12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Егоров Сергей Валерьевич136
Егоров Сергей Валерьевич
Россия, Тверская обл., Торжок

Технологическая карта урока .

Предмет: Физическая культура

Раздел: ОФП и ППФП

Вид спорта : Общая физическая подготовка

Тема: Развитие основных физических качеств для поддержания основных жизненно важных двигательных функций человека.

Задачи: 1. Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата, дыхательной и кровеносной системы.

2. Популяризация здорового образа жизни

3. Развитие основных физических качеств

4. Обучение самостоятельному занятию , по развитию физических качеств .

5. Приобретение необходимых знаний по работе всех функций организма .

6.Формирование межличностных отношений в группе

Тип урока: комбинированный

Способы организации урока: круговой, групповой, фронтальный.

Методы ведения урока: словесные, наглядные, практические.

Применение современных образовательных технологий: обучение в сотрудничестве, применение здоровьесберегающих технологий, релаксирующие задания.

Инвентарь: маты гимнастические, скамья гимнастическая , мяч: баскетбольный, волейбольный , фитбол ,амортизатор резиновый , мп-3 центр .

Время и место проведения :Спортивный зал колледжа «Росрезерва» 11.50 группа : Ю-20

Преподаватель: Егоров Сергей Валерьевич.

 

Ход урока .

Этапы урока

Частная задача этапа

Дози-ровка

Организационно-методические указания

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

Подготовительная часть. 10 мин.

Сообщение студентам задач урока, средств и методики оценивания. Психологический настрой на предстоящее занятие,
.

Восприятие объяснения преподавателя

Организовать
студентов к уроку.

2 мин

Построение в шеренгу, проверка наличия спортивной формы, готовности к уроку, выявление освобождённых .
Формы организации: построение в шеренгу

Проведение ОРУ под музыку на формирование двигательной деятельности.

Перестроение в колонну по два , три

Поднимание на носках : руки вверх ,в стороны .

Полу приседы с наклоном головы , руки вперёд , в стороны .

Стойка ноги врозь : наклоны вперёд , в стороны .

Выпады вперёд , в стороны .

Прыжки : на двух ногах , одновременные ,попеременные , с поворотом , с приставными шагами .

Фит шаги : приставной , вперёд , диагональ ,

Полуприсед ,

Подъём колена ,

Отведение ног: назад , в стороны ,

Упражнения на гибкость : наклоны и потягивания ,

Выполнение ОРУ в движении на месте под музыку :

упражнения на формирование осанки ,

Выполнение упражнений с полной амплитудой

Попадать в темп музыки

Точные и нацеленные движения

Медленные движения

Подготовить
запястные, коленные
и голеностопные
суставы к работе в
основной части урока.

 

Обратить внимание студента на полную самоотдачу при выполнении упражнений.

8 мин

.
1 мин

1 мин

1 мин

1 мин


 

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

Перестроение в колонну по : два , три


 


 

Во время разминки под музыку : преподаватель находится перед строем лицом к студентам , объясняя положение рук и показывая упражнения.
Во время выполнения упражнений , следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений на месте и в движении под музыку.

 

2.Основная часть (27 мин)

Круговая тренировка:

Координация в движении:

Передача в стену и ловля отскока попеременно двумя мячами

Профилактика заболеваний опорно – двигательного аппарата :

В и.п сидя на гимнастической скамье , согнув ноги ,перекаты стопой гимнастической палки .

Выносливость : Бег с изменением направления в течение отведённого времени .

4. Силовая подготовка Поднимание – опускание туловища с фиксацией ног ,руки за головой и преднатяжением амортизатора кистей.

Поднимание – опускание ног с фиксацией рук и преднатяжением амортизатором стоп.

Координировать свои действия.

Выполнение упражнения до начальных болевых ощущений.

Держать темп всё отведённое время.


выполнение упражнения с полной амплитудой

Улучшить у студентов координацию движений, физическую работоспособность .

Совершенствовать глубокое, размеренное дыхание .

Совершенствовать проработку глубоких мышц живота с помощью амортизатора

Объяснение : 3 мин

3 мин

3 мин

3 мин

3 мин

Обратить внимание на ловлю и передачу мяча.

Прорабатывать всю стопу ,от пятки, до пальцев.

Не осуществлять переход на шаг ,а взять темп бега индивидуально для себя .

Выполнять упражнение с максимальной амплитудой и удалением от фиксированного амортизатора .

Гибкость : Перекаты туловища на фитболе : лёжа на животе , спине , с фиксацией рук и ног об пол .

Скорость : Челночный бег с изменением расстояния и направления .

Скоростно-силовая подготовка:

Прыжок вверх с ударом по высоко закрепленному мячу.

Ловкость : Подброс вверх двух волейбольных мячей – попеременно , двумя руками.

Держать равновесие .

Выполнение упражнения в максимальном темпе .

 

Прыжок выше .

Контролировать ловлю мяча и поворот туловища .

Улучшение подвижности суставов позвоночника .

Улучшение временных показателей в беге на короткие дистанции.

Увеличение показателей прыжка в высоту .

Улучшение сложно – координационных движений в процессе жизнедеятельности

3 мин

3 мин

3 мин

3 мин

Выполнять упражнение с максимальной амплитудой .

Уменьшение длины шага перед изменением направления движения .

Полуприсед и максимальное отталкивание от пола ,с выносом рук вверх.

Поворот туловища вправо , влево , и подброс мяча на высоту не более 2 метра .

       
   

 

3.Заключительная часть (8 мин)

     

Успокаивающее дыхание:

Вдох

-

выдох

-

пауза

4 с

-

4 с

-

2 с

4 с

-

5 с

-

2 с

4 с

-

6 с

-

2 с

.

 

Релаксирующие упражнения :

Потягивания в различных и.п.

Двигательные действия в и.п лёжа на спине , животе .

Контроль за восстановлением :

Не делать резких движений .

Проработать суставы позвоночника.

5 мин

Дыхание ровное, контролировать состояние чсс. Смотреть по внешним признакам на утомляемость организма.

Пальцы стопы и кисти - натянуты


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Подведение итогов урока.

Рефлексия:
- всем ли понятны критерии оценки?
- все ли согласны с выставленными отметками?
- чувствуете ли вы сдвиги в положительную сторону в выполнении физических упражнений?
- у кого-то появился интерес к занятиям физкультурой?
- выполнены нами поставленные задачи?

Организованное
завершение урока.

3 мин

Оценить работу студентов на занятии их активность, самостоятельность; отметить организацию работы по отделениям, зачитать выставленные отметки.
 

Организованный уход из зала

     


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.