Технологическая карта «Что где расположено?»
Технологиялық картасы/ Технологическая карта/
Бөлім /Раздел/: ФЭМП
Тақырып /Тема/: Что где расположено? Мақсат /Цели/: формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер), развивать наблюдательность, познавательный интерес, формировать навыки самостоятельной работы,продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов,продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу),закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе.
Билингвальді қарым –қатынасты игеру / Билингвальный компонент/ сол-слева, оң-справа
Қимыл кезені /Этапы Деятельности/ |
Тәрбиешінің әрекеті /Действия воспитателя/ |
Балалардың әрекеті /Действия детей/
|
Мотивациялы-ұйымадастыру кезені /Мотивационно- побудительный /
|
Сегодня к нам в гости придет один сказочный герой. А вот какой герой вы сейчас узнаете. Перед вами листок бумаги, а на нем, точки с цифрами. Соединив по порядку точки с цифрами, вы узнаете, кто нам пришел Правильно у нас получился ежик Давайте мы ежику дадим имя ? Здорово придумала Жасмин .Вы согласны дети с таким именем? Чуха загадывает детям загадки |
Да это же ежик -жасмин отвечает Давайте ежика Чуха назавем -Дааа конечно - |
Ұйымдастыру- ізденіс кезені /Организационно – поисковый/
|
Разминка. 1. Сколько носов у трех коров? 2. Сколько хвостов у двух мышей? 3 Сколько пальцев на одной руке? 4. Какое сейчас время года? . На крыльце сидела кошка , И уселся рядом с ней 9. Сколько углов в треугольнике? 10. Сколько дней в одной неделе? 11. Что бывает раньше: утро или вечер? 12. Из какой посуды нельзя ничего съесть? 2. Игра “По порядку становись!”. . Игра повторяется 3 раза. Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы; - назови соседей числа 7 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 7). - назови соседей числа 3. - назови соседей числа 9. - я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу, какое это число? - я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число? 3. Физминутка. Зайка серый умывается, 4. Найди ошибку .детям раздают картинки и на одной из них ежик Чуха допустил ошибку помогите ему исправить ее? Молодцы, вы справились с этим заданием. 5. “Что где находится?” Перед вами карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы запоминаете расположение фигур. - Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу? - Где расположен зеленый треугольник? - Где расположены прямоугольники? - Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу? - Сколько геометрических фигур на карте? Все задания вы выполнили успешно, а теперь гимнастика для глаз.
|
3 2 5 Осень
2
3 7
Утро
Из грязной Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку 6.8 2.4 8.10 4 7
(Дети “умываются”)
Дети рассматривают внимательно и находят ошибку
Дети подходят к столу. Здесь карточки с предметами, а рядом цифры, вот только здесь что-то напутано. Проверьте и исправьте ошибки. По очереди исправляют ошибки, если они есть. Дети за столами на своих листках выкладывают геометрические фигуры, а потом проверяют в парах друг у друга. |
Рефлексті-коррегиялық кезені /Рефлексивно – корригирующий/
|
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно секунд 5. 2. Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль. 3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами за медленными движениями указательного пальца: влево - вправо, вверх-вниз. 4. Поставить руки на пояс, повернуть голову вправо и посмотреть на локоть левой руки, и наоборот. молодцы ребята вы сегодня хорошо поработали Я очень рада за ваши ответы
|
Выполняют гимнастику для глаз.
|
Жетістігінің күткен нәтижесі /Ожидаемый результат/:хорошо ореинтируются в пространстве развития глазомера слуха
Қабылда/ Воспринимай представления о свойствах предметов
Түсін / Понимай пространственно-временные представления
Қолдан/ Применяй свои навыки