Конспект урока физической культуры для 5 класса «Эстафеты как средство развития физических качеств»
Конспект урока физической культуры для 5 класса
Тема урока (занятия): эстафеты, как средство развития физических качеств.
Задачи урока (занятия):
1. Воспитательные
1.1. Приучать к правильному выполнению заданий
1.2. Воспитывать чувство коллективизма
2. Развивающие
2.1. Развивать силу, скорость, ловкость, координацию движений
3. Образовательные
3.1. Совершенствование двигательных навыков
3.2. Развитие физических качеств через эстафеты
Дата проведения: 29.03.2018
Время проведения: 11:40 (10 мин.)
Инвентарь и оборудование: фишки( 8 шт.), обручи(4 шт.), клюшка(2 шт.), мячи пластмассовые (2 шт.), кубики(2 шт.), ленточки(8 шт.), музыкальное сопровождение.
Место проведения: спортивный зал СГПК корпус №1
Используемая литература: http://uchitelya.com/, Жуков, М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. / М.Н. Жуков — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с.
Проводящий: Резниченко Валентина Игоревна
№ п/п |
Содержание учебного материала |
Дозировка |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Основная часть 25-30 мин. |
||||
3. |
Этап изучения нового материала |
10 мин |
||
3.1 |
Перестроение |
30 сек. |
Класс, на первый-второй расчитайсь! Первый номера шаг вперед, марш! Строитесь в колонну на эту линию, вторые на эту. Девочки спереди, мальчики сзади. |
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия |
3.2. |
Сообщение задач |
1 мин. |
Сейчас мы с вами проведем 3 эстафеты направленные на развитие физических качеств, таких как ловкость, сила, быстрота.
В конце подведем итоги и выиграет команда набравшая наименьшее количество очков. Внимание, в каждой колонне по порядку расчитайсь! |
Проявляют умение слушать Расчитываются по порядку номеров |
4. 4.1 |
Эстафеты Эстафета «Островки» Первый участник занимает и.п. «паучок» ногам вперед. По сигналу начинает движение «паучком» до фишки, дойдя встает в первый обруч, затем перешагивает во второй обруч, передвигая их доходит до своей команды, и передает обручи следующему участнику. Затем движение в обручах начинает следующий игрок, дойдя до фишки оставляет их там, возвращается к команде «паучком» ногами вперед и т.д. Выигрывает команда, у которой последний участник первым пересечет стартовую линию(рассказ, показ) |
6 мин. 2 мин. |
Первая эстафета «Островки» На старт! Внимание!( Марш)Свисток! Переходим из обруча в обруч, от фишки идем паучком. Хорошо! Передаем эстафету. |
Выполняют задание учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя |
4.1.1. |
Места |
30 сек. |
Первыми пришла эта команда, вам начисляется 1 очко(+штрафные очки) – запомните свое количество. Ваша команда пришла второй. Вы получаете 2 очка(+штрафные очки) |
Проявляют умение слушать, подсчитывают свои очки, проявляют дисциплинированность |
4.2 |
Эстафета «Змейка» |
2 мин. |
Следующая эстафета «Змейка» На старт! Внимание!( Марш)Свисток! Змейкой обходим обручи, отжимания выполняем грудью до кубика, ленточку не забываем, завязываем на любой из обручей, передали эстафету. Хорошо! Молодцы! |
Правильно выполняют эстафету, контролируют свои действия согласно инструкции учителя |
4.2.1. |
Места |
30 сек. |
Первыми пришла эта команда, вам начисляется 1 очко(+штрафные очки) – сколько было очков? Сколько стало? Запомните свое количество. Ваша команда пришла второй. Вы получаете 2 очка(+штрафные очки)-сколько было очков? Сколько стало? Запомните свое количество. |
Проявляют умение слушать, проявляют дисциплинированность подсчитывают свои очки. |
4.3. |
Эстафета «Легкий хоккей» |
2 мин. |
Внимание! Следующая эстафета «Легкий хоккей» Все ушли за стартовую линию. На старт! Внимание!( Марш)Свисток! Обводим вокруг фишек, мяч закатили в обруч. Хорошо! Передаем эстафету. |
Выполняют задание учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя |
4.3.1. |
Места |
30 сек. |
В этой эстафеты первыми пришли вы, вам 1 очко, вы вторые вам 2 очка. Сколько было? Стало? |
Подсчитывают свои очки |
5. |
Подведение итогов эстафет |
30 сек. |
По итогам 3-х эстафет первое место заняла эта команда, вы набрали ___очков, второе место заняла эта команда вы набрали ____очков. Молодцы! |
Подводят итоги всех эстафет |
6. |
Сбор инвентаря |
30 сек. |
Внимание! Вы 2 уберите пожалуйста обручи, вы 2 клюшки и мячи. |
Помогают в сборе инвентаря |