Факультативный курс «Информатика и ИКТ» для обучающихся с ОВЗ

1
0
Материал опубликован 21 December 2018 в группе

Пояснительная записка

Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ, так как именно в рамках этого предмета созданы условия для формирования видов деятельности, имеющих общедисциплинарный характер: сбор, хранение, преобразование и передача информации; управление объектами и процессами, планирование деятельности.

Факультативный курс «информатика и ИКТ» предназначен для учащихся 5-9 классов. Программа рассчитана на 210 часов (по 1 ч. в неделю в каждом классе). Программа составлена таким образом, чтобы получить, расширить и усовершенствовать знания, умения навыки школьников в области информатики.

Данный факультатив разработан на основе примерной программы основного общего образования по информатике с учетом авторской программы по информатике \ Л.Босова М.:БИНОМ, 2013г.

Основные цели курса:

овладения основами компьютерной грамотности;

реализовать в наиболее полной мере интерес учащихся к изучению современных информационных технологий;

раскрыть основные возможности, приемы и методы обработки информации разной структуры;

развить у учащихся информационную культуру;

создать условия для внедрения новых информационных технологий в учебно-воспитательном процессе школы;

освоение терминологией и освоение основных понятий информатики и информационных технологий.

Задачи обучения информатике, связанные с:

обучением:

развитие познавательного интереса к предметной области «Информатика»;

познакомить школьников с основными свойствами информации;

научить их приемам организации информации;

формирование практических навыков работы на компьютере;

формирование умения планировать свою деятельность;

приобретения знаний, умений и навыков работы с информацией;

формирование умения применять теоретические знания на практике.

развитием:

памяти, внимания, наблюдательности;

абстрактного и логического мышления;

творческого и рационального подхода к решению задач.

воспитанием:

настойчивости, собранности, организованности, аккуратности;

умения работать в минигруппе, культуре общения, ведения диалога;

бережно относится к школьному имуществу;

навыков здорового образа жизни.

Формы занятий:

рассказ;

беседа;

работа в парах;

работа малыми группами;

презентация;

игра.

Формы контроля:

устный опрос;

письменная работа;

тестирование;

практическая работа;

самостоятельная работа;

викторина;

кроссворд;

Основные разделы факультатива:

- Работа с ПК и введение в информатику.

- Компьютер и программное обеспечение.

- Графический редактор.

- Текстовый редактор Microsoft Word.

- Компьютерные презентации с использованием мультимедиа-технологий.

- Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

- Рисунки и фотографии.

- Звуки и видеоизображение.

- Системы обработки числовых данных. Электронные таблицы Excel.

Прогнозируемые результаты и способы их проверки:

По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы с информацией и применять их в практической деятельности и повседневной жизни. Ожидается, что в результате освоения общих навыков работы с информацией учащиеся будут уметь:

- представлять информацию в табличной форме, в виде схем;

- создавать свои источники информации — информационные проекты (сообщения, небольшие сочинения, графические работы);

- создавать и преобразовывать информацию, представленную в виде текста и таблиц;

- владеть основами компьютерной грамотности;

- использовать на практике полученных знаний в виде докладов, рисунков, таблиц, презентаций.

Примерный комплекс упражнения для глаз:

Комплекс 1.

Способствует снятию статического напряжения мышц глаза, улучшает кровообращения (и.п. – сидя).

1. Плотно закрыть, а затем широко открыть глаза с интервалом 30 сек.

(5-6 раз).

2. Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо не поворачивая головы

(3-4 раза).

3. Вращать глазами по кругу по 2-3 сек.

(3-4 раза).

4. Смотреть вдаль, сидя перед окном

(3-4 мин).

Комплекс 2.

Способствует снятию утомления, улучшению кровообращения, расслаблению мышц глаз (и.п. – стоя).

1. Смотреть прямо перед собой (2-3 сек), поставить указательный палец на расстоянии 25-30 см от глаз, перевести взгляд на кончик пальца, смотреть на него 2-3 сек, опустить руку (4-5 раз).

2. Опустить голову; посмотреть на носок левой ноги; поднять голову, посмотреть в правый верхний угол комнаты; опустить голову, посмотреть на носок правой ноги; поднять голову, посмотреть в левый верхний угол комнаты

(ноги на ширине плеч, 3-4 раза).

3. Посмотреть на вершины деревьев перед окном; перевести взгляд и назвать любой предмет на земле; отыскать в небе птиц или самолет и проследить за ними взглядом; назвать транспорт, проезжающий мимо или стоящий на обочине дороги.

Календарно-тематическое планирование

5 класс

 

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год

Количество часов по программе

8

8

9

10

35

Количество самостоятельных работ

1

1

1

2

5

Название темы

Кол-во часов

Дата проведения

Форма занятий

I четверть

Вводное занятие. Понятие о информатике, информации, компьютере. Инструктаж по ТБ на занятиях

1

6.09

Беседа, рассказ, презентации: « Как мы воспринимаем информацию», «Техника безопасности в компьютерном классе».

Как устроен компьютер?

1

13.09

Беседа, презентация.

Клавиатура. Виды клавиш.

2

20.09

27.09

Видеоролик, рассказ.

Ввод информации в память компьютера. Знакомство с клавиатурой.

1

04.10

Беседа, рассказ. Плакат «Правила работы на клавиатуре»

Основная позиция пальцев на клавиатуре

2

11.10

18.10

Рассказ, плакат «Основная позиция пальцев на клавиатуре» .

Самостоятельная работа

Рабочий стол. Управлению мышью. Управление компьютером с помощью меню.

1

25.10

Презентация. Практическая работа. Запуск программ.

Кл. тренажер.

II четверть

Носители информации. Как хранили информацию раньше. Носители информации XXI века. Инструктаж по ТБ.

1

8.11

Презентация. Беседа.

Кодирование информации

1

15.11

Рассказ. Практическая работа.

Текст как форма представления информации

2

22.11

29.11

Беседа. Презентация.

Редактирование текста

2

06.12

13.12

Инструкция. Практическая работа.

Форматирование текста

1

20.12

Инструкция. Практическая работа.

Обобщающий урок

1

27.12

Самостоятельная работа.

III четверть

Табличная форма представления информации. Повторный инструктаж по ТБ

2

17.01

24.01

Беседа, презентация. Игра.

Наглядная форма представления информации. Рисунок.

2

31.02

07.02

Рассказ. Инструктаж. Практическая работа.

Наглядная форма представления информации. Схема.

2

14.02

21.02

Рассказ. Инструктаж. Практическая работа.

Наглядная форма представления информации. Диаграмма.

2

28.02

07.03

Рассказ. Инструктаж. Практическая работа.

Наглядная форма представления информации.

2

14.03

21.03

Самостоятельная работа

IV четверть

ТБ в компьютерном классе. Текст, рисунок, схема.

2

04.04

11.04

Самостоятельная работа.

Обработка информации. Вставка, удаление, замена

2

18.04

25.04

Кл. тренажер

Обработка информации. Работа с фрагментами. Фраза. Лишнее.

1

02.05

Беседа, рассказ, презентация.

Обработка текстовой и графической информации.

1

09.05

Беседа, рассказ, презентация.

Обработка информации.

2

16.05

23.05

Рассказ,беседа.

Практическая работа.

Урок обобщения и систематизации знаний

1

30.05

Самостоятельная работа

 

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 5 класса

Учащиеся должны знать:

требования безопасности в работе со средствами ИКТ;

требования к организации компьютерного рабочего места

основные элементы компьютера и их назначения;

группы клавиш на клавиатуре, их назначение;

элементы рабочего стола;

понятия: меню, главное меню, окно;

понятие файл, программа, программное обеспечение, операционная система, прикладная программа;

основные устройства ввода и вывода информации;

программа и файл, отличие между ними;

основные действия оперирования с информацией;

основные виды носителей информации;

основные элементы текста (слово, предложение, абзац); основные операции с текстом;

основные элементы таблицы (ячейка, строка, столбец);

основные элементы окна текстового редакторов;

этапы форматирования текстового документа;

Учащиеся должны уметь:

с помощью клавиатуры вводить текстовую и числовую информацию, запускать программы через главное меню;

определять тип файла по пиктограмме и расширению;

перемещать объекты, оперировать с окнами (открывать, закрывать, свернуть, восстановить, изменить размер, переместить);

запускать и закрывать программы и приложения;

сохранять информацию виде файла или папки на различные носители информации;

определять элементы текста;

представлять информацию в табличном виде;

редактировать текст (удаление символов и фрагментов, исправление ошибок, вставка, копирование и перемещение символов и фрагментов текста);

форматировать текст или часть текста, использую формат абзаца и шрифта;

создавать комбинированные документы, содержащие текстовую и графическую информацию.

Календарно-тематическое планирование

6 класс

 

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год

Количество часов по программе

8

8

10

9

35

Количество самостоятельных работ

2

1

2

1

6

Название темы

Кол-во часов

Дата проведения

Форма занятий

I четверть

Вводное занятие. Назначение, цели и задачи факультативного курса. Инструктаж по ТБ на занятиях.

1

06.09

Беседа, рассказ, презентация «Техника безопасности».

Файлы и папки.

1

13.09

Рассказ. Практическая работа

Создание документа. Тренировка ввода информации с помощью клавиатуры. Ввод текста , перемещение курсора, исправления ошибок. Сохранения документа.

2

20.09

27.09

Инструкция. Практическая работа.

Самостоятельная работа.

Форматирование текста в текстовом редакторе (формат, абзац, текст)

1

04.10

Рассказ. Инструкция.

Практическая работа

Редактирование текста в текстовом редакторе: выделение текста, копирование, перемещение.

2

11.10

18.10

Рассказ. Практическая работа

Урок обобщения и систематизации знаний

1

25.11

Самостоятельная работа

II четверть

Выравнивание текста по вертикали, установка полей, параметры печати.

1

08.11

Рассказ. Инструкция. Практическая работа

Оформление текста: цвет, фон, рамка.

1

15.11

Рассказ. Инструкция. Практическая работа

Нумерация и маркеры

2

22.11

29.11

Образцы выполнения заданий

Рисование фигур в программе Word. Изменения размера. Перемещения.

2

06.12

13.12

Беседа. Рассказ. Презентация. Практическая работа.

Рисование фигур в программе Word. Заливка фигур. Фон.

1

20.12

Беседа. Презентация. Практическая работа.

Урок обобщения и систематизации знаний

1

27.12

Самостоятельная работа.

III четверть

Векторное кодирование графической информации. Текстовый редактор Word.

1

17.01

.

Толщина линий и их цвет. Поворот фигур. Объем. Тень. Масштаб фигур.

2

24.01

31.01

Инструкция. Практическая работа.

Растровое кодировании графической информации. Графическом редакторе Paint

1

07.02

Рассказ. Инструктаж. Практическая работа

Основные операции при рисовании в графическом редакторе Paint. Рисование и стирание точек, линий, фигур. Заливка цветом.

2

14.02

21.02

Рассказ. Инструктаж. Практическая работа.

Надпись в графическом редакторе Paint. Создание рисунка «С днем защитника отечества»

2

28.02

07.03

Рассказ. Инструктаж. Самостоятельная работа

Редактирование рисунка в графическом редакторе Paint.

1

14.03

Беседа. Инструктаж. Практическая работа.

Практическое занятие по теме: «Операции: выделения, копирование, перемещение, удаления в растровом графическом редакторе Paint»

1

21.03

Самостоятельная работа

IV четверть

Создание композиции из графических объектов в векторной графике. Текстовый редактор Word.

3

04.04

11.04

18.04

Беседа, рассказ, презентация. Практическая работа

Создание композиции из графических объектов в растрой графике. Графическом редакторе Paint.

3

25.04

02.05

09.05

Беседа, рассказ, презентация. Практическая работа

Проведение сравнительной характеристике между векторной и растровой графикой

1

16.05

Самостоятельная работа

Урок обобщения и систематизации знаний

2

23.05

30.05

Создания рисунков: «Ах это лето!»

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 6 класса

Учащиеся должны знать:

требования безопасности в работе со средствами ИКТ;

требования к организации компьютерного рабочего места

основные элементы компьютера и их назначения;

группы клавиш на клавиатуре, их назначение;

элементы рабочего стола;

понятия: меню, главное меню, окно;

понятие файл, программа, программное обеспечение, операционная система, прикладная программа;

основные устройства ввода и вывода информации;

программа и файл, отличие между ними;

основные действия оперирования с информацией;

основные виды носителей информации;

основные элементы текста (слово, предложение, абзац); основные операции с текстом;

основные элементы таблицы (ячейка, строка, столбец);

основные элементы окна текстового редактора;

этапы форматирования текстового документа;

виды инструментов рисования;

Учащиеся должны уметь:

с помощью клавиатуры вводить текстовую и числовую информацию, запускать программы через главное меню;

определять тип файла по пиктограмме и расширению;

перемещать объекты, оперировать с окнами (открывать, закрывать, свернуть, восстановить, изменить размер, переместить);

сохранять информацию виде файла или папки на различные носители информации;

определять элементы текста;

представлять информацию в табличном виде;

редактировать текст (удаление символов и фрагментов, исправление ошибок, вставка, копирование и перемещение символов и фрагментов текста);

форматировать текст или часть текста, использую формат абзаца и шрифта;

выбирать инструмент рисования в зависимости от задач по созданию графического объекта;

создавать простейший рисунок, используя различные инструменты рисования и палитру;

создавать комбинированные документы, содержащие текстовую и графическую информацию

Календарно-тематическое планирование

7 «а» класс

 

I

четверть

II

четверть

III четверть

IV четверть

год

Количество часов по программе

8

9

10

8

35

Количество самостоятельных работ

2

1

1

1

5

 

п/п

Название темы

Кол-во часов

Дата прове-

дения

Форма занятий

I четверть

1

ТБ в кабинете информатика и санитарные нормы работы за ПК. Текстовый документ и его структура.

1

08.09

Беседа, рассказ, презентация «Техника безопасности».

2

Ввод текстовой и числовой информации.

1

15.09

Самостоятельная работа

3

Редактирование и форматирование текста.

2

22.09

29.09

Беседа, рассказ. Практическая работа.

4

Визуализация информации в текстовых документах. Графические изображения.

2

06.10

13.10

Беседа, рассказ. Практическая работа.

5

Создание фигурного текста посредствам WordArt

1

20.10

Рассказ. Образец

выполнения задания. Практическая работа.

6

Создание открытки «Моя школа»

1

27.10

Самостоятельная работа

II четверть

7

Правила техники безопасности.

Создание документа Word.

1

3.11

Беседа. Презентация.

8

Создание текста посредствам SmartArt

2

10.11

17.11

Беседа. Рассказ. Практическая работа

9

Создание надписи

2

24.11

01.12

Беседа, рассказ, образец выполнения задания. Практическая работа.

10

Создание медалей и грамот

2

08.12

15.12

Беседа. Инструкция.

Самостоятельная работа

11

Колонтитулы в текстовом редакторе Word.

1

22.12

Беседа. Рассказ. Практическая работа

12

Урок обобщения и систематизации знаний

1

29.12

 

III четверть

13

Растровая и векторная графика.

1

19.01

Беседа, рассказ, презентация

14

Сохранение графических файлов в различных форматах.

1

26.01

Беседа, практическая работа

15

Интерфейс графических редакторов. Область рисования.

2

02.02

09.02

Инструктаж, практическая работа

16

Инструменты рисования и графические примитивы. Палитра цветов.

2

16.02

23.02

Беседа, инструктаж, практическая работа

17

Редактирование рисунка.

2

02.03

09.03

Инструктаж, практическая работа

18

Создание открытки «Ура! Каникулы»

2

16.03

23.03

Самостоятельная работа

IV четверть

19

Правила техники безопасности.

История развития вычислительной техники.

1

06.04

Беседа, презентация

20

Устройство компьютера.

2

13.04

20.04

Игра, презентация

21

Устройства ввода- вывода информации

2

27.04

04.05

Беседа, практическая работа, кроссворд

22

Оперативная и долговременная память.

1

11.05

Рассказ, практическая работа

23

Типы персональных компьютеров

1

18.05

Беседа, презентация

24

Устройство компьютера

1

25.05

Самостоятельная работа

 

 

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 7 «а» класса

Учащиеся должны знать:

требования безопасности в работе со средствами ИКТ;

требование к организации компьютерного места:

виды прикладных программ, основные операции с файлами;

различные формы представления информации в тексте документа;

этапы создание текстовых документов, основные правила набора текста, основные операции редактирования и форматирования;

понятия «надпись», «колонтитулы».

назначение и возможности графического редактора;

назначение объектов интерфейса графического редактора;

Учащиеся должны уметь:

запускать программу, вводить, изменять текст, проверять правописание, сохранять документы в Word;

выполнять базовые операции в процессоре Word;

копировать и форматировать текст и его фрагменты

запускать программы из меню Пуск;

уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

создавать надписи, колонтитулы.

настраивать панель Инструментов в графическом редакторе;

создавать простейшие рисунки с помощью инструментов;

выделять и перемещать фрагмент рисунка;

сохранять рисунок в файле и открывать файл;

определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

создавать, открывать и закрывать папки, упорядочивать содержание папки, определять назначение файла по его расширению.

Календарно-тематическое планирование

7 «б» класс

 

I

четверть

II

четверть

III четверть

IV четверть

год

Количество часов по программе

8

9

10

8

35

Количество самостоятельных работ

2

1

1

1

5

 

п/п

Название темы

Кол-во часов

Дата прове-

дения

Форма занятий

I четверть

1

ТБ в кабинете информатика и санитарные нормы работы за ПК. Текстовый документ и его структура.

1

08.09

Беседа, рассказ, презентация «Техника безопасности».

2

Ввод текстовой и числовой информации.

1

15.09

Самостоятельная работа

3

Редактирование и форматирование текста.

2

22.09

29.09

Беседа, рассказ. Практическая работа.

4

Визуализация информации в текстовых документах. Графические изображения.

2

06.10

13.10

Беседа, рассказ. Практическая работа.

5

Создание фигурного текста посредствам WordArt

1

20.10

Рассказ. Образец

выполнения задания. Практическая работа.

6

Создание открытки «Моя школа»

1

27.10

Самостоятельная работа

II четверть

7

Правила техники безопасности.

Создание документа Word.

1

3.11

Беседа. Презентация.

8

Создание текста посредствам SmartArt

2

10.11

17.11

Беседа. Рассказ. Практическая работа

9

Создание надписи

2

24.11

01.12

Беседа, рассказ, образец выполнения задания. Практическая работа.

10

Создание медалей и грамот

2

08.12

15.12

Беседа. Инструкция.

Самостоятельная работа

11

Колонтитулы в текстовом редакторе Word.

1

22.12

Беседа. Рассказ. Практическая работа

12

Урок обобщения и систематизации знаний

1

29.12

 

III четверть

13

Растровая и векторная графика.

1

19.01

Беседа, рассказ, презентация

14

Сохранение графических файлов в различных форматах.

1

26.01

Беседа, практическая работа

15

Интерфейс графических редакторов. Область рисования.

2

02.02

09.02

Инструктаж, практическая работа

16

Инструменты рисования и графические примитивы. Палитра цветов.

2

16.02

23.02

Беседа, инструктаж, практическая работа

17

Редактирование рисунка.

2

02.03

09.03

Инструктаж, практическая работа

18

Создание открытки «Ура! Каникулы»

2

16.03

23.03

Самостоятельная работа

IV четверть

19

Правила техники безопасности.

История развития вычислительной техники.

1

06.04

Беседа, презентация

20

Устройство компьютера.

2

13.04

20.04

Игра, презентация

21

Устройства ввода- вывода информации

2

27.04

04.05

Беседа, практическая работа, кроссворд

22

Оперативная и долговременная память.

1

11.05

Рассказ, практическая работа

23

Типы персональных компьютеров

1

18.05

Беседа, презентация

24

Устройство компьютера

1

25.05

Самостоятельная работа

 

 

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 7 «б» класса

Учащиеся должны знать:

требования безопасности в работе со средствами ИКТ;

требование к организации компьютерного места:

виды прикладных программ, основные операции с файлами;

различные формы представления информации в тексте документа;

этапы создание текстовых документов, основные правила набора текста, основные операции редактирования и форматирования;

понятия «надпись», «колонтитулы».

назначение и возможности графического редактора;

назначение объектов интерфейса графического редактора;

Учащиеся должны уметь:

запускать программу, вводить, изменять текст, проверять правописание, сохранять документы в Word;

выполнять базовые операции в процессоре Word;

копировать и форматировать текст и его фрагменты

запускать программы из меню Пуск;

уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

создавать надписи, колонтитулы.

настраивать панель Инструментов в графическом редакторе;

создавать простейшие рисунки с помощью инструментов;

выделять и перемещать фрагмент рисунка;

сохранять рисунок в файле и открывать файл;

определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

создавать, открывать и закрывать папки, упорядочивать содержание папки, определять назначение файла по его расширению.

Календарно-тематическое планирование

8 класс

 

I

четверть

II

четверть

III четверть

IV четверть

год

Количество часов по программе

8

9

10

8

35

Количество самостоятельных работ

2

2

2

2

8

 

п/п

Название темы

Кол-во часов

Дата прове-

дения

Форма занятий

I четверть

1

ТБ в кабинете информатика и санитарные нормы работы за ПК. Word:структура, создание.

1

08.09

Беседа, рассказ, презентация «Техника безопасности».

2

Ввод текстовой и числовой информации.

1

15.09

Самостоятельная работа

3

Редактирование и форматирование текста.

2

22.09

29.09

Беседа, рассказ. Практическая работа.

4

Работа с фрагментами текста.

1

06.10

Беседа, рассказ. Практическая работа.

5

Текстовый документ Word: Списки. Таблицы.

2

13.10

20.10

Рассказ. Образец

выполнения задания. Практическая работа.

6

Включение в текстовый документ таблицы, списков.

1

27.10

Самостоятельная работа

II четверть

7

Текстовый документ Word: Графические изображения.

1

03.11

Беседа. Презентация.

8

Создание фигурного текста посредствам WordArt

2

10.11

17.11

Беседа. Презентация.

9

Создание открытки «С днем рождения информатика!»

2

24.11

01.12

Самостоятельная работа

10

Мультимедийные технологии. Компьютерные презентации

2

08.12

15.12

Рассказ с использованием презентации. Беседа.

11

Планирование презентации и слайда. Создание презентации.

2

22.12

29.12

Самостоятельная работа

III четверть

12

ТБ в кабинете информатика. Компьютерные презентации

1

19.01

Беседа, тестирование, практическая работа

13

Работа с текстовыми надписями и графическими изображениями

2

26.01

02.02

Инструкция. Практическая работа.

14

Дизайн и стилевое оформление презентаций

2

09.02

16.02

Инструкция. Самостоятельная работа.

15

Анимационные эффекты. Смена слайдов

2

23.02

02.03

Инструкция. Практическая работа.

16

Звук в презентации.

1

09.03

Инструкция. Практическая работа.

17

Демонстрация презентаций.

1

16.03

Устное выступление, сопровождаемое презентацию

18

Обобщение и систематизация знаний

1

23.03

Самостоятельная работа

IV четверть

19

Данные и программы. Фаил. Файловая система.

2

06.04

13.04

Беседа, рассказ, Практическая работа.

20

Программное обеспечение компьютера

2

20.04

27.04

Самостоятельная работа.

21

Графический интерфейс операционных систем и приложений

1

04.05

Рассказ, презентация, практическая работа

22

Компьютерные вирусы и антивирусные программы

2

11.05

18.05

Беседа, практическая работа

23

Обобщение и систематизация знаний

1

25.05

Самостоятельная работа

 

 

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 8 класса

Учащиеся должны знать:

технику безопасности и правила поведения в кабинете информатике;

назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);

основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, форматирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами);

понятие графический объект, векторное кодирование;

характеристику компьютерной презентации, этапы её создания.

понятие: «данные», «программа», «файл», «файловая система», «программное обеспечение»;

определения вируса, типы вирусов, виды антивирусных программ

Учащиеся должны уметь:

пользоваться рабочем местом учащегося;

запускать текстовый процессор;

вводить, редактировать и форматировать текст;

работать с фрагментами текста, таблицами, списками, графическими объектами, фигурным текстом;

осуществлять поиск файла по его пути;

проводить операции с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск);

перечислять состав и назначения программного обеспечения компьютера;

проверять диск на наличия вирусов;

работать с клавиатурой и мышью;

распознавать носители информации и применять их на практике;

создавать слайд презентации, подбирать иллюстрированный материал, создавать текст слайда, форматировать, структурировать текст, вставленный в презентацию;

настраивать показ и осуществлять демонстрацию презентации.

Календарно-тематическое планирование

9 класс

 

I

четверть

II

четверть

III четверть

IV четверть

год

Количество часов по программе

8

9

10

8

35

Количество самостоятельных работ

2

1

1

1

5

 

п/п

Название темы

Кол-во часов

Дата прове-

дения

Форма занятий

I четверть

1

ТБ в кабинете информатика и санитарные нормы работы за ПК. Создание документа Word.

1

08.09

Беседа, рассказ, презентация «Техника безопасности».

2

Редактирование и форматирование текста.

1

15.09

Самостоятельная работа

3

Работа с фрагментами текста.

1

22.09

Беседа, рассказ. Практическая работа.

4

Реферат, его структура.

1

29.09

Беседа, рассказ. Практическая работа.

5

Создание реферата по средствам Word

3

06.10

13.10

20.10

Беседа, рассказ. Практическая работа.

6

Предварительный просмотр. Печать документа

1

27.10

Беседа.

Самостоятельная работа

II четверть

7

Microsoft Word. Колонки

2

03.10

10.10

Рассказ. Образец

выполнения задания. Практическая работа

8

Microsoft Word. Буклет

2

17.10

24.10

Рассказ. Образец

выполнения задания. Практическая работа

9

Microsoft Word. Кроссворд.

2

01.12

08.12

Рассказ. Образец

выполнения задания. Практическая работа

10

Microsoft Word. Грамота, медаль.

2

15.12

22.12

Рассказ. Презентация. Практическая работа.

11

Включение в текстовый документ колонок, рисунков, графических объектов.

1

29.12

Самостоятельная работа

III четверть

12

Информационная безопасность. Интернет- поиск

1

19.01

Обсуждение, презентация.

13

Понятие и виды компьютерных вирусов.

2

26.01

02.02

Беседа, рассказ, самостоятельная работа.

14

Основные антивирусные программы.

1

09.02

Беседа, рассказ, практическая работа.

15

Гос. услуги

1

16.02

Рассказ, презентация.

16

Электронные таблицы. Ввод числовой информации.

1

23.02

Презентация. Практическая работа

17

Относительные ссылки в электронных таблицах

1

02.03

Беседа. Практическая работа

18

Абсолютные ссылки в электронных таблицах

1

09.03

Беседа. Практическая работа

19

Смешанные ссылки в электронных таблицах

1

16.03

Беседа. Практическая работа

20

Ссылки в электронных таблицах

1

23.03

Самостоятельная работа

IV четверть

21

Создание таблиц значений функций в электроннных таблицах

2

06.04

13.04

Рассказ. Инструкция. Практическая работа.

22

Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах

2

20.04

27.04

Беседа, рассказ, образец выполнения задания. Практическая работа.

23

Microsoft Word. Доклад

3

04.05

11.05

18.05

Беседа, рассказ. Практическая работа

24

Урок обобщения и систематизации знаний

1

25.05

Самостоятельная работа

 

 

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 9 класса

Учащиеся должны знать:

требование безопасности в работе со средствами ИКТ;

требования к организации компьютерного рабочего места;

виды прикладных программ;

виды объектов текстовой информации;

различные формы представления теста в документе;

этапы создания текстовых документов, основные правила набора теста, основные операции редактирования и форматирования;

правила оформления простых таблиц, списков, вставка графических объектов;

электронная таблица и табличный процессор;

основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;

типы данных заносятся в электронную таблицу;

работу табличного процессора с формулами;

графические возможности табличного процессора;

правила распространения и обмена информацией, использовании информационных ресурсов с соблюдением соответствующих с правовых и эстетических норм;

понятия «Интернет»;

какие возможности предоставляет пользователю Всемирная паутина — WWW;

Учащиеся должны уметь:

с помощью клавиатуры вводить текстовую и числовую информацию, запускать программы через главное меню;

создавать, открывать, переименовывать и закрывать папки;

запускать программу, вводить, изменять текст, сохранять документы;

выполнять базовые операции форматирования и редактирования текста;

создавать нумерованные и маркированные списки, таблицы, графические объекты;

создавать фигурный текст посредствам WORD ART;

открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;

редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;

выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;

получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;

создавать электронную таблицу для несложных расчетов;

оперировать информационными объектами, открывать, именовать, сохранять объекты, предпринимать меры антивирусной безопасности

осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера, находить информацию в сети.

Список литературы

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования – М.: Просвещение, 2011

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. - М.: Просвещение, 2011

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы : 5–6 классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

Авторы: Босова Л. Л., Босова А. Ю. Информатика: Учебник для 7 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5–6 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Цифровые образовательные ресурсы.

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 5 класс»

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 6 класс»

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 7 класс»

Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)

http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http://www.1september.ru – «Информатика», издательство «Первое сентября».

http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.