12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Порядкина Наталья Николаевна401
Россия, Ямало-Ненецкий АО, пгт.Уренгой
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства

Тема урока

Ф. И. Тютчев «Чародейкою зимою…» .

Тип урока

Открытие нового знания

Цель

Создание условий для проведения анализа поэтического произведения, представления картины произведения


Задачи

Создать условия для анализа стихотворения;

Учить понимать замысел поэта;

Развивать умения осознанного чтения, строить речевые высказывания в устной и письменной форме.


Планируемые результаты

Предметные:

уметь работать с текстом стихотворения, распознавать эпитеты, сравнения, сравнивать строфы (четверостишье и пятистишье), уметь читать выразительно;

Метапредметные:

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Личностные:

формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до конца

Формы урока

фронтальная, индивидуальная, групповая

Ресурсы



Основные:

учебник Климанова Л.Ф. и др.«Литературное чтение» 2 кл.,., портрет Ф.И. Тютчева.

Оборудование:

интерактивная доска, компьютер, репродукция картины «Зима», цветная бумага, мел

звукозапись стихотворения, Презентация Smart Notebook, фото природы.

Используемые технологии и приемы

Технологии развития критического мышления (кластер)

Межпредметные связи

Изобразительное искусство



Ход урока


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне.

-Солнце радостно проснулось,

Осторожно потянулось,

Лучикам пора вставать

И урок наш начинать.



- Проверьте рабочее место( называю оборудование)

- Какие умения необходимы для успешной работы?


Проверка своего рабочего места.






Нацеливание на успешную деятельность. (Регулятивные УУД)



Выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание. (Личностные УУД)



Планировать учебное сотрудничество. (Коммуникативные УУД)

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Цель этапа: актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала; выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

- Приготовились к речевой разминке.

Ваша задача произносить звуки четко, читать целыми словами.

Ос-ос-ос — я укутал шарфом нос.

Ул-ул-ул — ветерок подул.

Ул-ул-ул — зимний лес уснул.

Ра-ра-ра — пришла зимняя пора.





-Прочитайте 1 чистоговорку с вопросительной интонацией, 3 чистоговорку с восклицательной интонацией

- Прочитайте чистоговорки шепотом.



- Каким словом можем объединить эти предложения?

- Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «зима»?





Составление фамилии автора из рассыпанных букв.



-Сегодня на уроке знакомимся с творчеством Ф.Тютчева, с новым состоянием природы, с её чарующим волшебством. Тютчев (1803 – 1873) – один из крупнейших поэтов ХIХ века. Трепетной и нежной любовью к своей природе пронизаны его стихотворения. С Тютчевым мы открываем для себя величественную красоту природы. ( портрет Тютчева)

Тема урока: Ф. Тютчев «Чародейкою зимою»



Выполняют речевую разминку



Анализируют, формулируют выводы наблюдений. Высказывают предположения.



























Составляют КЛАСТЕР по теме: «Зима»

Подбирают слова и осуществляют самопроверку



Предположения детей






















Уметь проводить сравнение по заданным критериям, уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД)



Уметь оформлять мысли в устной форме - полно и точно, формулировать и аргументировать свое мнения, учитывать разные мнения(Коммуникативные УУД)



Уметь формулировать цель и учебную задачу урока, осуществлять действия по реализации плана (РегулятивныеУУД)


























III.ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Цель этапа: подвести детей к пониманию, красоты зимней природы.


РАБОТА НАД СТИХОТВОРЕНИЕМ Ф. И. ТЮТЧЕВА «ЧАРОДЕЙКОЮ ЗИМОЮ…»


- Послушаем, как поэт описывает зимний лес?

-Какие картины вы смогли представить себе в воображении?

- Что вас больше всего впечатлило?

-Кто лес сделал сказочным?

- Подберем эпитеты к слову «зима».

- Ребята, какие образы возникли, когда слушали стихотворение?



- Кто такой Чародей?

- Что испытал автор, когда увидел зимний лес?



физми



Словарная работа

Прочитайте стихотворение самостоятельно.

- Какие незнакомые слова вам встретились в тексте?











































Анализ текста



-О чем это стихотворение?
- Почему Зима названа поэтом чародейкой?
- Подберите слова, которыми можно заменить слово «чародейка».
- Чем очарован зимний лес?
- Какой волшебный сон снится зимнему лесу?
- Как вы думаете, что такое чудная жизнь зимнего леса?
- Можно заметить чудную жизнь леса? Почему она является невидимой, скрытой?
- У каких предметов бывает бахрома? Что из себя представляет бахрома?
- А снежная бахрома у леса? Что это?

- Какую главную поэтическую мысль хотел передать поэт?



-Чему учит стихотворение?








Слушают стихотворение



Высказывания детей



Подбирают эпитеты







Подбирают синонимы: колдовство, маг, волшебник, колдун.

Он был удивлен, восхищен, поражен.



нутка





Чародей, волшебник - человек, чем-то очаровывающий других.

Очаровать - произвести сильное, неотразимое впечатление на кого-нибудь, что-нибудь.

Чары - волшебство.

Ослепительная краса (красивая, блестящая)

Бахрома - тесьма с висящими с одной стороны нитями, мягкими волокнами, шнурками или любыми другими подвесками. Используется как обшивка краев одежды, скатерти и пр. из крученых или иной формы шелковых, шерстяных, серебряных или золотых ниток, а также как украшение к занавесям, мебели, абажурам.

Мещет – мечет - от слова метать.













Отвечают на вопросы, предложенные для анализа произведения: словарная работа, поиск информации в соответствии с критериями











Зима живая, природа живая



Учит любить природу, наблюдать и наслаждаться

красотой природы






Выполнять пробные учебные действия; фиксировать индивидуальные затруднения; саморегулировать в ситуации затруднения (Регулятивные УУД)



Выражать свои мысли с полнотой и точностью; формулировать и аргументировать свое мнение; учитывать разные мнения (Коммуникативные УУД)



Находить и выделять необходимую информацию(отбирать, анализировать), Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор.

(Познавательные УУД)



Применять правила делового сотрудничества

(ЛичностныеУУД)



























Изобразительная деятельность


Возьмем цветную бумагу( темно-синего , черного или др. темных цветов) и с помощью мела изобразим зимний лес.

Показ учителем образцов.



Самостоятельная работа, организация выставки.

























Представляют свои работы








Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным действием, формировать адекватную самооценку (Регулятивные УУД)



IV.ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ.


- Ну а теперь, как настоящие исследователи сделайте вывод по нашей работе на уроке.

-Легко ли понять стихотворение?

-Всегда ли смысл стихотворения лежит на поверхности?

Только внимательное чтение, вдумчивое отношение к каждому слову поможет читателю действительно понять стихотворение, понять замысел художника, который он передает через чувства, настроение, скрытое описание, художественные образы.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний. Уметь анализировать с целью выделения существенных признаков (Познавательные УУД)

Производить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии (Коммуникативные УУД)


V.РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ИТОГ УРОКА.

Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса


- Пришло время подвести итог урока.

-Какое стихотворение мы читали на уроке?

-Кто его автор?

-Чему учились на уроке?

- Чему можете научить одноклассников?




Подводит итог урока

Выставка рисунков








Анализировать и синтезировать объекты с целью выделения признаков составления целого из частей и наоборот(Познавательные УУД)

Соблюдать правила общения, осуществлять взаимный контроль. (Коммуникативные УУД)

Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным действием, формировать адекватную самооценку (Регулятивные УУД)



VI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ( НА ВЫБОР)


Даёт комментарий к домашнему заданию.

Выучите стихотворение наизусть.


Записывают домашнее задание, получают консультацию по его выполнению.



Убирают свои рабочие места.




VII. ОРГАНИЗОВАННОЕ ОКОНЧАНИЕ УРОКА


-Сегодня на уроке мы почувствовали красоту зимнего леса увиденного Тютчевым. Поэт представляет природу живой, имеющий свой язык.








Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.