12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна15

«Финансовая грамотность в современной жизни детей дошкольного возраста»


Современные дети уже с детского сада попадают в экономическую среду. Они знакомятся с профессией родителей, совместно с семьей совершают покупки в магазинах, просматривают рекламу по телевизору, слышат разговоры родителей о бюджете семьи и многое другое.

Уже в дошкольном возрасте начинают понимать, что за любой продукт в нашей жизни необходимо платить деньги, которые необходимо заработать, поэтому изучение основ финансовой грамотности необходимо осуществлять в тесной взаимосвязи с родителями (законными представителями).

В своей работе над темой финансовой грамотности я столкнулась с проблемой недостаточных знаний финансовой грамотности родителями. Нередко родители жалуются, что дети не знают цену деньгам, не ценят и не берегут вещи, игрушки, требуют дорогих подарков. Включение в образовательную деятельность ДО основ экономического воспитания может помочь родителям в решении этой воспитательной задачи.

Ребёнок - дошкольник не освоит эту область самостоятельно, но в совместной работе с воспитателями и родителями мы приобретем доступные каждому ребенку знания, и каждый ребенок поймёт, какое место экономика занимает в окружающей его действительности.

      


Автор: Пан Татьяна Александровна

«Финансовая грамотность в современной жизни детей дошкольного возраста»

Современные дети уже с детского сада попадают в экономическую среду. Они знакомятся с профессией родителей, совместно с семьей совершают покупки в магазинах, просматривают рекламу по телевизору, слышат разговоры родителей о бюджете семьи и многое другое.

Уже в дошкольном возрасте начинают понимать, что за любой продукт в нашей жизни необходимо платить деньги, которые необходимо заработать, поэтому изучение основ финансовой грамотности необходимо осуществлять в тесной взаимосвязи с родителями (законными представителями).

В своей работе над темой финансовой грамотности я столкнулась с проблемой недостаточных знаний финансовой грамотности родителями. Нередко родители жалуются, что дети не знают цену деньгам, не ценят и не берегут вещи, игрушки, требуют дорогих подарков. Включение в образовательную деятельность ДО основ экономического воспитания может помочь родителям в решении этой воспитательной задачи.

В практике я применяла различные формы работы, при этом учитывала особенности возраста детей, а также доступность и увлекательность материала: беседа, обсуждение, просмотр мультфильма, чтение художественной литературы, игровые ситуации, сюжетно-ролевые, дидактические игры, продуктивная деятельность, просмотр презентаций на тему «В мире финансов».

Работа по экономическому воспитанию дошкольников невозможна без участия родителей, без их заинтересованности, понимания важности проблемы. На всех этапах требуется поддержка ребенка дома, в семье. Так же важно обеспечить педагогическую поддержку семье в успешности воспитательной деятельности. Я реализовала ее через: информационные формы взаимодействия (консультации, рекомендации по ознакомлению родителей с необходимостью воспитывать у детей экономическое начало, разработала совместно с воспитателями и детьми проект «В мире финансов»).

Для работы с семьей вместе с детьми сделали «ЛЭПбук». В «ЛЭПбук» добавили много развивающих игр на тему финансов (кроссворды, паззлы, головоломки и т.д.). Так же воспитателями было организовано родительское собрание на тему «Финансы в жизни детей» с целью привлечение родителей к сотрудничеству с воспитателями и педагогом дополнительного образования. Совместно с родителями мы решили провести "ярмарку-продажу" детских поделок, это позволит родителям повысить уровень знаний об использовании финансовой грамотности в условиях детского сада и использовать полученные знания и умения на практике, в кругу семьи.

Тесный контакт между семьей и педагогами помогает выработать общий подход, а так же обеспечить большую логичность и последовательность в изучении основ финансовой грамотности, обучении и развитии каждого ребенка.

Свою работу по формированию финансовой грамотности у дошкольников, я начала с того, что разработала совместно с воспитателями проект «В мире финансов» в котором мы рассматривали следующие темы:

1. «Семейный бюджет»

2. «История возникновения денег»

3. Проведение ярмарки.


«Семейный бюджет».

Знакомство детей с темой «Финансовая грамотность» я начала с «Семейного бюджета», так как у детей уже есть поверхностные знания на эту тему. Передо мной стояли задачи:

-Дать представление детям о семейном бюджете.

-Развивать речь детей, расширять словарный запас.

-Закрепить навыки счета в пределах 10.

Я провела с детьми игровое занятие «Семейный бюджет». Целью игры было: узнать, что такое семейный бюджет, куда уходит семейный бюджет и для чего нужно научиться экономить.



История возникновения денег.

Я провела внеурочное занятие «История возникновения денежки».

Цель занятия было: сформировать у детей знания об истории возникновения монет, бумажных денег, вызвать интерес к прошлому предмета.

На занятии дети узнали, что такое покупка, аверс и реверс монеты. Для того, чтобы закрепить знания детей была проведена беседа «Что такое деньги?».


Проведение ярмарки

Задачи: закрепить знания о финансовой грамотности, полученные в рамках проекта.

На этом этапе занятий закрепляем полученные знания и совместно с детьми изготавливаем поделки для ярмарки.

Просмотр развивающих мультфильмов «Муха-цокотуха»,

просмотр презентации «В мире финансов».


С помощью сюжетно – ролевых игр мы имеем возможность развивать у детей финансовую грамотность через игру.

Так же в ходе проекта мы с детьми играли в такие игры: «Магазин», «Больница», «Парикмахерская».

Порекомендовала детям дома вместе с родителями посмотреть познавательные мультфильмы: «В магазин за продуктами», «Три кота», «Поход в магазин», «Как мужик корову продавал».

В завершении работы над проектом в группе сделали уголок финансовой грамотности, я совместно с воспитателями создала предметно-развивающую среду, которая будет помогать каждому ребенку лучше понять мир финансов  через игру.

Задача перед воспитателями детского сада — преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме, а мне необходимо продолжать помогать воспитателям и пополнять уголок новыми материалами. Для этой цели мы создали своими руками замечательное интерактивное пособие — ЛЭПбук.

Это закрепление всего, что дети узнали в ходе обучения их финансовой грамотности. 

Таким образом, совместная работа дошкольного учреждения, педагога по дополнительному образованию и семьи дает хорошие результаты и способствует более серьезному и ответственному отношению взрослых к экономическому воспитанию дошкольников.

     



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.