Форма отчета: познавательные УУД в основной школе 5 класс
Б А Л Л Ы |
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД 2015-2016 учебный год |
Фамилии обучающихся |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Класс - 5 Предмет - немецкий язык Период - I. полугодие Учитель - Гребенюк С.А. Классный руководитель -Ковнацкий Евгений Викторович |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Виды работы на уроке /1.-5./ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Восприятие информации 1.1. Устную инструкцию воспринимает: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
с первого предъявления |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
нуждается в дополнительных разъяснениях |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
нуждается в пошаговом предъявлении с пошаговым контролем усвоения |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
не воспринимает устную инструкцию |
1 |
1 |
1 |
- |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2. Письменную инструкцию (в учебнике, на доске, на карточке и т.п.) воспринимает: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
самостоятельно |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
нуждается в разъяснениях |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
нуждается в пошаговом предъявлении с пошаговым контролем усвоения |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
не воспринимает письменную инструкцию |
1 |
1 |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Интеллектуальная обработка информации 2.1. Умеет ли выделять главное в предложенной информации: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ / п. Порядковый номер по фамилии |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
№п. |
|||||||||||||||||||||||||||||
3 |
способен выделить самостоятельно |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
нуждается в дополнительных (наводящ, уточняющих) вопросах |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
испытывает значительные затруднения |
1 |
1 |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2. Умеет ли выделять новое в учебном материале: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
способен выделить самостоятельно |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
нуждается в помощи |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
испытывает значительные затруднения |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3. Темп интеллектуальной деятельности: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
выше, чем у других учащихся класса |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
такой же, как у других учащихся класса |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
значительно снижен |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Результативность интеллектуальной деятельности 3.1. Результат получает: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
успешно (рационально, эффективно); воспроизводит предложенный учителем алгоритм |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
оригинальным творческим способом |
3 |
3 |
3 |
3 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
нерациональным («длинным») путем |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
путем подгонки под ответ («методом тыка») |
1 |
1 |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2. Предъявление результата: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
способен дать развернутый ответ и аргументировать свое решение |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
способен дать правильный ответ, но не может его обосновать |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
приходится «вытягивать» ответы |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
необходимость отвечать, как правило, вызывает серьезные затруднения |
1 |
1 |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Самооценка результата работы: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
способен дать объективную оценку результату своей работы, понимает суть допущенных ошибок |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
не всегда может дать объективную оценку работе, хотя, как правило, видит допущенные ошибки |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
не может объективно оценить свою работу, так как не понимает, что допустил ошибки |
1 |
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Соответствие статуса учащегося требованиям программы обучения: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
способен усвоить программу по Вашему предм. в нормативн. сроки |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
для освоения программы требуется система дополнительных занятий |
2 |
2 |
2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
освоение программы по различным причинам затруднено |
1 |
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД |
№ п/п |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
№ п/п |
||||||||||||||||||||||||||||
Класс - 5 |
Баллы /итого/ |
15 |
23 |
31 |
20 |
23 |
31 |
9 |
21 |
26 |
30 |
31 |
21 |
19 |
20 |
13 |
24 |
31 |
18 |
29 |
23 |
19 |
9 |
|||||||||||||||||||||||||||||
Слабая * 9-15 |
4 чел.- (18%) |
группа |
СЛ |
СР |
С |
СР |
СР |
с |
СЛ |
СР |
С |
С |
С |
СР |
СР |
СР |
СЛ |
С |
С |
СР |
С |
СР |
СР |
СЛ |
||||||||||||||||||||||||||||
Средняя * 16-23 |
10 чел.- (45%) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сильная * 24-31 |
8 чел.- (37%) |
.
Слабая группа – СЛ - 4 чел. / 18%
Средняя группа – СР -8 чел / 36%
Сильная группа – С - 10 чел / 46%
Смотреть ключ ниже
КЛЮЧ:
Каждой позиции, выбранной учителем для каждого ученика, соответствует определенный балл (см. крайнюю левую колонку). Необходимо сложить все баллы каждого ученика и записать их в строку «Общий балл». Далее все «общие баллы» каждого ученика, присвоенные ему учителями — участниками опроса по данной шкале («Познавательные УУД»), складываются и делятся на число, соответствующее количеству участников опроса. Так мы получаем среднеарифметический балл каждого ученика по шкале «Познавательные УУД». Эти баллы — условны, они нужны для того, чтобы отнести учащихся класса к определенной группе.
В результате подсчета можно выделить три группы учащихся: слабая группа (от 9 до 15 баллов), средняя группа (от 16 до 23 баллов), сильная группа (от 24 до 31 баллов)
Группа, баллы |
Статус |
Рекомендации учителям |
Слабая группа (9–15 баллов) |
Воспринимая учебную информацию, практически не в состоянии действовать самостоятельно; особые трудности вызывает информация, предъявляемая в письменной (устной) форме. Испытывает значительные затруднения при выделении нового и главного при интеллектуальной обработке информации. Темп интеллектуальной деятельности и ее результативность выраженно снижены. Результат работы чаще всего получает путем «подгонки под ответ», а необходимость предъявлять его вызывает серьезные затруднения, ответы, как правило, приходится «вытягивать». Не может объективно оценить свою работу, так как часто не видит своих ошибок или не понимает, что допустил их, в связи с тем что во внутреннем плане не сформировано представление об эталоне работы. Освоение школьной программы значительно затруднено. |
Пошаговое предъявление учебной информации с пошаговым контролем ее усвоения. При интеллектуальной обработке информации необходима значительная обучающая, организующая и стимулирующая помощь учителя. Необходимо развивать приемы логического мышления, формировать представления об эталоне работы и критериях ее оценки. Для успешного освоения большинства учебных предметов требуется система дополнительных занятий. |
Средняя группа (16–23 балла) |
Воспринимая учебную информацию (как устную, так и письменную), нуждается в дополнительных разъяснениях. При интеллектуальной обработке информации требуется некоторая (стимулирующая, организующая) помощь. Темп интеллектуальной деятельности средний. Результат работы чаще всего получает, воспроизводя предложенный учителем алгоритм, хотя временами действует самостоятельно нерациональным, «длинным» путем. Давая правильный ответ, не всегда может аргументировать его, обосновать свою точку зрения. Не всегда может дать объективную оценку своей работы, хотя, как правило, видит допущенные ошибки. |
Нужно оказать учащемуся организующую и стимулирующую помощь. Необходимо развивать способность действовать рациональными способами, умение аргументировать свою позицию, обосновывать полученный результат. Следует совершенствовать умение объективно оценивать свою работу. |
Сильная группа (24–31 балл) |
Успешно воспринимает учебную информацию (как устную, так и письменную) с первого предъявления. Способен самостоятельно выделить новое и главное при интеллектуальной обработке учебного материала. Темп интеллектуальной деятельности несколько выше, чем у других учащихся. Результат работы получает, успешно воспроизводя предложенный алгоритм, в ряде случаев может действовать оригинальным, творческим способом. Способен дать развернутый ответ и обосновать его, аргументировать свою позицию. В большинстве случаев может дать объективную оценку результату своей работы, так как понимает суть допущенных ошибок. |
Желательно поощрять творческий подход к решению учебных задач, развивать познавательный мотив. |