Физические качества. "Быстрота".

0
0
Материал опубликован 29 August

КИРОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ №1 ГОРОДА КОТЕЛЬНИЧА»












Физические качества.

«Быстрота».







Демина Екатерина Анатольевна

Учитель физической культуры

КОГОБУ СШ с УИОП № 1













г. Котельнич 2024

Пояснительная записка

Тема урока: Физические качества. Быстрота.

Цель: формирование мыслительных операций школьников на уроке физической культуры.

Рассмотрим возможности урока физической культуры для формирования мыслительных операций школьников. В начале урока учитель помогает учащимся сформулировать тему, вспомнив физические качества человека, одним из которых является быстрота. Используется групповая работа.

Задачи урока:

Образовательные (Предметные):

Научится характеризовать физические качества, подбирать средства для развития физических качеств, соблюдать правила безопасности.

Развивающие (Метапредметные):

Научиться умению планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Воспитательные (Личностные):

Научиться принимать мотивы учебной деятельности для личностного смысла ученика.






Тема урока: «Физические качества. Быстрота».


Учитель: Вся жизнь человека связана с выполнением каких-либо движений, требующих от него проявления двигательных способностей (еще их называют физическими качествами). Различают пять основных двигательных способностей. Перечислите их.

Ученики: гибкость, сила, быстрота, выносливость, ловкость.

Учитель предлагает учащимся дать определение физических качеств.

Учитель: Например: гибкость – это способность выполнять движения с наибольшей амплитудой. Приведите пример упражнения на развитие данного качества.

Ученики: Наклон вперед из положения стоя.

Учитель: Теперь вы должны самостоятельно дать определения, восстановив их (группам выдаются карточки с неполными определениями). Приведите примеры упражнений.

Ученики 1 группы:


Сила – это ............................. внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет ………………….


«Сила – это способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий».

Упражнения: подтягивание, сгибание разгибание рук, в упоре лежа, приседания с отягощением.


Ученики 2 группы:


……………. - это способность длительное время выполнять какую либо деятельность без снижения ее эффективности


Это определение для физического качества «Выносливость».

Упражнения: бег на 2000м., 3000м., плавание, прыжки на скакалке от 2 минут.


Ученики 3 группы:


Ловкость – это способность ……., ……., целесообразно, экономично и находчиво выполнять какую либо деятельность.


Ловкость – это способность быстро, точно, целесообразно, экономично и находчиво выполнять какую либо деятельность.


Ученики 4 группы:


Быстрота - это способность совершать двигательное действие в минимальный …………………………………

Быстрота - это способность совершать двигательное действие в минимальный для данных условий отрезок времени.

Учитель проводит беседу о физическом качестве человека – быстрота, а учащиеся самостоятельно формулируют тему урока.

Учитель: Быстрота это комплексное качество, давайте подумаем и приведем примеры качества быстроты.

Ученики:

- быстрота реакции, ответ на выстрел стартового пистолета.

- скорость одиночного движения

- частота движений, число беговых шагов за 10 секунд.

Учитель: Приведите примеры упражнений на развитие быстроты.

Ученики: Бег на 30м., 60м., 100м., прыжки на скакалке за 15 – 20 секунд.

Следующий этап урока – практический. Учитель объясняет, что быстрота необходима во всех видах легкой атлетики. Это качество тесно связано с техникой выполнения упражнений, силой мышц, гибкостью, хорошей координацией движений. Именно за счет совершенствования этих качеств развивается быстрота. Учащимся предлагается провести разминку с целью подготовки организма к предстоящей нагрузке. Цель формулируется учениками, поэтому выполнение ими упражнений разминки обретает смысл:

- бег с ускорением

- бег с прямыми ногами вперед и назад

- бег с захлестыванием голени назад

- бег с высоким подниманием бедра

- броски мяча в быстром темпе (12 бросков)

- 2 круга для восстановления дыхания.

Далее продолжается работа учащихся в группах. Учитель предлагает задания на развитие мыслительных операций анализ и классификация. Инновационный подход заключается в том, что мыслительные операции называются, им дается определение.

Учитель предлагает задание: проанализируйте данные виды упражнений и классифицируйте их.

Учитель: Что такое анализ?

Ученики: Это выделение свойств, признаков изучаемого объекта.

Учитель: Что такое классификация?

Ученики: Это разделение предметов на группы, по какому либо признаку.

Учитель: Что у нас является предметом изучения?

Ученики: Предметом изучения у нас является вид упражнения.

Учитель: Как можно классифицировать упражнения?

Ученики: По видам спорта, по физическим качествам.

Понимая смысл задания, учащиеся начинают его выполнять.


Карточка №1


1.Сгибание разгибание рук в упоре на брусьях с полной амплитудой

2.Бег с высоким подниманием бедра 2 – 3 серии по 10 – 25 раз

3. Эстафетный бег

4.Повторная пробежка коротких отрезков (6 – 10м); челночный бег 2х10м., 4х5м., 2х15м.,

5. Длительный равномерный и переменный бег и бег в гору

6.Упор лежа на полу, руки шире плеч. Перенос массы тела с руки на руку из стороны в сторону

7.Из виса на высокой перекладине подъем силой в упор хватом сверху с попеременным выходом рук после подтягивания в упор до полного разгибания рук – вернуться в и.п. – в вис


Ученики первой группы:

Данные упражнения:

На развитие силы

На развитие быстроты

На развитие быстроты

На развитие быстроты

На развитие выносливости

На развитие силы

На развитие силы


Карточка №2


1.Подтягивание на низкой перекладине хват сверху, снизу

2.Бег из различных стартовых положений

3.Бег с хода по отметкам(10 – 12), расположенным на расстоянии 100 – 120 см

4.Семенящий бег с переходом на быстрый бег

5.И.п. упор лежа на полу. Постепенно расширяя постановку кистей рук перейти в упор лежа, руки в стороны. Обратным движением вернуться в И.П.

6.Лазание по канату с помощью рук в положении виса, из виса углом 900 ноги согнуты в коленях, прямые ноги

7.Бег на 1 – 3 км с ускорениями


Ученики второй группы:

Данные упражнения:

На развитие силы

На развитие быстроты

На развитие быстроты

На развитие быстроты

На развитие силы

На развитие силы

На развитие выносливости


Карточка №3


1.Подтягивание на высокой перекладине

2.Бег на месте в упоре 10 – 15 секунд

3.Из различных исходных положений (стоя боком, лицом или спиной вперед, на одном или обоих коленях, лежа на животе и т.д.) по зрительному или звуковому сигналу выполнить рывки на 5,7,10,15 и 30м.

4.Футбол на песке

5.Сгибание и разгибание рук в упоре сзади на скамейке или двух параллельных скамейках

6.На высокой перекладине хватом сверху – снизу вис на согнутых руках, второй вариант – вис на одной руке другая внизу с прямыми ногами или согнутыми

7.Бег с резкими остановками по сигналу



Ученики третьей группы:

Данные упражнения:

На развитие силы

На развитие быстроты

На развитие быстроты

На развитие быстроты

На развитие силы

На развитие силы

На развитие координации



Карточка №4


1.Сгибание разгибание рук в упоре сзади, руки и ноги на повышенной опоре

2.Бег на 60 – 100м с ускорением

3.Старт с места. Бег под уклон

4.Ходьба на руках в упоре на брусьях поочередно переставляя вперед прямые руки

5.Бег на 15 – 20м. с высоким подниманием бедра, бег с захлестыванием голени, бег прыжками с ноги на ногу

6.Прыжки на скакалке за 3 – 5 минут

7.Подтягиваниена высокой перекладине до касания ее шеей широким хватом рук.


Ученики четвертой группы:

Данные упражнения:

На развитие силы

На развитие быстроты

На развитие быстроты

На развитие силы

На развитие быстроты

На развитие выносливости

На развитие силы


Для развития быстроты реакции проводится подвижная игра «День – ночь». Класс делится на две команды: «день» (убегает) и «ночь» (догоняет). Команды по сигналу учителя убегают или догоняют соперников из разных стартовых положений (стоя, сидя, упор лежа и др). Игра помогает формировать не только быстроту реакции, но и координацию движений.

Рефлексивным этапом урока является беседа с учащимися, которая помогает школьникам осмыслить изученное на уроке.

Учитель: Подведем итог нашего урока. Скажите, почему нужно различать упражнения на развитие физических качеств?

Ученики: Необходимо знать, какие качества мы развиваем. Каждое из качеств имеет отличительные черты в зависимости от вида спорта.

Учитель: Зачем нужно знать, какие физические качества какими упражнениями развиваются?

Ученики: Если я буду это знать, смогу самостоятельно развивать то качество, которое мне необходимо.

Учитель: Как вы считаете, двигательное качество быстрота может вам пригодится в жизни?

Ученики приводят примеры жизненных ситуаций, когда данное двигательное качество им пригодится.

Советы для самостоятельной работы

Для развития быстроты движений необходимо соблюдать следующие правила:

Двигательные действия выполнять с максимальной скоростью.

Продолжительность упражнений должна быть такой, чтобы к окончанию выполнения их скорость не снижалась из – за утомления.

Если во время занятий на развитие быстроты ваша скорость выполнения упала на 0,2 секунды, то развитие скоростных качеств перестает быть актуальным, так как если занятие продолжается, то развивается уже скоростная выносливость.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.