Презентация к уроку "Физика вокруг нас"PPTX / 5.58 Мб

/data/files/e1675675419.pptx (Презентация к уроку "Физика вокруг нас")«Никогда не стыдись спрашивать о том, чего не знаешь»

Арабская мудрость


Урок 70. Урок обобщения «Физика вокруг нас»

(11 класс, урок обобщения знаний)

Цели:

Содержательные: выявление уровня знаний учеников, высокая степень систематизации знаний, формулирование обобщения знаний по физике.

Деятельностные: развитие критического мышления, навыков самостоятельной работы, развитие познавательного интереса, создание условий для самооценки учеников, развитие умения обобщения, систематизации знаний.

Задачи: повышение интереса учащихся к физике как одному из предметов естественнонаучного цикла; повышение уровня мотивации учебной деятельности; реализация на практике основных принципов личностно-ориентированного обучения; создание условий, способствующих проявлению знаний и умений, в нестандартных ситуациях.

Планируемые результаты:

Предметные: знания важнейших физических явлений окружающего мира и объяснение причины их возникновения;

Межпредметные: умение пользоваться методами научного познания, проводить связи.

Личностные: сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки; самостоятельность в приобретении новых знаний ; приобретение умений выдвигать гипотезы, конструировать высказывания; способность к самооценке на основе критерия успешности занятий.



Ход урока

I. Организационный момент.

II. Мотивация. В 7 классе мы начали изучать физику. И нас до сих пор терзают сомнения, что же это за наука, интересна и полезна ли она? Физика – одна из древнейших наук, без которой немыслимо дальнейшее развитие человека. Наука интересная и удивительная. На заре человечества все было окутано тайной, все требовало объяснений. Физика дала ответы на тайны природы. Жизнь и наука идут в ногу. Физика наших дней – это физика вопросов, так как в ней чаще спрашивают, чем отвечают. Чем больше физики стараются понять природу, тем больше находят тайн, которые нужно раскрыть.

Сегодня Вас ожидает не просто итоговая контрольная работа. Вы тоже побудете в роли ученых-физиков, будете определять где «правда», а где «ложь».

III. Обобщение и систематизация знаний. С помощью технологии «фактчекинга» Вам придется проработать много тем. Наш урок будет состоять из двух этапов. В ходе первого этапа вы будете должны быстро отвечать на мои вопросы, разделяя информацию на две группы «правда» или «ложь» («факт» или «фейк»).

В ходе второго этапа вы будете должны самостоятельно на просторах сети Интернет найти доказательства правдивости данного утверждения или подтвердить, что это утверждение ложно.


Итак, начинаем ПЕРВЫЙ этап.

Утверждения

«правда»

«ложь»

1

Этим прибором измеряем массу груза.


+

2

Джеймс Клерк Максвелл был учеником Майкла Фарадея.


+

3

γ-излучение – коротковолновое излучение.

+


4

Впервые измерил атмосферное давление Анероид. В честь него и назвали прибор для измерения атмосферного давления «барометр-анероид».


+

5

Супругу Бойля-Мариотта, открывшего один из газовых законов, звали Фредерика.


+

6

Стекло – это аморфное тело.

+


7

На рисунке показана поляризация полярных диэлектриков.

+


8

На картинке изображен Альберт Эйнштейн.


+

Проверяем Ваши ответы.


ВТОРОЙ этап.

Утверждения

«правда»

«ложь»

1

В пространстве, в космосе не вакуум. Там есть виртуальные частицы.

+


2

Ядерный синтез — это реакция, которая в естественной среде происходит внутри Солнца и других звезд при очень высоких температурах. Но ученые научились проводить реакции ядерного синтеза и в лабораториях при комнатной температуре.


+

3

Альберт Эйнштейн в детстве имел проблемы с речью и дикцией. Это нарушение развития речи было позже названо психологами синдромом Эйнштейна.

+


4

Наблюдая падение различных тел со знаменитой наклонной Пизанской башни, Галилео Галилей доказал, что земной шар сообщает всем телам одинаковое ускорение. Это факт. Но сейчас говорят, что Галилей не проводил опыты, а лишь сделал предположение.

+


5

Периодическая таблица химических элементов приснилась Д. И. Менделееву.


+

6

Альберт Эйнштейн получил нобелевскую премию за создание специальной теории относительности.


+

Проверяем Ваши ответы.


IV. Рефлексия (подведение итогов урока).

Учителю важно не только узнать и понять эмоциональное состояние учеников в финале учебного занятия, но и то, насколько продуктивным стал его урок. Ребята должны оценить свою активность на уроке, полезность и интересность форм подачи знаний, увлекательность урока, коллективную работу. Ребята по цепочке высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана

Я узнал...

Я понял, что могу...

Мне понравилось...

Для меня стало новым...

Меня удивило...

У меня получилось...


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.