Занятие по чтению для дошкольников «К. Чуковский "Федорино горе"»

2
1
Материал опубликован 29 March 2021


Цели: Познакомить детей с новым произведением, учить понимать содержание, сопереживать героям.

Задачи: - учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения; - развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь; - воспитывать нравственные качества личности через поступки героев произведения.

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей.

Материал: Портрет К.Чуковского, книга «Федорино горе», игрушечная посуда, картинки с изображением посуды, разрезанные на части.

Словарная работа: кочерга, ушат, сито, прусак, сервиз.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации к сказке..

Ход проведения Воспитатель: Дети, к нам пришли гости. Они хотят посмотреть на вас, какие вы умные, смышленые, сообразительные. Поздоровайтесь с гостями. (Дети здороваются с гостями) На столе - посуда и столовые принадлежности, закрытые салфеткой. Воспитатель: Дети, что это у меня на столе (открывает салфетку) Посуда! Сколько разных предметов! Надо их разобрать так, что бы было понятно, какие предметы для чего необходимы. Воспитатель: (вызывает троих детей и даёт им задание): Отберите предметы посуды правильно, назовите их и скажите, для чего они нужны. А вы, дети, смотрите и исправьте ошибки, если ребята сделают что - нибудь неправильно. Дети собирают три группы предметов: столовая посуда, чайная посуда, столовые принадлежности. Воспитатель: Молодцы! Всё правильно сделали, и ребята вам помогли. А теперь я вам расскажу, что произошло однажды с посудой у одной хозяйки, которую звали Федора. Читаю выразительно сказку К. И. Чуковского "Федорино горе".

Воспитатель: Дети, понравилась вам сказка? Это история обыкновенная или смешная? Дети высказывают свои впечатления. Воспитатель: Вы жалели Федору, когда от неё сбежала посуда? Дети: Нет, потому что она неряха, грязнуля. Воспитатель: А когда вы за неё порадовались? Дети: Когда она всё чисто убрала и посуду вымыла. Воспитатель: Как её назвал самовар? Дети: Федора Егоровна. Зачитываю этот отрывок. Воспитатель: А теперь, ребята, поиграем. Повторяем слова и делаем движения вместе со мной. Встали на ножки.

Раз, два, три, четыре, пять,                   (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши) Мы посуду перемыли:                                            (Одна ладонь скользит по другой) Чайник, чашку, ковшик, ложку                             (Загибают пальцы по одному) И большую поварешку. Мы посуду перемыли,                                            (Одна ладонь скользит по другой) Только чашку мы разбили,                                     (Загибают пальчики по одному) Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали, Так мы маме помогали.                               (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

 

Воспитатель: Сколько интересных слов было в сказке, если вы внимательно слушали, то это были такие слова: корыто, кочерга - это что за предметы?

Ответы детей. После ответов объясняю детям сама и показываю картинки с изображением корыта, кочерги, ушата и прусака.

Корыто - половинка расколотого бревешка, обделанная и выдолбленная с плоской стороны. Корыта бывают ветловые, липовые, осиновые; в них стирают, месят хлебы, и из них кормят скот и птицу.

Кочерга́ — инструмент из железа или другого огнестойкого материала. Используется для выгребания углей, перемещения дров в горящем камине или печи. Обычно это толстый железный прут, загнутый на конце под прямым углом.

Ушат - кадка с двумя ушами на верхнем срезе, в отверстия которых продевается палка для подъёма, ношения.

Сито – предмет кухонной утвари в виде обруча с натянутой сеткой с мелкими отверстиями, предназначенный для просеивания сыпучих продуктов. Чаще всего сито используют при просеивании муки.


Прусак – рыжий таракан.

Воспитатель: Я для вас приготовила сюрприз. У нас на столе конверты. В них картинки, но все разрезаны на части и перепутаны. Давайте соберем их и посмотрим, что у вас получилось.

Получается чайный сервиз, столовый сервиз, кухонная посуда. Слово "Сервиз" поясняю, а дети его повторяют:

Сервиз - полный комплект столовой или чайной посуды, рассчитанный на определенное количество человек.

Воспитатель: Ребята, сказку «Федорино горе» написал очень известный детский поэт. Сейчас я прочитаю отрывки из его других произведений, а вы попробуете отгадать названия этих стихотворений (отгадки висят на доске). А потом мы вспомним, кто написал все эти произведения.

Сапоги скрипят, Каблуки стучат,- Будет, будет мошкара. Веселиться до утра: Нынче ___________ Именинница! (Муха-Цокотуха)

И прибежала зайчиха, И закричала: "Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай! Мой зайчик, мой мальчик, Попал под трамвай! (Айболит)

Рыбы по полю гуляют, Жабы по небу летают, Мыши кошку изловили, В мышеловку посадили. (Путаница)

У меня зазвонил телефон. - Кто говорит? - Слон. (Телефон)

Моем, моем трубочиста Чисто, чисто, чисто! Будет, будет трубочист Чист, чист, чист. (Мойдодыр)

Воспитатель: Ребята, кто же написал эти сказки?

Дети: Корней Чуковский.

Воспитатель: Правильно. Это наш всеми любимый Корней Чуковский, который написал «Муху- Цокотуху», «Айболит», «Мойдодыр», «Телефон», «Путаница» и многое другое, с которыми мы будем знакомиться потом.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним нашу сказку, которую мы сегодня прочитали. Как называется сказка?

Воспитатель: Какое горе произошло с Федорой?

Дети: От нее сбежала посуда.

Воспитатель: Кто в этом виноват?

Дети: Федора, потому что она их не мыла.

Воспитатель: Поняла ли Федора свою ошибку?

Дети: Да, она всю посуду перемыла.

Воспитатель: Какой совет мы дадим Федоре ивсем ребятам, кто не ухаживает за своими вещами?

Дети: Надо любить свои вещи и аккуратно с ними обращаться.

Воспитатель: Чему нас учит эта сказка?

Дети: Сказка учит тому, что в жизни везде должен быть порядок и чистота.

Воспитатель: Я думаю, что у нас все ребята аккуратные, а у кого были ошибки, они их исправят.

Воспитатель: Правильно вы ответили, дети, сказка Корнея Чуковского «Федорино горе» учит опрятности и чистоте. Порядок должен быть везде: и дома, и в детском саду. На этом наше знакомство со сказкой закончилось. Всем большое  спасибо! 





























































































































































































































































































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

У меня одной больше половины (после заключительных слов) пустота? Листала - листала, ждала приложения в виде картинок, но либо их нет, либо не открылись у меня...

29 March 2021