12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Наталия Валериановна23

Внеклассное мероприятие «Финансы на «5» ​​​​​​​


Цель:

- формирование основ финансовой грамотности, представлений о личной финансовой безопасности


Задачи:

- познакомить учащихся с понятиями финансы, доход, расход;

- развить внимания, памяти, речи, логического мышления, умения анализировать информацию, обучение навыкам аргументации выводов;

- усовершенствовать навыки самостоятельности, аккуратности, ответственности в финансовых отношениях, воспитание нравственных норм.


Ход внеклассного мероприятия

Приветствие.


Дамы и господа!

Как у вас идут дела?

Все загадки отгадаем.

Тему занятия узнаем.


Ознакомление с темой

(По мере отгадывания буквы вывешиваются на доску)


Ты найдёшь её везде:

В седине на бороде,

И на самом дне в воде.

Догадался? Это - буква...


Две соседки в алфавите

Так похожи, ой-ой-ой!

Их почти не различите,

Только точки у одной!


«П» в другую букву можно

Очень быстро превратить.

Перекладинку немножко

Нужно только опустить!


Буква Р перевернулась —

Этим знаком обернулась.


Аист на одной ноге

Напоминает букву .


Раз – брусок и два – брусок,

Плюс один наискосок,

Снизу, сверху – уголки,

А всё вместе – буква...


Все загадки отгадали,

Тему урока все узнали?

Ответ детей: Деньги.


Правильно, ребята,

Много новое узнаем

И кроссворды отгадаем.

Придумаем монету.



Этимологическая разминка


Как слово появилось?

Сейчас мы все узнаем.

Словарь поможет нам.

Вот книга нам открылась.


(Подготовленный ученик рассказывает этимологию слова.)


Литературный пазл


Мы немножко поиграем,

Пазлы все пособираем.

Много знаем мы пословиц.

Они мудростью полны.


Разделили на две части,

Надо вместе их собрать.

Всем понятно, господа,

Вместе дружно скажем: «Да».

А

Б

1. Береги хлеб для еды,

A. а глядит рублём.

2. Гроша не стоит,

Б. да разума мало.

3. Денег много

В. а имей сто друзей.

4. Не имей сто рублей,

Г. куда хочешь, туда и день.

5. Три деньги в день

Д. а деньги для беды.



Вы такие молодцы,

Вы ребята-удальцы.

Всё мы с вами отгадали

Все значения узнали.


Командная игра «Литературно-финансовая»


Делимся на группы,

Капитана выбираем.

Собрали команды?

Тогда начинаем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаю я читать.


1 -Герой, какого произведения наивно последовал этому совету: «…на этом поле выкопай ямку, скажи три раза «Крекс, фекс, пекс», положи в ямку золотой, засыпь землёй, сверху посыпь солью, полей хорошенько и иди спать. Наутро из ямки вырастет небольшое дерево, на нём вместо листьев будут висеть золотые монеты». ( «Золотой ключик»)

2 -Между кем и в каком произведении состоялся такой разговор: «Клад – это деньги такие и сокровища, которые люди в землю спрятали. Разбойники всякие. – А зачем?       – А зачем ты косточки в саду закапываешь и под печку суёшь? – Я? Про запас.     – Вот и они про запас». (Э.Успенский «Дядя Фёдор» - разговор Матроскина и Шарика)

3 -Какие деньги были в царстве царя Гвидона? (подсказка «…Из скорлупок льют монету. Да пускают в ход по свету») (Золотые. «Все скорлупки золотые» «Сказка о царе Салтане»)

4 -Кто и в каком произведении часто повторял: «Пиастры! Пиастры!» (Попугай Флинт из «Острова сокровищ» Л.Стивенсона)

5 -Кто и при каких обстоятельствах, усмехнувшись при виде денег, сказал: «Негодный мусор, и на что ты мне теперь? Всю кучу золота я охотно отдал бы за любой из этих грошовых ножей. Мне некуда тебя девать. Так отправляйся же на дно морское. Если бы ты лежал на полу, право. Не стоило бы труда нагибаться, чтобы поднять тебя»? (Робинзон Крузо, герой книги Даниэля Дефо)

6 -«Там царь Кощей над златом чахнет». Назовите, где это – там? (В «Лукоморье», поэма «Руслан и Людмила»)


Эвристическая беседа


У нас есть деньги бумажные. Какие ещё есть деньги? (монеты)

Ответ детей: Сейчас монеты изготавливают из меди, никеля и редко из стали. А раньше из чего их делали? (золото, серебро)


Игра интеллектуальная


«Города на денежных банкнотах».

-Каждая денежная купюра содержит изображение какой-либо достопримечательности, и, как правило, это город и его символы. Особенности и памятники городов от Москвы до Хабаровска нашли свое место на российских денежных купюрах.

- Какие города и достопримечательности изображены на купюрах?

(ребята по парам готовят сообщения)

Купюра

Город

Достопримечательность

10 рублей

Красноярск

Красноярская ГЭС

50 рублей

Санкт-Петербург

аллегорическая скульптура Нева

100 рублей

Москва

Кремль или собор Василия Блаженного

200 рублей

Севастополь и Херсонес

памятник затопленным кораблям

500 рублей

Архангельск

 памятник Петру Великому

1000 рублей

Ярославль

памятник Ярославу Мудрому

2000 рублей

Владивосток

космодром «Восточный»

5000 рублей

Хабаровск

мост через Амур


Много нового узнали,

И ребятам рассказали.

Творческое задание


Сколько лет исполнилось городу Чебоксары в 2022 году?

(553 года со дня основания города Чебоксары)


Празднуем юбилей

Столицы любимой.

553-летие города

Отмечаем гордо.


В честь этого события

Придумала купюру я.

С ней сейчас я поделюсь,

Мнения послушаю.


Все мы любим рисовать,

Петь, скакать и сочинять.

Попробуйте придумать,

Купюру новую создать.


Все готовы? Слышу : «Да»

Начинайте же тогда.

( Ребята должны придумать купюру с изображением города)


Подведение итогов.


Много нового узнали,

Все задачи прорешали.

Знаем мы на «пять»,

Как деньгами управлять.


Рефлексия «Ладошка»

t1664887223aa.jpg





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.