- Послушаем, как поэт описывает зимний лес? -Какие картины вы смогли представить себе в воображении? - Что вас больше всего впечатлило? -Кто лес сделал сказочным? - Подберем эпитеты к слову «зима». - Ребята, какие образы возникли, когда слушали стихотворение?
- Кто такой Чародей? - Что испытал автор, когда увидел зимний лес?
физми
Словарная работа – Прочитайте стихотворение самостоятельно. - Какие незнакомые слова вам встретились в тексте?
Анализ текста
-О чем это стихотворение? - Почему Зима названа поэтом чародейкой? - Подберите слова, которыми можно заменить слово «чародейка». - Чем очарован зимний лес? - Какой волшебный сон снится зимнему лесу? - Как вы думаете, что такое чудная жизнь зимнего леса? - Можно заметить чудную жизнь леса? Почему она является невидимой, скрытой? - У каких предметов бывает бахрома? Что из себя представляет бахрома? - А снежная бахрома у леса? Что это? - Какую главную поэтическую мысль хотел передать поэт?
-Чему учит стихотворение?
|
Слушают стихотворение
Высказывания детей
Подбирают эпитеты
Подбирают синонимы: колдовство, маг, волшебник, колдун. Он был удивлен, восхищен, поражен.
нутка
Чародей, волшебник - человек, чем-то очаровывающий других. Очаровать - произвести сильное, неотразимое впечатление на кого-нибудь, что-нибудь. Чары - волшебство. Ослепительная краса (красивая, блестящая) Бахрома - тесьма с висящими с одной стороны нитями, мягкими волокнами, шнурками или любыми другими подвесками. Используется как обшивка краев одежды, скатерти и пр. из крученых или иной формы шелковых, шерстяных, серебряных или золотых ниток, а также как украшение к занавесям, мебели, абажурам. Мещет – мечет - от слова метать.
Отвечают на вопросы, предложенные для анализа произведения: словарная работа, поиск информации в соответствии с критериями
Зима живая, природа живая
Учит любить природу, наблюдать и наслаждаться красотой природы
|
Выполнять пробные учебные действия; фиксировать индивидуальные затруднения; саморегулировать в ситуации затруднения (Регулятивные УУД)
Выражать свои мысли с полнотой и точностью; формулировать и аргументировать свое мнение; учитывать разные мнения (Коммуникативные УУД)
Находить и выделять необходимую информацию(отбирать, анализировать), Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор. (Познавательные УУД)
Применять правила делового сотрудничества (ЛичностныеУУД)
|
|
- Ну а теперь, как настоящие исследователи сделайте вывод по нашей работе на уроке. -Легко ли понять стихотворение? -Всегда ли смысл стихотворения лежит на поверхности?
| Только внимательное чтение, вдумчивое отношение к каждому слову поможет читателю действительно понять стихотворение, понять замысел художника, который он передает через чувства, настроение, скрытое описание, художественные образы. | Уметь ориентироваться в своей системе знаний. Уметь анализировать с целью выделения существенных признаков (Познавательные УУД) Производить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии (Коммуникативные УУД) |
|
- Пришло время подвести итог урока. -Какое стихотворение мы читали на уроке? -Кто его автор? -Чему учились на уроке? - Чему можете научить одноклассников?
| Подводит итог урока Выставка рисунков
| Анализировать и синтезировать объекты с целью выделения признаков составления целого из частей и наоборот(Познавательные УУД) Соблюдать правила общения, осуществлять взаимный контроль. (Коммуникативные УУД) Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным действием, формировать адекватную самооценку (Регулятивные УУД)
|
|