Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Информатика» по специальностям социально-экономического профиля
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
«ПЕНЗЕНСКИЙ КОЛЛЕДЖ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ переработки и бизнеса»
Утверждаю
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
________________/Л.В.Волкова /
«_______»_____________20_____ г.
Утверждаю
Начальник отделения
________________/ФИО/
«_______»_____________20_____ г.
ФОНД
ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебной дисциплине
Информатика
основной профессиональной образовательной программы
среднего профессионального образования
по специальностям социально-экономического профиля.
Рассмотрена и одобрена на заседании методической цикловой комиссии математических и естественно-научных дисциплин
Протокол № ____от «___»______20_ г.
Председатель __________________________/ Ф.И.О./
Утверждаю
Начальник отделения
________________/ФИО/
«_______»_____________20_____ г.
Пенза, 2018год
Разработчики:
ГАПОУ ПО ПКСТПБ преподаватель М.А. Ермолаева
___________________ _________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
1. Паспорт фонда оценочных средств
Фонд оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины Информатика основной профессиональной образовательной программы по специальностям социально-экономического профиля.
Фонд оценочных средств позволяет оценивать:
Результаты освоения дисциплины, уровень полученных знаний и сформированных умений обучающихся.
Актуализацию общих и профессиональных компетенций.
Освоение умений и усвоение знаний:
Освоенные умения, усвоенные знания | Показатели оценки результата | №№ заданий для проверки |
1 | 2 | 3 |
Умения | ||
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; | различает и понимает достоверность информации, сопоставляя различные источники; | 2,3,4 |
распознавать информационные процессы в различных системах; | распознает и различает информационные процессы в различных системах; | 2,3,4 |
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования; | использует и применяет готовые информационные модели, оценивает их соответствие реальному объекту и целям моделирования; | 2,3,4 |
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей; | осуществляет выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей; | 2,3,4 |
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий; | иллюстрирует учебные работы с использованием средств информационных технологий; | 2,3,4 |
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые; | создает информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые; | 2,3,4 |
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных; | просматривает, создает, редактирует, сохраняет записи в базах данных; | 2,3,4 |
осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.; | Осуществляет поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.; | 2,3,4 |
представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.); | Представляет числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.); | 2,3,4 |
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ; | Соблюдает правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ; | 2,3,4 |
Знания | ||
различные подходы к определению понятия «информация»; | Называет и понимает различные подходы к определению понятия «информация»; | 2,3,4 |
методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации; | Понимает и различает методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный, оперирует единицами измерения информации; | 2,3,4 |
назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей); | Понимает и различает назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей); | 2,3,4 |
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы; | Понимает и различает назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы; | 2,3,4 |
использование алгоритма как способа автоматизации деятельности; | Применяет и использует алгоритм как способ автоматизации деятельности; | 2,3,4 |
назначение и функции операционных систем; | Понимает и различает функции операционных систем; | 2,3,4 |
Формы рубежного контроля: выполнение практических заданий, тестирование.
Формы промежуточной аттестации: дифференцированный зачетВходной контроль осуществляется на 1 занятии по дисциплине в ходе тестирования или терминологического диктанта и предназначен для определения способностей обучающегося и его готовности к восприятию и освоению учебного материала.
Текущий контроль осуществляется преподавателем в ходе повседневной учебной работы при опросе, выполнении практических работ, самостоятельной работы по дисциплине.
Рубежный (внутрисеместровый) контроль достижений обучающихся проводится преподавателем по разделам учебной дисциплины.
Итоговый контроль освоения учебной дисциплины Информатика осуществляется на дифференцированном зачете. Условием допуска к зачету является успешное прохождение текущего контроля (в том числе выполнение всех предусмотренных программой учебной дисциплины практических работ).
Предметом оценки освоения учебной дисциплины являются умения и знания.
2. Комплект материалов для оценки уровня полученных знания и сформированных умений и актуализации общих и профессиональных компетенций
В состав комплекта материалов для оценки входят:
Задания для входного контроля;
Задания для текущего контроля (в том числе задания для выполнения практических работ, задания для самостоятельной работы);
Задания для рубежного контроля;
Задания для итогового контроля.
Задания для входного контроля
Терминологический диктант
1 вариант.
Задание: Вместо пропусков запишите термин.
_________________________________ - сведения об окружающем нас мире.
Виды информации по форме представления: _____________________,
числовая, _____________________, звуковая, ___________________________.
Информацию, представленную в форме, пригодной для обработки компьютером, называют _______________________.
Компьютер обрабатывает данные по заданным _____________________.
____________________ - основное устройство ввода, предназначенное для управления компьютером.
_________________________ - мигающая черточка, отмечающая место ввода символа.
_________________________- важнейшее устройство ввода информации в память компьютера.
ф, п, #, %, 1, 9,* - это ________________________________ клавиши.
Shift, Esc, Ctrl - это _______________________ клавиши.
Изображение на экране монитора готового к работе компьютера называется ________________________.
Совокупность всех программ составляет _________________ обеспечение компьютера.
__________________________ система - это особый пакет программ, управляющих работой компьютера и обеспечивающих взаимодействие между человеком и компьютером.
__________________- любой материальный объект, используемый человеком для хранения на нём информации.
__________________ - это информация, хранящаяся во внешней памяти и обозначенная именем.
2 вариант.
Задание: Вместо пропусков запишите термин.
1) _________________________________ - наука, которая изучает всевозможные способы передачи, хранения и обработки информации.
2) Виды информации по способу восприятия (с помощью различных органов чувств): _____________________, осязательная, _____________________, звуковая, ___________________________.
3) Информацию, представленную в форме, пригодной для обработки компьютером, называют _______________________.
4) Компьютер обрабатывает данные по заданным _____________________.
5) ____________________ - основное устройство ввода, предназначенное для управления компьютером.
6) _________________________ - мигающая черточка, отмечающая место ввода символа.
7) _________________________- важнейшее устройство ввода информации в память компьютера.
8) F1, F2, F5, F12 - это ________________________ клавиши.
9) ←↑→↓ - это клавиши __________________________________.
10) Изображение на экране монитора готового к работе компьютера называется ________________________.
11) Совокупность всех программ составляет _________________ обеспечение компьютера.
12) __________________________ система - это особый пакет программ, управляющих работой компьютера и обеспечивающих взаимодействие между человеком и компьютером.
13) __________________- любой материальный объект, используемый человеком для хранения на нём информации.
14) __________________ - это информация, хранящаяся во внешней памяти и обозначенная именем.
15) ___________________ - контейнер для файлов.
3 вариант.
Задание: Вместо пропусков запишите термин или допишите определение
Изображение на экране монитора готового к работе компьютера называется ________________________.
Совокупность всех программ составляет _________________ обеспечение компьютера.
__________________________ система - это особый пакет программ, управляющих работой компьютера и обеспечивающих взаимодействие между человеком и компьютером.
__________________- любой материальный объект, используемый человеком для хранения на нём информации.
__________________ - это информация, хранящаяся во внешней памяти и обозначенная именем.
___________________ - контейнер для файлов.
В процессе передачи информации всегда участвуют две стороны: тот, кто передаёт информацию, - ____________ информации, и тот, кто её получает, - ____________ информации.
Информация передается по каналам связи. Различают два вида каналов связи: ______ и _______. К ______ каналам относятся - органы чувств. К техническим каналам связи можно отнести: _______, ________.
_______________- система обмена сообщениями (письмами) с помощью компьютерных сетей.
_______- система условных знаков для представления информации.
Кодирование - _______________________.
Чаще всего применяют следующие способы кодирования информации:___________ (с помощью рисунков и значков), символьный (с помощью ________) и ______________ способ.
Текст - это _________________________________________________.
Текстовая информация - ______________________________________.
Любой текст, созданный с помощью текстового редактора, вместе с включенными в него нетекстовыми материалами называют _____________.
Задания для текущего контроля
Самостоятельная работа
Вариант№1.
010102 10
42210 8
6218 10
84610 16
23FF16 10
15110 2
101510 16
11А16 10
5910 2
2118
Вариант №2.
011102 10
4328 10
11ВF16 10
1011111012 10
52110 8
91510 16
11В16 10
5110 2
1018 10
64610 16
Вариант №3
111102 10
4528 10
81АF16 10
11111012 10
71110 8
56610 16
84510 16
11С16 10
5610 2
1178 1
Вариант №4.
111112 10
48210 8
54610 16
15F16 10
0110111012 10
33110 8
104510 16
13В16 10
2218 10
2110 2
Вариант №5
100112 10
4028 10
5DF16 10
1001001012 10
88110 8
55610 16
95510 16
35А16 10
3110 2
2118 10
Вариант№ 6
110112 10
23210 8
7218 10
94610 16
5FF16 10
12110 2
100510 16
3А16 10
8910 2
4118 10
Вариант №7
011102 10
4328 10
11ВF16 10
1011111012 10
52110 8
81510 16
8D16 10
9910 2
2718 10
74610 16
Вариант № 8
91510 16
11В16 10
7110 2
1618 10
64610 16
43110 8
88510 16
9В16 10
4468 10
10310 2
Самостоятельная работа по теме «Графический интерфейс Windows»
Вариант 1
В чем состоит назначение графического интерфейса ОС?
Запишите названия элементов панели задач:
Проверочная работа по теме «Графический интерфейс Windows»
Вариант 2
В чем состоит отличие значка от ярлыка?
Запишите названия элементов окна:
Самостоятельная работа по теме «Кодирование информации»
Вариант 1
Закодируйте с помощью кодировочной таблицы ASCII (десятичный код) слово Password.
Декодируйте с помощью кодировочной таблицы ASCII следующие тексты, заданные шестнадцатеричным кодом: 54 6F 72 6E 61 64 6F.
Десятичный код буквы «p» в таблице кодировки символов ASCII равен 112. Что зашифровано с помощью последовательности десятичных кодов:
112 111 119 101 114 112 111 105 110 116
Получить шестнадцатеричную форму внутреннего представления целого числа в 2-х байтовой ячейке: - 345.
Найдите десятичное представление числа, записанного в дополнительном коде:
11001101.
Какой объем видеопамяти необходим для хранения двух страниц изображения, если битовая глубина равна 64, а разрешающая способность дисплея - 800×600 пикселей?
Объем видеопамяти равен 1200 Кб. Разрешающая способность дисплея 640×480. Какое максимальное количество цветов можно использовать при условии, что видеопамять делится на две страницы?
Вариант 2
Закодируйте с помощью кодировочной таблицы ASCII (десятичный код) слово Windows.
Декодируйте с помощью кодировочной таблицы ASCII следующие тексты, заданные шестнадцатеричным кодом: 32 2A 78 2B 79 3D 30.
Десятичный код буквы «p» в таблице кодировки символов ASCII равен 112. Что зашифровано с помощью последовательности десятичных кодов:
104 111 116 111 115 104 111 112
Получить шестнадцатеричную форму внутреннего представления целого числа в 2-х байтовой ячейке: - 453.
Найдите десятичное представление числа, записанного в дополнительном коде:
10011001.
Какой объем видеопамяти необходим для хранения трех страниц изображения, если битовая глубина равна 32, а разрешающая способность дисплея - 800×600 пикселей?
Объем видеопамяти 3 Мб, битовая глубина 32, разрешающая способность дисплея 800×600. Какое максимальное количество страниц можно использовать при этих условиях?
Практическая работа «Кодирование информации»
1. Текстовый редактор Блокнот
Открыть блокнот.
Закодируйте свою ФИО
Раскодируете ФИО соседа
Технология выполнения задания:.
Что вы заметили при выполнении этого задания во время раскодировки? Запишите свои наблюдения.
2. Текстовый процессор MS Word.
Технология выполнения задания: рассмотрим на примере: представить в различных кодировках слово Кодировка
Решение:
Создать новый текстовый документ в Word;
Выбрать – Команда – Вставка – Символ.
В открывшемся окне «Символ» установить из: Юникод (шестн.),
В наборе символов находим букву К и щелкнем на ней левой кнопкой мыши (ЩЛКМ).
В строке код знака появится код выбранной буквы 041А (незначащие нули тоже записываем).
У буквы о код – 043Е и так далее: д – 0434, и – 0438, р – 0440, о – 043Е, в – 0432, к – 043А, а – 0430.
Установить Кириллица (дес.)
К – 0202, о – 0238, д – 0228, и – 0232, р – 0240, о – 0238, в –0226, к – 0202, а –0224.
Открыть Word.
Используя окно «Вставка символа» выполнить задания: Закодировать слово Forest
а) Выбрать шрифт Courier New, кодировку ASCII(дес.) Ответ: 70 111 114 101 115116
б) Выбрать шрифт Courier New, кодировку Юникод(шест.) Ответ: 0046 006F 0072 0665 0073 0074
в) Выбрать шрифт Times New Roman, кодировку Кирилица(дес.) Ответ: 70 111 114 101 115 116
г) Выбрать шрифт Times New Roman, кодировку ASCII(дес.) Ответ: 70 111 114 101 115 116
Вывод: _________________________________________________________
Выполнение лабораторной работы оформить в виде таблицы.
Практическая работа MS WORD
Задание состоит в точном повторе данного изображения сделанного в MS WORD
Практическая работа MS EXCEL
Выполните расчеты в MS EXCEL
Практическая работа «Компьютерная модель. Биологические модели развития популяций»
1. В ячейки B1 и B6 внести начальные значения численности популяций жертв и хищников.
В ячейки B2:B5 внести значения коэффициентов a, b, c и f, влияющих на изменение численности жертв.
В ячейки B7 и B8 внести значения коэффициентов d и e, влияющих на изменение численности хищников.
В столбце D будем вычислять численность популяции в соответствие с моделью неограниченного роста, в столбце E – ограниченного роста, в столбце F – ограниченного роста с отловом, в столбцах G и H численность популяций жертв и хищников.
2. В ячейки D1, E1, F1 и G1 внести значения начальной численности популяций жертв, в ячейку Н1 – хищников.
В ячейку D2 внести рекуррентную формулу неограниченного роста =$B$2*D1.
В ячейку E2 внести рекуррентную формулу ограниченного роста =($B$2-$B$3*E1)*E1.
В ячейку F2 внести рекуррентную формулу ограниченного роста с отловом =($B$2-$B$3*F1)*F1-$B$4.
В ячейку G2 внести рекуррентную формулу роста жертв =($B$2-$B$3*G1)*G1-$B$4-$B$5*G1*H1.
В ячейку H2 внести рекуррентную формулу роста хищников =$B$7*H1+$B$8*G1*H1.
3. Скопировать внесенные формулы в ячейки столбцов командами [Правка-Заполнить-Вниз].
В ячейках столбцов ознакомиться с динамикой изменения численности популяций.
Для визуализации компьютерной модели построим графики изменения популяций с течением времени.
4. Выделить столбцы данных и построить диаграмму типа График. Появятся графики изменения численности популяций в соответствие с моделями неограниченного роста, ограниченного роста, ограниченного роста с отловом, роста жертв и хищников.
Исследование модели. Изменяя значения начальной численности популяций, а также коэффициенты можно получать различные варианты изменения численности популяций в зависимости от времени.
Создать в своей папке папку «Биологическое моделирование», сохранить в ней работу, дав ей имя Компьютерная модель.
Осуществить исследование модели, выполнив для этого следующие задания:
1). Исследовать модель развития популяций и определить, через сколько лет произойдет удвоение численности популяции в модели неограниченного роста.
2). В модели ограниченного роста с отловом установить предельное значение величины отлова (т.е. если отлов будет больше этой величины, то роста популяции не произойдет) при заданных значениях коэффициентов a и b.
Результаты исследования оформить в ТР Word (полный развернутый ответ) и сохранить в папке Биологическое моделирование под названием Исследование модели.
Практическая работа MS ACCESS
Создайте БД «ваша фамилия»
Самостоятельно продумайте структуру таблицы и заполните ее следующими данными:
№ | Фамилия | Имя | Дата | пол | Улица | Дом | Квартира | Класс | Группа | Хобби | Глаза |
1 | Суханов | Сергей | 16.02.81 | Да | Чердынская | 23 | 74 | 10 | основная | тяжелая атлетика | зеленые |
2 | Пирогов | Юрий | 5.12.83 | Да | Куйбышева | 6 | 31 | 8 | основная | футбол | голубые |
3 | Лебедева | Света | 16.06.85 | Нет | Пушкина | 37 | 65 | 6 | специальная | вязание | карие |
4 | Голдобин | Сергей | 23.05.88 | Да | Леонова | 12 | 10 | 3 | основная | лыжи | голубые |
5 | Ельшина | Наташа | 24.05.82 | Нет | Чердынская | 37 | 48 | 9 | специальная | чтение | серые |
6 | Суханова | Наташа | 20.12.86 | Нет | Ленина | 12 | 22 | 5 | подготовительная | шитье | зеленые |
7 | Петрова | Света | 18.04.82 | Нет | Пушкина | 37 | 3 | 9 | основная | лыжи | серые |
8 | Горина | Оля | 20.12.84 | Нет | Свиязева | 66 | 99 | 7 | подготовительная | аэробика | карие |
9 | Попов | Михаил | 7.07.87 | Да | Леонова | 72 | 6 | 4 | подготовительная | голубые | |
10 | Сергеев | Саша | 30.11.89 | Да | Куйбышева | 3 | 31 | 2 | основная | каратэ | зеленые |
11 | Павлова | Елена | 13.12.85 | Нет | Пушкина | 5 | 6 | 6 | основная | аэробика | карие |
12 | Емельянова | Наташа | 25.05.81 | Нет | Попова | 40 | 47 | 10 | основная | шитье | зеленые |
13 | Евдокимов | Михаил | 18.08.80 | Да | Чердынская | 3 | 40 | 7 | основная | футбол | зеленые |
14 | Евсеева | Елена | 14.10.84 | Нет | Ленина | 14 | 82 | 9 | основная | лыжи | серые |
15 | Суханова | Света | 29.07.80 | Нет | Куйбышева | 37 | 32 | 11 | основная | аэробика | карие |
Используя запросы, получите ответы на следующие вопросы:
Кто родился весной?
Кто живет на улице Пушкина, Леонова или Свиязева?
У кого фамилия начинается с букв А-К?
Кто из мальчиков живет на улице Чердынской?
У кого имена начинаются на букву С, а фамилия — на букву П?
У кого из специальной группы женское имя?
У кого номер класса простое число, или специальная группа, и его имя начинается на Н?
У кого из основной группы имя начинается на буквы С или М, но фамилия не начинается на букву П?
Создайте несколько запросов к базе данных (описать в тетради условие поиска и оформить результат в виде фамилий):
запрос назовите «Увлечения кареглазых» - У кого карие глаза и этот человек не умеет вязать?
запрос назовите «июнь-декабрь 85» - Кто родился в период с июня по декабрь 1985 года?
сохраните свою БД в свою папку!
Практическая работа MS ACCESS
Создайте БД «ваша фамилия»
Самостоятельно продумайте структуру таблицы и заполните ее следующими данными:
№ | Фамилия | Имя | Дата | пол | Улица | Дом | Квартира | Класс | Группа | Хобби | Глаза |
1 | Суханов | Сергей | 16.02.81 | Да | Чердынская | 23 | 74 | 10 | основная | тяжелая атлетика | зеленые |
2 | Пирогов | Юрий | 5.12.83 | Да | Куйбышева | 6 | 31 | 8 | основная | футбол | голубые |
3 | Лебедева | Света | 16.06.85 | Нет | Пушкина | 37 | 65 | 6 | специальная | вязание | карие |
4 | Голдобин | Сергей | 23.05.88 | Да | Леонова | 12 | 10 | 3 | основная | лыжи | голубые |
5 | Ельшина | Наташа | 24.05.82 | Нет | Чердынская | 37 | 48 | 9 | специальная | чтение | серые |
6 | Суханова | Наташа | 20.12.86 | Нет | Ленина | 12 | 22 | 5 | подготовительная | шитье | зеленые |
7 | Петрова | Света | 18.04.82 | Нет | Пушкина | 37 | 3 | 9 | основная | лыжи | серые |
8 | Горина | Оля | 20.12.84 | Нет | Свиязева | 66 | 99 | 7 | подготовительная | аэробика | карие |
9 | Попов | Михаил | 7.07.87 | Да | Леонова | 72 | 6 | 4 | подготовительная | голубые | |
10 | Сергеев | Саша | 30.11.89 | Да | Куйбышева | 3 | 31 | 2 | основная | каратэ | зеленые |
11 | Павлова | Елена | 13.12.85 | Нет | Пушкина | 5 | 6 | 6 | основная | аэробика | карие |
12 | Емельянова | Наташа | 25.05.81 | Нет | Попова | 40 | 47 | 10 | основная | шитье | зеленые |
13 | Евдокимов | Михаил | 18.08.80 | Да | Чердынская | 3 | 40 | 7 | основная | футбол | зеленые |
14 | Евсеева | Елена | 14.10.84 | Нет | Ленина | 14 | 82 | 9 | основная | лыжи | серые |
15 | Суханова | Света | 29.07.80 | Нет | Куйбышева | 37 | 32 | 11 | основная | аэробика | карие |
Используя запросы, получите ответы на следующие вопросы:
Кто родился весной?
Кто живет на улице Пушкина, Леонова или Свиязева?
У кого фамилия начинается с букв А-К?
Кто из мальчиков живет на улице Чердынской?
У кого имена начинаются на букву С, а фамилия — на букву П?
У кого из специальной группы женское имя?
У кого номер класса простое число, или специальная группа, и его имя начинается на Н?
У кого из основной группы имя начинается на буквы С или М, но фамилия не начинается на букву П?
Создайте несколько запросов к базе данных (описать в тетради условие поиска и оформить результат в виде фамилий):
запрос назовите «Увлечения кареглазых» - У кого карие глаза и этот человек не умеет вязать?
запрос назовите «июнь-декабрь 85» - Кто родился в период с июня по декабрь 1985 года?
сохраните свою БД в свою папку!
Задания для рубежного контроля;
Вариант 1
Виды компьютерных преступлений
Передача информации
Порядок выполнения логических операций в сложном логическом выражении
Код-
Свойства алгоритмов
21810→2
Построить таблицу истинности для логического выражения A+B &C ̅
Вариант 2
Сбор и хранение информации
Декодирование-
Назовите основателей теорий информации
Источник информации-
Логическое выражение-
76710→2
Построить таблицу истинности для логического выражения A+B ̅ & C
Вариант 3
Методы поиска информации
Защита информации-
Потребитель информации -
Кодирование звуковой информации
Способы записи алгоритмов
21810→8
Построить таблицу истинности для логического выражения A & (B +( C))
Вариант 4
Роль информационной деятельности в современном обществе
Кодирование-
Кодирование символьной информации
Система счисления-
Логическое выражение-
76710→8
Построить таблицу истинности для логического выражения (A+B) +(C&A)
Вариант 5
Информационные ресурсы общества
Основные логические операции
Единицы измерения информации
Позиционная система счисления-
Назовите основателей теорий информации
26710→16
Построить таблицу истинности для логического выражения не A +B&C
Вариант 6
Поиск информации-
Сложное логическое выражение-
Кодирование текстовой информации
Непозиционная система счисления-
Основные логические операции
21810→16
Построить таблицу истинности для логического выражения не(a+b ) & c
Вариант 7
Основные этапы информационного развития общества
Черный ящик-
Кодирование числовой информации
Алгоритм.
Единицы измерения информации
101112→10
Построить таблицу истинности для логического выражения a + (b + не c)
Вариант 8
Информатика-
Обработка информации
Перечислите основные интерпретации понятия информации
Способы записи алгоритмов
Сложное логическое выражение-
1102→10
Построить таблицу истинности для логического выражения A & (B +(не C))
Вариант 9
Меры обеспечения информационной безопасности
Использование информации
Способы кодирования текстовой информации
Виды систем счисления
Основные логические операции
5078→10
Построить таблицу истинности для логического выражения (A+B) +(C&A)
Вариант10
Информация-
Логическое выражение-
Характерные черты информации
Кодирование графической информации
Типы алгоритмов
11316→10
Построить таблицу истинности для логического выражения A+B &(не C)
Задания для итогового контроля.
ВАРИАНТ 1
Как называют информацию, отражающую истинное положение дел?
полезной
достоверной
полной
объективной
2. Сообщение о том, что произошло одно из четырех равновероятных событий, несет информации:
1 бит
2 бит
3 бит
4 бит
5 бит
3. Значение цифры не зависит от ее положения в числе в:
позиционных системах счисления
непозиционных системах счисления
Вся информация может обрабатываться компьютером, если она представлена:
в двоичной знаковой системе
в десятичной знаковой системе
в виде символов и чисел
только в виде символов латинского алфавита
5. Для долговременного хранения информации используется:
внешняя память
оперативная память
постоянная память
6. Программы, предназначенные для эксплуатации и технического обслуживания ЭВМ:
системные
системы программирования
прикладные
7. Приложение выгружается из оперативной памяти и прекращает свою работу, если:
запустить другое приложение
свернуть окно приложения
закрыть окно приложения
переключиться в другое окно
8. Абзац – это:
фрагмент текста, заканчивающийся нажатием на клавишу Enter
текст, начинающийся с отступа
текст, начинающийся несколькими пробелами
одна строка текста
9. Какие данные не могут находиться в ячейке:
формула
лист
текст
число
Адрес какой ячейки является относительным?
3S
F$9
D4
$B$7
Базы данных – это:
набор сведений, организованный по определенным правилам и представленный в виде, пригодном для обработки автоматическими средствами
программные средства, позволяющие организовывать информацию в виде таблиц
программные средства, осуществляющие поиск информации
программно-аппаратный комплекс, предназначенный для сбора, хранения, обработки и передачи информации
ВАРИАНТ 2
Как называют информацию, достаточную для решения поставленной задачи?
полной
актуальной
объективной
эргономичной
Сообщение о том, что произошло одно из двух равновероятных событий, несет информации:
1 бит
2 бит
3 бит
4 бит
5 бит
3. Десятичная система счисления –
позиционная
непозиционная
Данные – это:
информация, которая обрабатывается компьютером в двоичном компьютерном коде
последовательность команд, которую выполняет компьютер в процессе обработки данных
числовая и текстовая информация
звуковая и графическая информация
5. В дискетах и винчестерах используется:
магнитный принцип записи и считывания информации
оптический принцип записи и считывания информации
6. Операционные системы - это … программы:
системные
системы программирования
прикладные
7. Панель задач служит для:
переключения между запущенными приложениями;
завершения работы Windows
обмена данными между приложениями
просмотра каталогов
8. Для сохранения нового документа нужно выбрать команду:
Файл – Сохранить…
Файл – Сохранить как…
можно выбрать любую из команд Файл – Сохранить или Файл – Сохранить как…
9. В ячейку введены символы А1+В1. Как Excel воспримет эту информацию?
ошибка
формула
текст
число
Адрес какой ячейки является абсолютным?
$A:$3
$F$3
$8$D
A6
Информационная система – это:
набор сведений, организованный по определенным правилам и представленный в виде, пригодном для обработки автоматическими средствами
программные средства, позволяющие организовывать информацию в виде таблиц
программные средства, осуществляющие поиск информации
программно-аппаратный комплекс, предназначенный для сбора, хранения, обработки и передачи информации
ВАРИАНТ 3
Информацию, не зависящую от личного мнения кого-либо, можно назвать:
полной
актуальной
объективной
эргономичной
Сообщение о том, что произошло одно из 16 равновероятных событий, несет информации:
1 бит
2 бит
3 бит
4 бит
5 бит
3. Число, записанное в римской системе счисления DCX, равно:
610
510
590
410
4. Программа – это:
информация, которая обрабатывается компьютером в двоичном компьютерном коде
последовательность команд, которую выполняет компьютер в процессе обработки данных
числовая и текстовая информация
звуковая и графическая информация
В лазерном диске используется:
магнитный принцип записи и считывания информации
оптический принцип записи и считывания информации
6. Драйверы устройств - это … программы:
системные
системы программирования
прикладные
Найдите неверный пункт.
Активное окно:
не меняет своих размеров
располагается поверх других окон
заголовок выделен ярким цветом
8. Чтобы сохранить документ под другим именем или в другом месте, нужно выбрать команду:
Файл – Сохранить…
Файл – Сохранить как…
можно выбрать любую из команд Файл – Сохранить или Файл – Сохранить как…
9. В ячейку введены символы =А1+Б1. Как Excel воспримет эту информацию?
ошибка
формула
текст
число
В каком адресе не может меняться номер строки при копировании?
F17
D$9
$A15
13B
В реляционной БД информация организована в виде:
сети
дерева
прямоугольной таблицы
ВАРИАНТ 4
Информация, соответствующая запросам потребителя – это:
защищенная информация
достоверная информация
эргономичная информация
полезная информация
Неопределенность знаний о событии – это:
неинформативное сообщение
количество возможных результатов события
новые сведения
понятные сведения
3. Число, записанное в римской системе счисления CDX, равно:
610
510
590
410
4. Обрабатывает данные в соответствии с заданной программой:
процессор
устройства ввода
оперативная память
устройства вывода
5. Диски для однократной записи:
CD-ROM и DVD-ROM
CD-R и DVD-R
CD-RW и DVD-RW
6. Антивирусные программы - это … программы:
системные
системы программирования
прикладные
7. В каком варианте представления выводится диалоговое окно?
значок
в любом варианте
нормальном
полноэкранном
8. К операциям форматирования абзаца относятся:
выравнивание, межстрочный интервал, задание отступа
начертание, размер, цвет, тип шрифта
удаление символов
копирование фрагментов текста
9. В ячейку введены символы =В3*С3. Как Excel воспримет эту информацию?
ошибка
формула
текст
число
10.Сколько ячеек содержит выделенная область А2:С4?
8
6
7
9
11. В иерархической БД информация организована в виде:
сети
дерева
прямоугольной таблицы
ВАРИАНТ 5
Актуальность информации означает:
важность для настоящего времени
независимость от чьего-либо мнения
удобство формы или объема
возможность ее получения данным потребителем
2. Сообщение информативно, если оно:
пополняет знания человека
содержит новые сведения
содержит новые и понятные сведения
3. Выбрать правильную запись числа 21310 в развернутой форме:
2∙102+1∙101+3∙100
3∙102+1∙101+2∙100
2∙103+1∙102+3∙101
2∙22+1∙21+3∙20
4.В процессе обработки программа и данные должны быть загружены:
в оперативную память
в постоянную память
в долговременную память
5. Диски для многократной записи:
CD-ROM и DVD-ROM
CD-R и DVD-R
CD-RW и DVD-RW
6. Программы, которые пользователь использует для решения различных задач, не прибегая к программированию:
системные
системы программирования
прикладные
7. Файл – это:
единица измерения информации
программа или данные на диске, имеющие имя
программа в оперативной памяти
текст, распечатанный на принтере
8. К операциям форматирования символов относятся:
выравнивание, межстрочный интервал, задание отступа
начертание, размер, цвет, тип шрифта
удаление символов
копирование фрагментов текста
9. Числовая константа 300 000 может быть записана в виде:
0,3Е+7
30,0Е+5
3,0Е+6
3,0Е+5
10.В ячейки D5, D6, E5, E6 введены соответственно числа: 8, 3, 5, 2. В ячейке G3 введена формула =СУММ(D5:E6). Какое число будет в ячейке G3?
16
4
24
18
11.Краткие сведения об описываемых объектах – это:
фактографическая БД
документальная БД
централизованная БД
распределенная БД
Ключ правильных ответов
№ вопроса | Вариант | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1 | 2 | 1 | 3 | 4 | 1 |
2 | 2 | 1 | 4 | 2 | 3 |
3 | 2 | 1 | 1 | 4 | 1 |
4 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 |
5 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 |
6 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 |
7 | 3 | 1 | 1 | 3 | 2 |
8 | 1 | 3 | 2 | 1 | 2 |
9 | 2 | 3 | 1 | 2 | 4 |
10 | 3 | 2 | 2 | 4 | 4 |
11 | 1 | 4 | 3 | 2 | 1 |