Занятие-тренинг для детей старшей группы «Море радости»

3
0
Материал опубликован 5 May 2018 в группе

 

Занятие-тренинг для детей старшей группы

Тема занятия «Море радости»

 

Цель занятия: создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга.

    Задачи:

познакомить с эмоциональным состоянием радости;

развивать саморегуляцию (концентрацию внимания);

развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и умение адекватно выразить его в мимике, жестах, пантомимике (проигрывание этюдов), умение рассказать о своих чувствах;

обучать приемам релаксации

Оборудование: проектор, экран, песня В. Шаинского «Улыбка», гуашь, кисточки, ватман, свечка, напольный конструктор, пиктограммы с различным настроением, кукла – сеньор Мажор.

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста, в круг на ковер. Давайте поздороваемся друг с другом. Но сделаем мы это не совсем обычным способом. Давайте возьмемся за руки, и споем все вместе песню «Улыбка» В. Шаинского.

Упражнение «Улыбка»

- Давайте посмотрим друг на друга и подарим всем свою добрую, искреннюю, веселую улыбку.

- Ребята, о чем эта песня? Кому из вас хотелось улыбаться? (Песню, которую мы с вами пели про дружбу, про улыбку. Улыбка обладает такой волшебной силой: всё плохое превращает в хорошее)

Беседа о настроении

- А в каком настроении живет улыбка? (Улыбка живет в настроении радости)

- А какие настроения вы еще знаете? (Грусть, страх, удивление, спокойствие)

- Посмотрите на следующие пиктограммы и определите среди них пиктограмму, которая выражает радостное настроение.

- Хотите с ними познакомиться поближе и узнать много нового и интересного? Тогда приготовьтесь…

- Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по «Необыкновенной стране чувств». Путь нам предстоит долгий и неблизкий. У всех хватит смелости и сил?

- Я думаю, что нам не помешает перед дальней дорогой выполнить очень полезное упражнение, которое поможет лучше всё услышать, рассмотреть и прочувствовать.

Упражнение «Заряд бодрости»

Встаньте свободно, вытяните вперед два пальчика: большой и указательный. Возьмитесь пальцами правой и левой руки до мочки ушей. Помассируйте ушки, приговаривая: «Ушки, ушки слышат всё!» А теперь опустите руки и тряхните ладошками. Приготовьте указательный палец, вытяните руку и поставьте его между бровями над носом. Помассируем эту точку со словами: «Просыпайся, третий глаз!» Тряхните ладошками. Соберите пальцы руки в кулачок, найдите внизу шеи ямку, положите туда кулачок и скажите слова: «Я дышу, дышу, дышу!» Теперь скажите: «Я всё слышу! Я всё вижу! Я всё чувствую!»

- А отправимся мы в путешествие по морю радости. Сейчас мы нарисуем волшебное «Море радости» - его веселые и озорные волны. Рисовать будем красками на большом листе бумаги.

Практическая работа

- Ребята, изображая «Море радости», какие цвета мы будем использовать?

- Красивое и радостное получилось у нас море. А сейчас нам нужно построить корабль, на котором мы поплывем.

Знакомство с сеньором Мажором

- Чтобы отправиться в путешествие, нам не хватает капитана. Как вы думаете, какое настроение должно быть у капитана? Этот человек должен быть радостным, у него должно быть веселое и добродушное настроение. А вот и наш капитан. (На ширме появляется кукла)

Друзья, представиться спешу,

Знакомству очень рад,

Меня зовут сеньор Мажор,

Я лучший друг ребят!

С собой всегда я приношу

Улыбку, шутку, смех.

И если дружен ты со мной,

То ждет тебя успех.

Со мною будешь бодр и смел

И всем на удивление

Любую трудность победишь

Мажорным настроением.

А станет страшно вдруг в пути –

Смелей, дружок, не трусь!

Ты позови: «Сеньор Мажор!» -

Я тут же появлюсь!

- Ребята, на корабль сеньор Мажор пускает только самых веселых, радостных и улыбчивых детей, потому что он сам очень веселый человек. И поэтому он приготовил для вас задание. Если вы все вместе справитесь с ним, то сеньор Мажор с радостью примет нас на борту корабля.

Упражнения на выражение эмоционального состояния

Дети разыгрывают этюды.

Этюд «Встреча с другом»: У мальчика был друг. Но вот настало лето, и пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а друг уехал с родителями отдыхать. Скучно в городе без друга. Прошел месяц. Однажды идет мальчик по улице и вдруг видит, как на остановке из автобуса выходит его товарищ. Как же обрадовались они друг другу! (Выразительные движения: объятия, улыбка)

Этюд «Негаданная радость»: В комнату вошла мама, с улыбкой посмотрела на своих маленьких детей и сказала: «Заканчивайте, ребята, свою игру. Через час мы идем в цирк!» Мама подняла руку и показала билеты. Дети сначала замерли, а потом пустились плясать вокруг мамы. (Выразительные движения: смеются, хлопают в ладоши, прыгают, пританцовывают)

- Ребята, какое чувство вы изображали? (чувство радости)

- Сеньор Мажор приглашает нас на корабль. Садитесь поудобнее, поднимите голову вверх и посмотрите на небо. Что вы там видите? (ответы детей)

- А сеньор Мажор видит облака


 

По небу плыли облака,

А я на них смотрел.

И два похожих облачка

Найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь

И даже щурил глаз,

А что увидел я, то вам

Всё расскажу сейчас.

Вот облачко веселое

Смеется надо мной:

-Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!

Я тоже посмеялся с ним:

-Мне весело с тобой!

И долго-долго облачку

Махал я вслед рукой.

- Ребята, давайте изобразим веселое облачко: надуйте щеки, улыбнитесь широко-широко, прищурьте глаза, рассмейтесь.

- Какое солнышко на небе. Подставьте лицо ласковому солнышку. И вдруг солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щеках, на подбородке, поглаживайте аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот – погладьте животик. Солнечный зайчик любит и ласкает вас – улыбнитесь ему.

- Ребята, а каких вы знаете героев мультфильмов с веселым, радостным настроением?

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.



Рефлексия

- Наше сегодняшнее путешествие подходит к концу, и настала пора возвращаться в детский сад. Мы плывем по «Морю радости». Сейчас каждый из вас, держа в руках свечу пожелает всем нам что-то хорошее, а затем передаст свечу своему соседу. И так по кругу. А сейчас все вместе задуем свечу для того, чтобы пожелания исполнились.

- Наш корабль вернулся в детский сад. Вам понравилось наше путешествие по «Морю радости»?

- Мы сегодня с вами познакомились с сеньором Мажором, узнали, как мы себя чувствуем, когда нам радостно и весело.
занятие
PPTX / 2.95 Мб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.