Урок обобщения «Физика вокруг нас» (Физика, 11 класс)
Презентация к уроку "Физика вокруг нас"PPTX / 5.58 Мб
/data/files/e1675675419.pptx (Презентация к уроку "Физика вокруг нас")«Никогда не стыдись спрашивать о том, чего не знаешь»
Арабская мудрость
Урок 70. Урок обобщения «Физика вокруг нас»
(11 класс, урок обобщения знаний)
Цели:
Содержательные: выявление уровня знаний учеников, высокая степень систематизации знаний, формулирование обобщения знаний по физике.
Деятельностные: развитие критического мышления, навыков самостоятельной работы, развитие познавательного интереса, создание условий для самооценки учеников, развитие умения обобщения, систематизации знаний.
Задачи: повышение интереса учащихся к физике как одному из предметов естественнонаучного цикла; повышение уровня мотивации учебной деятельности; реализация на практике основных принципов личностно-ориентированного обучения; создание условий, способствующих проявлению знаний и умений, в нестандартных ситуациях.
Планируемые результаты:
Предметные: знания важнейших физических явлений окружающего мира и объяснение причины их возникновения;
Межпредметные: умение пользоваться методами научного познания, проводить связи.
Личностные: сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки; самостоятельность в приобретении новых знаний ; приобретение умений выдвигать гипотезы, конструировать высказывания; способность к самооценке на основе критерия успешности занятий.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Мотивация. В 7 классе мы начали изучать физику. И нас до сих пор терзают сомнения, что же это за наука, интересна и полезна ли она? Физика – одна из древнейших наук, без которой немыслимо дальнейшее развитие человека. Наука интересная и удивительная. На заре человечества все было окутано тайной, все требовало объяснений. Физика дала ответы на тайны природы. Жизнь и наука идут в ногу. Физика наших дней – это физика вопросов, так как в ней чаще спрашивают, чем отвечают. Чем больше физики стараются понять природу, тем больше находят тайн, которые нужно раскрыть.
Сегодня Вас ожидает не просто итоговая контрольная работа. Вы тоже побудете в роли ученых-физиков, будете определять где «правда», а где «ложь».
III. Обобщение и систематизация знаний. С помощью технологии «фактчекинга» Вам придется проработать много тем. Наш урок будет состоять из двух этапов. В ходе первого этапа вы будете должны быстро отвечать на мои вопросы, разделяя информацию на две группы «правда» или «ложь» («факт» или «фейк»).
В ходе второго этапа вы будете должны самостоятельно на просторах сети Интернет найти доказательства правдивости данного утверждения или подтвердить, что это утверждение ложно.
Итак, начинаем ПЕРВЫЙ этап.
№ | Утверждения | «правда» | «ложь» |
1 | Этим прибором измеряем массу груза. | | + |
2 | Джеймс Клерк Максвелл был учеником Майкла Фарадея. | | + |
3 | γ-излучение – коротковолновое излучение. | + | |
4 | Впервые измерил атмосферное давление Анероид. В честь него и назвали прибор для измерения атмосферного давления «барометр-анероид». | | + |
5 | Супругу Бойля-Мариотта, открывшего один из газовых законов, звали Фредерика. | | + |
6 | Стекло – это аморфное тело. | + | |
7 | На рисунке показана поляризация полярных диэлектриков. | + | |
8 | На картинке изображен Альберт Эйнштейн. | | + |
Проверяем Ваши ответы.
ВТОРОЙ этап.
№ | Утверждения | «правда» | «ложь» |
1 | В пространстве, в космосе не вакуум. Там есть виртуальные частицы. | + | |
2 | Ядерный синтез — это реакция, которая в естественной среде происходит внутри Солнца и других звезд при очень высоких температурах. Но ученые научились проводить реакции ядерного синтеза и в лабораториях при комнатной температуре. | | + |
3 | Альберт Эйнштейн в детстве имел проблемы с речью и дикцией. Это нарушение развития речи было позже названо психологами синдромом Эйнштейна. | + | |
4 | Наблюдая падение различных тел со знаменитой наклонной Пизанской башни, Галилео Галилей доказал, что земной шар сообщает всем телам одинаковое ускорение. Это факт. Но сейчас говорят, что Галилей не проводил опыты, а лишь сделал предположение. | + | |
5 | Периодическая таблица химических элементов приснилась Д. И. Менделееву. | | + |
6 | Альберт Эйнштейн получил нобелевскую премию за создание специальной теории относительности. | | + |
Проверяем Ваши ответы.
IV. Рефлексия (подведение итогов урока).
Учителю важно не только узнать и понять эмоциональное состояние учеников в финале учебного занятия, но и то, насколько продуктивным стал его урок. Ребята должны оценить свою активность на уроке, полезность и интересность форм подачи знаний, увлекательность урока, коллективную работу. Ребята по цепочке высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана
Я узнал...
Я понял, что могу...
Мне понравилось...
Для меня стало новым...
Меня удивило...
У меня получилось...