Образовательная головоломка «Фонетические карты» (1–4 классы)

Пояснительная записка
к методической разработке «Образовательная головоломка»
Название головоломки: «Фонетические карты»
Цель: формировать умение анализировать звуковую структуру слов.
Задачи:
- закреплять понятийный аппарат фонетики (гласные и согласные звуки, глухие и звонкие согласные, твердые и мягкие согласные, соотношение количества звуков и букв в словах);
- развивать фонематический слух;
- формировать умение производить анализ и синтез речевых единиц;
- воспитывать интерес к изучению родного языка.
Аудитория: старший дошкольный возраст (подготовительная группа),
младший школьный возраст (1-4 классы),
Изучаемый предмет: русский язык (система дополнительного образования)
Оборудование: распечатанные карты, файлы, маркеры на водной основе, губки.
(Каждая карта ламинируется или помещается в файл, ребенок работает маркером на водной основе, который при необходимости можно стереть и исправить допущенную ошибку. Карты многоразового использования, составлены в 10 вариантах на каждую тему.)
Источники информации, использованные при создании фонетических игр (фотографии из свободного доступа сети Интернет)
Карта «Глухие согласные»
4. желудь
5. корабль
6. царевна
7. гриб
8. часики
9. взрыв
10 кустик
11 арбуз
12 коса
Карта «Звонкие согласные»
1 игра
2 банка
3 лего
4 фигуры
5 ноздри
6 голова
7 йод
8 кубики
9 мяч
11 небо
12 луна
Карта «Мягкие согласные»
1 музыка
2 пианино
3 педали
4 мелодия
5 гитара
6 скрипочка
7 клавиши
8 ноты
Карта «Соотношение количества звуков и букв в словах»
1 енот
2 котенок
3 пес
4 мышь
5 кролик
6 морская свинка
7 хорек
8 хомяк
9 змея
10 ящерица
