12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Тренихина Марина71
Россия, Свердловская обл., Серов
1

Занятие «Филимоновская игрушка»



Муниципальное образование Серовский городской округ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно – речевому направлению развития детей №11 «Золотой ключик»

 

 

 

 

Конструкт

совместной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому направлению развития

«Филимоновская игрушка»

для детей старшей группы

                                                                                                                                                    

Воспитатель Тренихина М.Е.

 

 

 

 

 

г. Серов, 2017г.

 

Цель: Создание условий для развития познавательной активности дошкольников в процессе знакомства с филимоновской игрушкой.

 

Задачи по образовательным областям.

Образовательная область

Задачи

Познавательное развитие

Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать. Продолжить знакомство детей с историей возникновения филимоновской игрушки. Приобщать детей к истокам русской культуры. Закреплять знания детей о филимоновской игрушке, историей возникновения, особенностей узоров.

Социально – коммуникативное развитие

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками , формировать умение договариваться, помогать друг другу; способствовать проявлению положительных эмоций;

Художественно – эстетическое развитие

Развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности; умение самостоятельно использовать детьми в рисовании элементы филимоновской росписи: Полоски, точки, круги, овалы, звездочки, треугольники, подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки. Развивать чувство симметрии, ритма.

Речевое развитие

Развивать активную речь (речь-доказательство, речь –аргументация) детей в процессе сравнения, анализа элементов росписи филимоновских игрушек, в поиске идентичных элементов.

 

Физическое развитие

Сохранение здоровья детей; создание условий для положительных эмоций, психоэмоционального настроя с применением здоровьесберегающих технологий

Предварительная работа:

  1. Рассматривание филимоновских игрушек и беседы о них.
  2.  Рисование элементов филимоновского узора
  3. Чтение стихов и загадок
  4. Дидактическая игра «Создай узор»

Формы организации совместной деятельности и оборудование.

Вид деятельности

Формы организации

Оборудование

Игровая

Пальчиковая игра

Игра с музыкальным сопровождением

Магнитофон, запись русской народной музыки

Познавательно – исследовательская

Решение проблемных ситуаций, презентация о Филимоновских  игрушках

ИКТ, шкатулка, письмо

Коммуникативная

Беседа

Взаимодействие с воспитателем, умение слушать и понимать его.

Общение со сверстниками в процессе выполнения практических заданий, в играх

 

Музыкальная

 

 

Двигательная

Игровые  движения

Веревочка

Восприятие художественной литературы

Прослушивание аудиозаписи Чайковского, «Времена года»: Декабрь. «Святки», Январь. «У камелька»,Февраль "Масленица"/data/files/h1512587757.pptx (филимоновская игрушка). Загадки

 

Магнитофон, аудиозаписи Чайковского.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Дежурство: раскладывание материалов для занятия, мытье кисточек, стаканчиков, протирание столов.

Самообслуживание: поддержание порядка на своем рабочем месте

Материалы и пособия: стаканчики, кисточки, салфетки, краски.

Изобразительная

Изготовление продуктов детского творчества

Шаблоны – силуэты филимоновских игрушек (по желанию детей); стаканчики с водой (по количеству детей); салфетки; кисточки, ватные палочки, краски, гуашь.

 

Методы и приемы.

Методы

Приемы

Практический

Использование шаблонов.

Демонстрация навыков и умений.

Слушание

Повторение элементов росписи

 

Наглядный

Рассматривание, показ образца

Разъяснение, сопровождаемое показом

Просмотр слайдов

Работа со схемами (картами) филимоновских элементов

Использование ТСО

 

Словесный

Разговор,

беседа,

 художественное слово

прослушивание записей

устные инструкции по выполнению работы

ответы на вопросы

Игровой

Игровая мотивация

Обыгрывание ситуаций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1 этап

Организационный

 

 

 

 

 

 

 

-ситуативный разговор

 

 

 

Здравствуйте, ребята! В нашу группу я пришла не с пустыми руками,

а с волшебным сундучком.

 

 А вот о каких игрушках мы сегодня будем  говорить, вы  узнаете, прослушав стихотворение.

Чтение стихотворения. (см. в приложении)

Давайте, посмотрим, что у меня в сундучке!

 Стихотворения об филимоновских игрушках.

Приветствует детей создает положительный эмоциональный настрой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приветствуют друг друга и гостей

 

 

 

Размышляют, предлагают свои варианты ответа на вопрос

 

ответы детей

 

Дети настроены на общение

 

 

 

 

 

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

-презентация

Деревня Филимоново находится рядом с городом Одоев Тульской области. Кто и когда сделал здесь первые игрушки не известно. Известно только, что делают их испокон веку именно здесь.

У филимоновской игрушки есть свои особенности: это форма и цвет. У всех фигурок длинные или короткие ноги, вытянутые шеи с маленькой головкой, у барынь высокие колоколообразные юбки, с незаметным расширением книзу. Все игрушки лепятся в одно движение, т.е. глину просто вытягивают.

Какими узорами украшены филимоновские игрушки? (Полоски, точки, круги, овалы, звездочки, треугольники). 

Слайды под рассказ

 

 

 

 

 

 

 

Вводит элементы новизны, используя сюрпризный момент на основе наглядных информационных средств, вовлекает в слушание, стимулирует интерес детей.

 

Слушают, узнают об истории создания филимоновской игрушки, рассуждают.

1.Обогащает знаниевый опыт.

2.Проявляет интерес к народной игрушке.

2 этап

Работа над темой

 

-проблемная ситуация

Все ли игрушки у нас филимоновские в Шкатулке Мастеров? Выберите себе любую филимоновскую игрушку

 - А вы хотите сейчас стать филимоновскими художниками?

 

Вовлекает в совместную деятельность.

Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность

 

Вовлекаются в совместную деятельность.

Решают проблемную ситуацию, выбирают игрушку, рассматривают элементы росписи, сравнивают с элементами росписи игрушек других ребят группы.

1.Вызвать эмоциональный отклик в душе каждого ребёнка;

2. Побуждать к совместной деятельности.

Умение делать вывод и его аргументировать

- пальчиковая  игра

Вот мы кисточки возьмём,

Ими рисовать начнём!

С неба солнышко сияет,

Нам дорогу освещает.

Весело гулять пойдем,

И друзей себе найдём!

(показ пальчиковой игры)

Играют в пальчиковую игру, выполняют правильно все движения по тексту.

Подготовить руки к дальнейшей изобразительной деятельности.

Деятельность детей

Повернитесь, покружитесь,

Низко – низко поклонитесь!

Ждёт нас новая игра.

Составлять узор пора!

 

Проверьте, все ли готово к работе?

Сейчас вы приступаете к работе. Старайтесь, чтобы ваши работы были красивыми, аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок.

- Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь.

Вовлекает детей в изобразительную деятельность, предлагает детям карточки из шкатулки мастеров.

По ходу расписывания игрушек направлять детей.
 

Ребёнок выбирает способ взаимодействия, по желанию использует шаблоны –силуэты филимоновской игрушки. Дети украшают фигурки игрушек, звучит народная музыка.

1. Проявляет творческую активность;

2. Умение подбирать необходимые материалы для работы;

3. Умение делать логический вывод;

4. Умение следовать правилам

3 этап

Итог творческой деятельности

Давайте все вместе отнесем наши работы на выставку и посмотрим, что у нас получилось.

Дети рассказывают о своей игрушке и высказывают свое мнение о работах товарищей, отмечая оригинальность узора, разнообразие его элементов, цветовых сочетаний, аккуратность работы.

- Понравилось вам? А сейчас детвора возвращаться нам пора, скажем всем спасибо и до свиданья!

 Ну, игрушка, просто диво,
       Загляденье, как красива!
       И не зря ведь говорится:
       «Дело мастера боится»

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии.

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе.

 

1. Умение оценивать результат своей деятельности;

2. Умение выражать чувства;

3. Умение делать выводы;

4. Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность.

 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Сидорова Татьяна, 25.01.18 в 16:40 0Ответить Пожаловаться
Презентация в тексте, и не подписана.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.