12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Свиридова З.М.233
Россия, Удмуртская респ., Воткинск
Материал размещён в группе «Дошкольники»
1

Деловая игра по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста

Деловая игра по финансовой грамотности

для детей старшего дошкольного возраста.

Выполнила: воспитатель высшей квалификационной категории

Свиридова Зульфия Махмудовна.



Тема: «Товары и услуги в профессиях».

Цель: развитие экономического мышления, интереса к экономическим знаниям у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие

- формировать системные знания о предмете, выделять новую сторону предмета: товар как результат труда;

- продолжать формировать представления о разделении профессий людей по типу производства товаров и оказания услуг;

- закрепить умение выделять последовательность трудовых действий.

Развивающие

- формировать экономическое мышление;

- развивать умение работать в команде.

Воспитательные

- воспитывать любознательность, уважение к людям разных профессий.

Оборудование:

- телевизор

- журнал

- мяч

- атрибуты - слова (профессии и глаголы)

- фишки и тарелки (синие, красные)

- микрофон

- мягкий конструктор

- картинки «Профессии» (пожарный, учитель, полицейский, врач, военный)

Ход занятия

Приветствие

Ребята, к нам в детский сад пришел журнал, в котором ребята из Москвы написали письмо. Хотите узнать, что в этом письме?

«Дорогие, ребята!

Мы каждый день узнаем о разных профессиях. Потому что, когда мы вырастем, пойдем работать, кто куда захочет. Но уже сейчас мы думаем: пойти работать в сферу оказания услуг или на производство товаров. А вы задаете такие вопросы?»

Беседа по профессиям

- Ребята, хотите разобраться, о чем нас спрашивают.

«Профессия - это труд, которому люди посвящают свою жизнь. Предлагаю выяснить, чем занимаются представители той или иной профессии».

Подвижно - дидактическая игра «Закончи фразу»

- Встанем в полукруг, правила такие: я начинаю предложение и бросаю кому-то мяч. Кому достался мяч, должен закончить фразу и бросить мяч обратно. Если он не смог подобрать, то отдает мяч тому, кто ответит.

«1, 2, 3, 4, 5- начинаем мы играть».



5. Дидактическая игра «Орудия труда»

Результатом труда людей является продукт - полезная и нужная вещь, предмет, изделие. Сейчас мы поиграем в игру: я называю профессию, а вы называете любой предмет, связанный с этой профессией, за правильный ответ вы получаете фишку.

Теперь мы видим, как много товаров производят люди разных профессий. Продукты труда - это богатство нашей страны. Чем больше будет производиться разных товаров, тем лучше будут жить и дети, и взрослые!

«Но сами вещи не растут,

Сделать вещи нужен труд!»

- фишки, которые вы сделали, нам еще пригодятся, положите их на 2 тарелки: синие - на синюю, красные - на красную.

6. Видеофильм «Салон красоты»

Мы выяснили, представители, каких профессий производят товары. Но есть профессии, представители которых оказывают услуги. И среди наших родителей есть такие. Внимание на экран.

7. Зрительная гимнастика «Маляры»

Движения глаз вверх – вниз. Плавно, 8–10 раз.

Нет забавнее игры:

Наши глазки – маляры.

(Садятся прямо и настраиваются.)

Мы заборы красим

Вверх – вниз – раз,

Вверх – вниз – два ( 8 раз).

Наши глазки молодцы,

Работают в согласии.

(Легко моргают.)



8. Работа с картинками «Профессии»

Назовем профессии людей, которые предоставляют услуги, т.е. оказывают помощь.

9. Подвижно – дидактическая игра «Мы не скажем, а покажем»

- Команда, кто получил красную фишку, будет условно называться «красные», должна будет показывать трудовые действия людей, которые предоставляют услуги. Вторая команда - «синие» показывает действия людей, которые производят товары. Посчитаем, чтобы было равное количество игроков.

Сигнал, подготовка, 3 последовательных действия.

10. Игровая ситуация «Мы кондитеры»

Обе команды - молодцы! И для них другое задание: приготовить товары, которые производят кондитеры. Подойдите к столу и ждите сигнал. Каждая команда должна защитить свой товар: рассказать, что это за товар, и кто его производит.

11. Технология «интервью»

Ребята, пока мы играли, в детский сад позвонили с почты, оказывается журнал, который нам принесли, должен был попасть в школу, поэтому у вас еще есть время подумать, какую профессию выбрать для себя. Скажите, что у меня в руках? Я буду журналистом, а вы будете отвечать на мои вопросы.



Пройдут года, и ты поймешь,

Кем хочешь в жизни стать.

С какой профессией пойдешь,

В труде преуспевать.

Каким бы ни был выбор твой,

Путь сбудется мечта,

Приносит пользу труд любой…

Всегда!





Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.