Деловая игра по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
Деловая игра по финансовой грамотности
для детей старшего дошкольного возраста.
Выполнила: воспитатель высшей квалификационной категории
Свиридова Зульфия Махмудовна.
Тема: «Товары и услуги в профессиях».
Цель: развитие экономического мышления, интереса к экономическим знаниям у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие
- формировать системные знания о предмете, выделять новую сторону предмета: товар как результат труда;
- продолжать формировать представления о разделении профессий людей по типу производства товаров и оказания услуг;
- закрепить умение выделять последовательность трудовых действий.
Развивающие
- формировать экономическое мышление;
- развивать умение работать в команде.
Воспитательные
- воспитывать любознательность, уважение к людям разных профессий.
Оборудование:
- телевизор
- журнал
- мяч
- атрибуты - слова (профессии и глаголы)
- фишки и тарелки (синие, красные)
- микрофон
- мягкий конструктор
- картинки «Профессии» (пожарный, учитель, полицейский, врач, военный)
Ход занятия
Приветствие
– Ребята, к нам в детский сад пришел журнал, в котором ребята из Москвы написали письмо. Хотите узнать, что в этом письме?
«Дорогие, ребята!
Мы каждый день узнаем о разных профессиях. Потому что, когда мы вырастем, пойдем работать, кто куда захочет. Но уже сейчас мы думаем: пойти работать в сферу оказания услуг или на производство товаров. А вы задаете такие вопросы?»
Беседа по профессиям
- Ребята, хотите разобраться, о чем нас спрашивают.
«Профессия - это труд, которому люди посвящают свою жизнь. Предлагаю выяснить, чем занимаются представители той или иной профессии».
Подвижно - дидактическая игра «Закончи фразу»
- Встанем в полукруг, правила такие: я начинаю предложение и бросаю кому-то мяч. Кому достался мяч, должен закончить фразу и бросить мяч обратно. Если он не смог подобрать, то отдает мяч тому, кто ответит.
«1, 2, 3, 4, 5- начинаем мы играть».
5. Дидактическая игра «Орудия труда»
– Результатом труда людей является продукт - полезная и нужная вещь, предмет, изделие. Сейчас мы поиграем в игру: я называю профессию, а вы называете любой предмет, связанный с этой профессией, за правильный ответ вы получаете фишку.
– Теперь мы видим, как много товаров производят люди разных профессий. Продукты труда - это богатство нашей страны. Чем больше будет производиться разных товаров, тем лучше будут жить и дети, и взрослые!
«Но сами вещи не растут,
Сделать вещи нужен труд!»
- фишки, которые вы сделали, нам еще пригодятся, положите их на 2 тарелки: синие - на синюю, красные - на красную.
6. Видеофильм «Салон красоты»
– Мы выяснили, представители, каких профессий производят товары. Но есть профессии, представители которых оказывают услуги. И среди наших родителей есть такие. Внимание на экран.
7. Зрительная гимнастика «Маляры»
Движения глаз вверх – вниз. Плавно, 8–10 раз.
Нет забавнее игры:
Наши глазки – маляры.
(Садятся прямо и настраиваются.)
Мы заборы красим
Вверх – вниз – раз,
Вверх – вниз – два ( 8 раз).
Наши глазки молодцы,
Работают в согласии.
(Легко моргают.)
8. Работа с картинками «Профессии»
– Назовем профессии людей, которые предоставляют услуги, т.е. оказывают помощь.
9. Подвижно – дидактическая игра «Мы не скажем, а покажем»
- Команда, кто получил красную фишку, будет условно называться «красные», должна будет показывать трудовые действия людей, которые предоставляют услуги. Вторая команда - «синие» показывает действия людей, которые производят товары. Посчитаем, чтобы было равное количество игроков.
Сигнал, подготовка, 3 последовательных действия.
10. Игровая ситуация «Мы кондитеры»
– Обе команды - молодцы! И для них другое задание: приготовить товары, которые производят кондитеры. Подойдите к столу и ждите сигнал. Каждая команда должна защитить свой товар: рассказать, что это за товар, и кто его производит.
11. Технология «интервью»
– Ребята, пока мы играли, в детский сад позвонили с почты, оказывается журнал, который нам принесли, должен был попасть в школу, поэтому у вас еще есть время подумать, какую профессию выбрать для себя. Скажите, что у меня в руках? Я буду журналистом, а вы будете отвечать на мои вопросы.
Пройдут года, и ты поймешь,
Кем хочешь в жизни стать.
С какой профессией пойдешь,
В труде преуспевать.
Каким бы ни был выбор твой,
Путь сбудется мечта,
Приносит пользу труд любой…
Всегда!