Конспект урока физической культуры для 5 класса «Эстафеты как средство развития физических качеств»

2
0
Материал опубликован 15 September 2018

Конспект урока физической культуры для 5 класса

Тема урока (занятия): эстафеты, как средство развития физических качеств.

Задачи урока (занятия):

1. Воспитательные

1.1. Приучать к правильному выполнению заданий

1.2. Воспитывать чувство коллективизма

2. Развивающие

2.1. Развивать силу, скорость, ловкость, координацию движений

3. Образовательные

3.1. Совершенствование двигательных навыков

3.2. Развитие физических качеств через эстафеты

Дата проведения: 29.03.2018

Время проведения: 11:40 (10 мин.)

Инвентарь и оборудование: фишки( 8 шт.), обручи(4 шт.), клюшка(2 шт.), мячи пластмассовые (2 шт.), кубики(2 шт.), ленточки(8 шт.), музыкальное сопровождение.

Место проведения: спортивный зал СГПК корпус №1

Используемая литература: http://uchitelya.com/, Жуков, М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. / М.Н. Жуков — М.: Изда­тельский центр «Академия», 2000. — 160 с.

Проводящий: Резниченко Валентина Игоревна

п/п

Содержание учебного материала

Дозировка

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Основная часть 25-30 мин.

3.

Этап изучения нового материала

10 мин

   

3.1

Перестроение

30 сек.

Класс, на первый-второй расчитайсь!

Первый номера шаг вперед, марш! Строитесь в колонну на эту линию, вторые на эту. Девочки спереди, мальчики сзади.

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия

3.2.

Сообщение задач

1 мин.

Сейчас мы с вами проведем 3 эстафеты направленные на развитие физических качеств, таких как ловкость, сила, быстрота.


За 1 место команде начисляется 1 очко, за 2 место 2 очка + учитываются штрафные очки( за непередачу эстафеты, наименьшее количество раз выполнение упражнения, за неправильное выполнение задания)

В конце подведем итоги и выиграет команда набравшая наименьшее количество очков.

Внимание, в каждой колонне по порядку расчитайсь!

Проявляют умение слушать

Расчитываются по порядку номеров

4.

4.1

Эстафеты

Эстафета «Островки»

Первый участник занимает и.п. «паучок» ногам вперед. По сигналу начинает движение «паучком» до фишки, дойдя встает в первый обруч, затем перешагивает во второй обруч, передвигая их доходит до своей команды, и передает обручи следующему участнику. Затем движение в обручах начинает следующий игрок, дойдя до фишки оставляет их там, возвращается к команде «паучком» ногами вперед и т.д. Выигрывает команда, у которой последний участник первым пересечет стартовую линию(рассказ, показ)

6 мин.

2 мин.

Первая эстафета «Островки»
Все ушли за стартовую линию. Первые приняли и.п.

На старт! Внимание!( Марш)Свисток! Переходим из обруча в обруч, от фишки идем паучком. Хорошо! Передаем эстафету.

Выполняют задание учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя

4.1.1.

Места

30 сек.

Первыми пришла эта команда, вам начисляется 1 очко(+штрафные очки) – запомните свое количество.

Ваша команда пришла второй. Вы получаете 2 очка(+штрафные очки)

Проявляют умение слушать, подсчитывают свои очки, проявляют дисциплинированность

4.2

Эстафета «Змейка»
По центру площадки стоит участник команды с обручами по бокам. По сигналу первый игрок бежит до участника пролезает обручи «змейкой» , добегает до фишки и выполняет там (4-мальчики, 3-девочки) сгибание разгибания рук в упоре лежа, выполнив после чего берет ленточку, выполнив бежит до обручей завязывает ленточку на любой из обручей, и бежит к своей команде, передает эстафету касанием ладони. Выигрывает команда, у которой последний участник, первым пересечет стартовую линию(рассказ, показ)

2 мин.

Следующая эстафета «Змейка»

На старт! Внимание!( Марш)Свисток! Змейкой обходим обручи, отжимания выполняем грудью до кубика, ленточку не забываем, завязываем на любой из обручей, передали эстафету. Хорошо! Молодцы!

Правильно выполняют эстафету, контролируют свои действия согласно инструкции учителя

4.2.1.

Места

30 сек.

Первыми пришла эта команда, вам начисляется 1 очко(+штрафные очки) – сколько было очков? Сколько стало? Запомните свое количество.

Ваша команда пришла второй. Вы получаете 2 очка(+штрафные очки)-сколько было очков? Сколько стало? Запомните свое количество.

Проявляют умение слушать, проявляют дисциплинированность подсчитывают свои очки.

4.3.

Эстафета «Легкий хоккей»
По сигналу первый участник бежит до обруча, берет клюшку, с помощью нее достает мяч из обруча обводит между 3 фишками и закатывает мяч обратно в обруч, оставляет около него клюшку, бежит к своей команде. Передает эстафету касанием ладони. Второй участник добегает до второго обруча, берет клюшку, достает мяч из обруча, и обводит его клюшкой между фишками, и закатывает в другой обруч. Выигрывает команда, у которой последний участник, первый пересечет стартовую линию(рассказ, показ)

2 мин.

Внимание! Следующая эстафета «Легкий хоккей»

Все ушли за стартовую линию.

На старт! Внимание!( Марш)Свисток! Обводим вокруг фишек, мяч закатили в обруч. Хорошо! Передаем эстафету.

Выполняют задание учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя

4.3.1.

Места

30 сек.

В этой эстафеты первыми пришли вы, вам 1 очко, вы вторые вам 2 очка. Сколько было? Стало?

Подсчитывают свои очки

5.

Подведение итогов эстафет

30 сек.

По итогам 3-х эстафет первое место заняла эта команда, вы набрали ___очков, второе место заняла эта команда вы набрали ____очков. Молодцы!

Подводят итоги всех эстафет

6.

Сбор инвентаря

30 сек.

Внимание! Вы 2 уберите пожалуйста обручи, вы 2 клюшки и мячи.

Помогают в сборе инвентаря

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации