Физическое лото «Закон Ома для участка цепи»
Наглядно-игровое пособие (физика)
ЛОТО «Закон Ома для участка цепи»
Баженова Валентина Геннадьевна
МБОУ Дуройская СОШ
Приаргунский район
Забайкальский край
Пояснительная записка
Лото – это древняя забава, которая родилась в 1530 г. в городе Генуе, Италия. Название её образовано от итальянского lotto – то есть «лотерея». Игра сразу же получила огромную популярность. В Россию игра была завезена из Европы в XVIII веке. Как и в европейских странах, она сразу вызвала к себе большой интерес, но доступна была лишь узкому кругу аристократов. К XX веку русское лото стало очень популярной игрой всех слоёв населения, невзирая на пол, возраст, статус и образования. Русское лото стало национальной забавой и вошло в список семейных настольных игр. В современном мире игра стала более многогранной и используется в разных областях нашей жизни. Лото может показать не только свою соревновательную сторону, но и познавательную, поэтому она идеально подходит учащихся в качестве развивающей игры.
Методическая разработка настольной игры-лото «Закон Ома для участка цепи» направлена на формирование физических знаний, умения решать количественные, графические, качественные задачи на данную тему.
Цель умения учащихся мобилизоваться и применять все имеющиеся знания по теме «Закон Ома для участка цепи» физики 8 класса.
Представленная разработка игры может использоваться как в урочной, так и во внеурочной деятельности общеобразовательных организаций, реализующих программы основного общего образования. Также можно использовать на занятиях кружков, факультативов, элективных курсов физической направленности и в качестве познавательно-развлекательного мероприятия.
Игра рассчитана на учащихся 8 класса. Игроков может быть от 1 до желаемого количества. Игра индивидуальная.
Правила игры
Каждому игроку выдается конверт со своим индивидуальном вариантом в который входит:
игровое поле с ответами (рис.1)
набор задач по теме (рис.2)
жетоны для закрывания игрового поля
Количество задач у ученика немного больше чем ответов на игровом поле, т.е. 2 или 3 фальшивые задачи у которых ответ не совпадает с ответом на игровом поле. Это плюс для учителя кто-то вместо 6 задач решит больше, а кому-то повезет: решит 6 задач. Выигрывает тот участник игры, который первым закроет все окна на игровом поле и правильно решит задачи. Ученики сообщают об этом учителю поднятием руки.
При использовании педагогической техники как физическое лото у детей формируется познавательный интересов к предмету.