12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Егоров Сергей Валерьевич136 Егоров Сергей Валерьевич Россия, Тверская обл., Торжок |
Технологическая карта урока физической культуры
Технологическая карта урока .
Предмет: Физическая культура
Раздел: ОФП и ППФП
Вид спорта : Общая физическая подготовка
Тема: Развитие основных физических качеств для поддержания основных жизненно важных двигательных функций человека.
Задачи: 1. Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата, дыхательной и кровеносной системы.
2. Популяризация здорового образа жизни
3. Развитие основных физических качеств
4. Обучение самостоятельному занятию , по развитию физических качеств .
5. Приобретение необходимых знаний по работе всех функций организма .
6.Формирование межличностных отношений в группе
Тип урока: комбинированный
Способы организации урока: круговой, групповой, фронтальный.
Методы ведения урока: словесные, наглядные, практические.
Применение современных образовательных технологий: обучение в сотрудничестве, применение здоровьесберегающих технологий, релаксирующие задания.
Инвентарь: маты гимнастические, скамья гимнастическая , мяч: баскетбольный, волейбольный , фитбол ,амортизатор резиновый , мп-3 центр .
Время и место проведения :Спортивный зал колледжа «Росрезерва» 11.50 группа : Ю-20
Преподаватель: Егоров Сергей Валерьевич.
Ход урока .
Этапы урока | Частная задача этапа | Дози-ровка | Организационно-методические указания | |||
Деятельность преподавателя | Деятельность студента | |||||
Подготовительная часть. 10 мин. | ||||||
Сообщение студентам задач урока, средств и методики оценивания. Психологический настрой на предстоящее занятие, | Восприятие объяснения преподавателя | Организовать | 2 мин | Построение в шеренгу, проверка наличия спортивной формы, готовности к уроку, выявление освобождённых . | ||
Проведение ОРУ под музыку на формирование двигательной деятельности. Перестроение в колонну по два , три Поднимание на носках : руки вверх ,в стороны . Полу приседы с наклоном головы , руки вперёд , в стороны . Стойка ноги врозь : наклоны вперёд , в стороны . Выпады вперёд , в стороны . Прыжки : на двух ногах , одновременные ,попеременные , с поворотом , с приставными шагами . Фит шаги : приставной , вперёд , диагональ , Полуприсед , Подъём колена , Отведение ног: назад , в стороны , Упражнения на гибкость : наклоны и потягивания , | Выполнение ОРУ в движении на месте под музыку : упражнения на формирование осанки , Выполнение упражнений с полной амплитудой Попадать в темп музыки Точные и нацеленные движения Медленные движения | Подготовить Обратить внимание студента на полную самоотдачу при выполнении упражнений. | 8 мин . 1 мин 1 мин 1 мин
1 мин 1 мин 1 мин 1 мин | Перестроение в колонну по : два , три
Во время разминки под музыку : преподаватель находится перед строем лицом к студентам , объясняя положение рук и показывая упражнения. | ||
2.Основная часть (27 мин) | ||||||
Круговая тренировка: Координация в движении: Передача в стену и ловля отскока попеременно двумя мячами Профилактика заболеваний опорно – двигательного аппарата : В и.п сидя на гимнастической скамье , согнув ноги ,перекаты стопой гимнастической палки . Выносливость : Бег с изменением направления в течение отведённого времени . 4. Силовая подготовка Поднимание – опускание туловища с фиксацией ног ,руки за головой и преднатяжением амортизатора кистей. Поднимание – опускание ног с фиксацией рук и преднатяжением амортизатором стоп. | Координировать свои действия. Выполнение упражнения до начальных болевых ощущений. Держать темп всё отведённое время.
| Улучшить у студентов координацию движений, физическую работоспособность . Совершенствовать глубокое, размеренное дыхание . Совершенствовать проработку глубоких мышц живота с помощью амортизатора | Объяснение : 3 мин 3 мин 3 мин 3 мин 3 мин | Обратить внимание на ловлю и передачу мяча. Прорабатывать всю стопу ,от пятки, до пальцев. Не осуществлять переход на шаг ,а взять темп бега индивидуально для себя . Выполнять упражнение с максимальной амплитудой и удалением от фиксированного амортизатора . | ||
Гибкость : Перекаты туловища на фитболе : лёжа на животе , спине , с фиксацией рук и ног об пол . Скорость : Челночный бег с изменением расстояния и направления . Скоростно-силовая подготовка: Прыжок вверх с ударом по высоко закрепленному мячу. Ловкость : Подброс вверх двух волейбольных мячей – попеременно , двумя руками. | Держать равновесие . Выполнение упражнения в максимальном темпе .
Прыжок выше . Контролировать ловлю мяча и поворот туловища . | Улучшение подвижности суставов позвоночника . Улучшение временных показателей в беге на короткие дистанции. Увеличение показателей прыжка в высоту . Улучшение сложно – координационных движений в процессе жизнедеятельности | 3 мин 3 мин 3 мин 3 мин | Выполнять упражнение с максимальной амплитудой . Уменьшение длины шага перед изменением направления движения . Полуприсед и максимальное отталкивание от пола ,с выносом рук вверх. Поворот туловища вправо , влево , и подброс мяча на высоту не более 2 метра . | ||
| ||||||
3.Заключительная часть (8 мин) | ||||||
Успокаивающее дыхание:
.
| Релаксирующие упражнения : Потягивания в различных и.п. Двигательные действия в и.п лёжа на спине , животе . | Контроль за восстановлением : Не делать резких движений . Проработать суставы позвоночника. | 5 мин | Дыхание ровное, контролировать состояние чсс. Смотреть по внешним признакам на утомляемость организма. Пальцы стопы и кисти - натянуты | ||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
Подведение итогов урока. Рефлексия: | Организованное | 3 мин | Оценить работу студентов на занятии их активность, самостоятельность; отметить организацию работы по отделениям, зачитать выставленные отметки. |
Организованный уход из зала |