Факультативный курс «Английский язык и культуроведение англоговорящих стран»
6
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРОВЕДЕНИЕ АНГЛОГОВОРЯЩИХ СТРАН
11 КЛАСС.
Пояснительная записка
Предлагаемый факультативный курс направлен на развитие у учащихся лингвокультурологической компетенции по использованию иностранных языков как средства образования и самообразования в области культуроведения, лингвострановедения, на их художественно-эстетическое развитие при изучении иностранных языков и культур стран изучаемого языка, а также формирование коммуникативных способностей для межкультурного общения.
Указанный факультативный курс позволяет решать такие общеобразовательные задачи:
* Обогащать знания школьников о культурном наследии стран изучаемого языке;
* Развивать у учащихся умение сопоставлять русскую и иноязычную культуру;
* Развивать у школьников представления о поликультурном мире нашей страны и стран изучаемого языка;
* Обогатить представление школьников об этике общения в странах изучаемого языка;
* Развивать умение использовать иностранный язык как средство культуроведческого образования.
Данный курс включает практикумы всех видов речевой деятельности: чтение, говорение, аудирование, письмо.
Программа предусматривает не только знакомство с социокультурными портретами англоговорящих стран, но и сравнение их с культурным наследием и реалиями нашей страны, выработку своего отношения к ней.
Курс нацелен на воспитание у учащихся чувства уважения к истории, культуре, традициям и обычаям других народов, готовности к достижению взаимоотношений.
Основная цель курса - формирование способности понимать и интерпретировать особенности чужой и собственной культур в их различных проявлениях.
Курс "АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРОВЕДЕНИЕ АНГЛОГОВОРЯЩИХ СТРАН", рассчитанный на 1 год обучения 11 кл.
( 1час в неделю - 34 час. в год)
Программа курса для 11 кл. включает тематику по культуроведению Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии с учётом изменений:
- Включена тема "Лондон. Олимпийские Игры 2012".
- Сокращена тема "Формы государственного управления США".
- Усилены темы "Знаменитые люди Британии и США", "Достопримечательные
места англоговорящих стран".
Формы контроля:
* Тесты;
* Викторины;
* Устные ответы по теме;
* Письменные задания.
Задачи курса:
* Развитие восприятия фактов культуры, явлений и событий изучаемых стран;
* Комплексное поликультурное развитие обучаемых;
* Развитие у учащихся социокультурной компетенции, помогающей ориентироваться:
а) в достижениях культуры и коммуникативных нормах общения англоязычных стран;
б) в выборе культурно приемлемых форм взаимодействия с людьми их англоязычных стран в условиях межкультурного общения.
* Обогащение знаний об англоязычных странах;
* Актуализация межпредметных знаний и умений в условиях изучения курса " АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРОВЕДЕНИЕ АНГЛОГОВОРЯЩИХ СТРАН";
* Формирование культуроведческой осведомленности об историческом прошлом англоязычных стран, социокультурных паспортах этих стран и их народах, традициях и культуре, стереотипах поведения, характерных для этих стран.
" АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРОВЕДЕНИЕ
АНГЛОГОВОРЯЩИХ СТРАН".
I полугодие ( 1 час. * 17 нед. = 17 час.).
1. Тема "Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии". - 10 час.
2. Тема "Соединённые Штаты Америки". - 7 час.
№ п/п |
Календарный срок |
Название темы (изучаемый материал) |
Кол-во час. |
Формы работы учителя и учащихся |
Примечание |
1 |
|
Путешествие по Соединённому Королевству. Географические достопримечательности.
|
1 |
Работа с текстом, картой. |
|
2 |
|
Национальная историческая память британцев и исторические лики Британии. (кельтские, римские, англосаксонские и викингские страницы). Основные сведения из истории Англии.
|
1 |
Аудирование. Работа с текстом, обсуждение прочитанного. |
|
3 |
|
Шотландия. Основные исторические сведения. Социокультурный портрет. Географические достопримечательности Уэльса и Северной Ирландии. Основные исторические свеления.
|
1 |
Чтение. Работа с текстом. Дискуссия. |
|
4 |
|
Конституционная монархия. Британский парламент. Королевская семья. |
1 |
Мини-лекция. Устные ответы по плану.
|
|
5 |
|
Путешествие по Лондону. |
1 |
Видеоэкскурсия, комментарии. Проверочная работа по говорению.
|
|
6 |
|
Города Великобритании: Кембридж, Оксфорд, Эдинбург. |
1 |
Семинар. Работа с текстом, картой. Составление плана к тексту, устные ответы.
|
|
7 |
|
Британия - страна традиций. Консерватизм британцев. Сравнение с традициями в России. Традиционные праздники в Британии и России.
|
1 |
Викторина. Работа с текстом. (вопросы к тексту в виде викторины).
|
|
8 |
|
Искусство и культура Британии. Литература( В.Шекспир). Театр. Кино. |
1 |
Аудирование. Работа с текстом. Обсуждение прочитанного.
|
|
9 |
|
Спорт в Британии и России. Британия - родина многих видов спорта. Олимпийские Игры 2012 года в Лондоне.
|
1 |
Конференция. Презентация мини-эссе. |
|
10 |
|
Знаменитые люди Британии. (И.Ньютон, Д.Констебль).
|
1 |
Семинар. Ответы на вопросы. |
|
11 |
|
США. Аналитический взгляд на историю и географию страны. Путешествие по обширным просторам США.
|
1 |
Аудирование. Работа с текстом, картой. |
|
12 |
|
Колониальный период в истории США. Война за независимость. |
1 |
Мини-лекция. Работа с текстом.
|
|
13 |
|
Президенты США. 1-ый президент США - Д.Вашингтон, 16-ый , отменивший рабство в стране - А.Линкольн.
|
1 |
Работа с текстом. Устные ответы по плану. |
|
14 |
|
Система образования в США и России. Сходство и различие в системах образования. Знаменитые университеты в США и России. |
1 |
Мини-лекция. Дискуссия. Устные ответы по плану. |
|
15 |
|
США и Россия сегодня. |
1 |
Дискуссия. Работа с текстом, ответы на вопросы.
|
|
16 |
|
Достопримечательные места США. По городам и штатам. |
1 |
Работа с текстом, картой. Устные ответы по плану.
|
|
17 |
|
Что привлекает туристов в США и Британию? Хотите ли вы посетить эти страны? Почему? |
1 |
Викторина. Проверочная работа по говорению. |
|
II полугодие ( 1 час. * 17 нед. = 17 час.).
1. Тема "Канада". - 8 час.
2. Тема "Австралия". - 6 час.
3. Тема "Новая Зеландия" - 3 час.
№ п/п |
Календарный срок |
Название темы (изучаемый материал) |
Кол-во час. |
Формы работы учителя и учащихся |
Примечание |
1 |
|
Канада. Аналитический взгляд на историю и географию страны. |
1 |
Аудирование. Работа с текстом, картой.
|
|
2 |
|
Имена английских путешественников на карте Канады. |
1 |
Мини-лекция. Устные ответы по плану.
|
|
3 |
|
По городам и провинциям Канады. |
1 |
Семинар. Работа с текстом, картой.
|
|
4 |
|
Французская Канада. |
1 |
Дискуссия. Работа с текстом, ответы на вопросы.
|
|
5 |
|
Олимпийские Игры в Канаде. Ванкувер - 2010.
|
1 |
Викторина. Письменный контроль.
|
|
6 |
|
Канадские национальные символы. |
1 |
Мини-лекция. Ответы на вопросы.
|
|
7 |
|
Достопримечательные места Канады. Канада - страна озёр. |
1 |
Видеоурок. Комментарии.
|
|
8 |
|
Современная Канада. |
1 |
Дискуссия. Аудирование.
|
|
9 |
|
Австралия. Путешествие по австралийскому континенту. Географические достопримечательности. |
1 |
Аудирование. Работа с текстом, картой. Обсуждение услышанного, прочитанного.
|
|
10 |
|
История Австралии. |
1 |
Чтение текста, ответы на вопросы, обсуждение прочитанного. Проверочная работа по тексту, составление хронологической таблицы. |
|
11 |
|
Аборигены Австралии. |
1 |
Чтение текста. Обсуждение прочитанного, составление плана.
|
|
12 |
|
Современная Австралия. |
1 |
Видеообзор. Работа с иллюстрациями, ответы на вопросы. |
|
13 |
|
Национальные символы Австралии. Уникальная фауна и флора австралийского континента.
|
1 |
Мини-лекция. Обсуждение темы.
|
|
14 |
|
Города и штаты Австралии. |
1 |
Викторина. Работа с текстом. (вопросы к тексту в виде викторины).
|
|
15 |
|
Новая Зеландия. Путешествие по стране. Географические достопримечательности. |
1 |
Мини-лекция. Работа с картой, устные ответы.
|
|
16 |
|
Города Новой Зеландии. |
1 |
Виртуальная экскурсия. Письменный контроль.
|
|
17 |
|
Символы Новой Зеландии. Птица киви. |
1 |
Аудирование. Работа с текстом.
|
|
Учебно-методические средства обучения
факультативный курс "Английский язык и культуроведение англоговорящих стран".
I . Основная литература:
1. Сборник программ курсов по выбору и элективных курсов по английскому языку. -
2-изд., стереотип. - Москва: Глобус, 2007. (Серия "Профильная школа").
2. Сафонова В.В. Английский язык. Культуроведение Великобритании. Уч.пособие для
10 кл. общеобраз. учрежд., гимназий, лицеев, школ с углубл. изуч. англ.яз. / -
М.:Астрель, 2010.
II . Дополнительная литература:
1. Счастливый английский. Книга 2 для 7-9 кл. для общеобраз. учрежд. (Клементьева Т.) -
Обнинск: Титул, 2002-2009.
2. Счастливый английский. Книга 3 для 10-11 кл. общеобраз. учрежд. (Клементьева Т.Б.,
Шеннон Д.А.)- Обнинск: Титул, 2004-2009.
3. По странам изучаемого языка: Справочные материалы. - 2-е изд., исправл. - М.:
Просвещение, 1998.;
4. Научно-методический журнал." Английский язык. Всё для учителя!", №1-8, 2012.
5. В.А.Бакир Лондон. Путеводитель. Изд-во "Вокруг света", 2006.
6. Кристина Линдоп. Новая Зеландия. Изд-во "Oxford University Press", 2008.
7. Элисон Бакстер. США. Изд-во "Oxford University Press", 2008.
8. Ким Викари. Ирландия. Изд-во "Oxford University Press", 2008.
9. Джон Эскотт. Англия. Изд-во "Oxford University Press", 2008.