Факультативный курс «Английский язык и культуроведение англоговорящих стран»

0
0
Материал опубликован 20 January 2023

 

6

 

 

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРОВЕДЕНИЕ АНГЛОГОВОРЯЩИХ СТРАН

11 КЛАСС.

Пояснительная записка

 

Предлагаемый факультативный курс направлен на развитие у учащихся лингвокультурологической компетенции по использованию иностранных языков как средства образования и самообразования в области культуроведения, лингвострановедения, на их художественно-эстетическое развитие при изучении иностранных языков и культур стран изучаемого языка, а также формирование коммуникативных способностей для межкультурного общения.

Указанный факультативный курс позволяет решать такие общеобразовательные задачи:

* Обогащать знания школьников о культурном наследии стран изучаемого языке;

* Развивать у учащихся умение сопоставлять русскую и иноязычную культуру;

* Развивать у школьников представления о поликультурном мире нашей страны и стран изучаемого языка;

* Обогатить представление школьников об этике общения в странах изучаемого языка;

* Развивать умение использовать иностранный язык как средство культуроведческого образования.

Данный курс включает практикумы всех видов речевой деятельности: чтение, говорение, аудирование, письмо.

Программа предусматривает не только знакомство с социокультурными портретами англоговорящих стран, но и сравнение их с культурным наследием и реалиями нашей страны, выработку своего отношения к ней.

Курс нацелен на воспитание у учащихся чувства уважения к истории, культуре, традициям и обычаям других народов, готовности к достижению взаимоотношений.

Основная цель курса - формирование способности понимать и интерпретировать особенности чужой и собственной культур в их различных проявлениях.

Курс "АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРОВЕДЕНИЕ АНГЛОГОВОРЯЩИХ СТРАН", рассчитанный на 1 год обучения 11 кл.

( 1час в неделю - 34 час. в год)

Программа курса для 11 кл. включает тематику по культуроведению Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии с учётом изменений:

- Включена тема "Лондон. Олимпийские Игры 2012".

- Сокращена тема "Формы государственного управления США".

- Усилены темы "Знаменитые люди Британии и США", "Достопримечательные

места англоговорящих стран".

Формы контроля:

* Тесты;

* Викторины;

* Устные ответы по теме;

* Письменные задания.

Задачи курса:

* Развитие восприятия фактов культуры, явлений и событий изучаемых стран;

* Комплексное поликультурное развитие обучаемых;

* Развитие у учащихся социокультурной компетенции, помогающей ориентироваться:

а) в достижениях культуры и коммуникативных нормах общения англоязычных стран;

б) в выборе культурно приемлемых форм взаимодействия с людьми их англоязычных стран в условиях межкультурного общения.

* Обогащение знаний об англоязычных странах;

* Актуализация межпредметных знаний и умений в условиях изучения курса " АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРОВЕДЕНИЕ АНГЛОГОВОРЯЩИХ СТРАН";

* Формирование культуроведческой осведомленности об историческом прошлом англоязычных стран, социокультурных паспортах этих стран и их народах, традициях и культуре, стереотипах поведения, характерных для этих стран.

 

" АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРОВЕДЕНИЕ

АНГЛОГОВОРЯЩИХ СТРАН".

 

I полугодие ( 1 час. * 17 нед. = 17 час.).

1. Тема "Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии". - 10 час.

2. Тема "Соединённые Штаты Америки". - 7 час.

 

п/п

Календарный срок

 

Название темы (изучаемый материал)

Кол-во час.

Формы работы учителя и учащихся

 

Примечание

 

1

 

 

Путешествие по Соединённому Королевству. Географические достопримечательности.

 

 

1

 

Работа с текстом, картой.

 

 

 

2

 

 

Национальная историческая память британцев и исторические лики Британии. (кельтские, римские, англосаксонские и викингские страницы).

Основные сведения из истории Англии.

 

 

 

1

 

Аудирование.

Работа с текстом,

обсуждение прочитанного.

 

 

 

 

 

3

 

 

Шотландия. Основные исторические сведения. Социокультурный портрет.

Географические достопримечательности Уэльса и Северной Ирландии. Основные исторические свеления.

 

 

 

 

1

 

Чтение.

Работа с текстом. Дискуссия.

 

4

 

 

Конституционная монархия. Британский парламент.

Королевская семья.

1

 

Мини-лекция.

Устные ответы по плану.

 

 

 

 

5

 

 

 

Путешествие по Лондону.

 

1

 

Видеоэкскурсия, комментарии.

Проверочная работа по говорению.

 

 

 

 

 

6

 

 

 

Города Великобритании: Кембридж, Оксфорд, Эдинбург.

 

 

 

1

 

Семинар.

Работа с текстом, картой.

Составление плана к тексту, устные ответы.

 

 

7

 

Британия - страна традиций.

Консерватизм британцев. Сравнение с традициями в России. Традиционные праздники в Британии и России.

 

1

Викторина.

Работа с текстом.

(вопросы к тексту в виде викторины).

 

 

 

8

 

Искусство и культура Британии. Литература( В.Шекспир). Театр. Кино.

1

Аудирование.

Работа с текстом. Обсуждение прочитанного.

 

 

9

 

Спорт в Британии и России. Британия - родина многих видов спорта. Олимпийские Игры 2012 года в Лондоне.

 

1

Конференция.

Презентация мини-эссе.

 

10

 

Знаменитые люди Британии. (И.Ньютон, Д.Констебль).

 

1

Семинар.

Ответы на вопросы.

 

11

 

США. Аналитический взгляд на историю и географию страны. Путешествие по обширным просторам США.

 

1

Аудирование.

Работа с текстом, картой.

 

12

 

Колониальный период в истории США. Война за независимость.

1

Мини-лекция.

Работа с текстом.

 

 

13

 

Президенты США. 1-ый президент США - Д.Вашингтон, 16-ый , отменивший рабство в стране - А.Линкольн.

 

1

Работа с текстом. Устные ответы по плану.

 

14

 

Система образования в США и России.

Сходство и различие в системах образования. Знаменитые университеты в США и России.

1

Мини-лекция. Дискуссия.

Устные ответы по плану.

 

15

 

 

США и Россия сегодня.

1

Дискуссия.

Работа с текстом, ответы на вопросы.

 

 

16

 

 

Достопримечательные места США.

По городам и штатам.

1

Работа с текстом, картой.

Устные ответы по плану.

 

 

17

 

Что привлекает туристов в США и Британию? Хотите ли вы посетить эти страны? Почему?

1

Викторина.

Проверочная работа по говорению.

 

 

II полугодие ( 1 час. * 17 нед. = 17 час.).

 

1. Тема "Канада". - 8 час.

2. Тема "Австралия". - 6 час.

3. Тема "Новая Зеландия" - 3 час.

 

п/п

Календарный срок

 

Название темы (изучаемый материал)

Кол-во час.

Формы работы учителя и учащихся

 

Примечание

 

1

 

 

Канада. Аналитический взгляд на историю и географию страны.

 

1

 

Аудирование.

Работа с текстом, картой.

 

 

 

2

 

 

Имена английских путешественников на карте Канады.

 

 

1

Мини-лекция.

Устные ответы по плану.

 

 

 

 

3

 

 

 

По городам и провинциям Канады.

 

 

1

Семинар.

Работа с текстом, картой.

 

 

4

 

 

Французская Канада.

1

Дискуссия.

Работа с текстом, ответы на вопросы.

 

 

5

 

Олимпийские Игры в Канаде.

Ванкувер - 2010.

 

1

Викторина.

Письменный контроль.

 

 

6

 

Канадские национальные символы.

1

Мини-лекция.

Ответы на вопросы.

 

 

7

 

Достопримечательные места Канады. Канада - страна озёр.

1

Видеоурок.

Комментарии.

 

 

 

8

 

 

Современная Канада.

1

Дискуссия.

Аудирование.

 

 

 

 

 

9

 

 

Австралия. Путешествие по австралийскому континенту. Географические достопримечательности.

 

 

1

Аудирование.

Работа с текстом, картой. Обсуждение услышанного, прочитанного.

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

История Австралии.

1

Чтение текста, ответы на вопросы, обсуждение прочитанного.

Проверочная работа по тексту,

составление хронологической таблицы.

 

 

11

 

 

Аборигены Австралии.

1

Чтение текста.

Обсуждение прочитанного, составление плана.

 

 

 

12

 

 

Современная Австралия.

1

Видеообзор.

Работа с иллюстрациями, ответы на вопросы.

 

 

13

 

 

Национальные символы Австралии. Уникальная фауна и флора австралийского континента.

 

 

1

 

Мини-лекция.

Обсуждение темы.

 

 

 

 

14

 

 

 

Города и штаты Австралии.

 

 

1

Викторина.

Работа с текстом.

(вопросы к тексту в виде викторины).

 

 

 

15

 

Новая Зеландия. Путешествие по стране. Географические достопримечательности.

1

Мини-лекция.

Работа с картой, устные ответы.

 

 

 

16

 

 

Города Новой Зеландии.

 

1

Виртуальная экскурсия. Письменный контроль.

 

 

17

 

Символы Новой Зеландии. Птица киви.

1

Аудирование.

Работа с текстом.

 

 

Учебно-методические средства обучения

 

факультативный курс "Английский язык и культуроведение англоговорящих стран".

I . Основная литература:

1. Сборник программ курсов по выбору и элективных курсов по английскому языку. -

2-изд., стереотип. - Москва: Глобус, 2007. (Серия "Профильная школа").

2. Сафонова В.В. Английский язык. Культуроведение Великобритании. Уч.пособие для

10 кл. общеобраз. учрежд., гимназий, лицеев, школ с углубл. изуч. англ.яз. / -

М.:Астрель, 2010.

II . Дополнительная литература:

1. Счастливый английский. Книга 2 для 7-9 кл. для общеобраз. учрежд. (Клементьева Т.) -

Обнинск: Титул, 2002-2009.

2. Счастливый английский. Книга 3 для 10-11 кл. общеобраз. учрежд. (Клементьева Т.Б.,

Шеннон Д.А.)- Обнинск: Титул, 2004-2009.

3. По странам изучаемого языка: Справочные материалы. - 2-е изд., исправл. - М.:

Просвещение, 1998.;

4. Научно-методический журнал." Английский язык. Всё для учителя!", №1-8, 2012.

5. В.А.Бакир Лондон. Путеводитель. Изд-во "Вокруг света", 2006.

6. Кристина Линдоп. Новая Зеландия. Изд-во "Oxford University Press", 2008.

7. Элисон Бакстер. США. Изд-во "Oxford University Press", 2008.

8. Ким Викари. Ирландия. Изд-во "Oxford University Press", 2008.

9. Джон Эскотт. Англия. Изд-во "Oxford University Press", 2008.

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.