12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кузнецова Ксения Сергеевна31 |
Формы земной поверхности
Технологическая карта.
Учебный предмет: окружающий мир. Класс: 2-А.
Дата:
Тема: формы земной поверхности.
Тип урока: изучение нового материала.
Средства обучения: учебник, презентация.
Цель: создать благоприятные условия для ознакомления с основными формами земной поверхности.
Задачи:
Предметные:
Формирование представлений о формах земной поверхности, строении холмов и гор;
Формирование понятий: равнина, горы, холмы, овраги, горный хребет, подошва, склон, вершина;
Метапредметные:
А) Познавательные УУД:
Формировать умение формулировать проблемную ситуацию с помощью учителя;
Формировать умение применять операционные действия синтез, анализ, обобщение;
Б) Коммуникативные УУД:
Развивать умение оформлять свои мысли в устной форме;
Развивать умение строить сотрудничество с одноклассниками и учителем;
В) Регулятивные УУД:
Формировать умение оценивать правильность выполнения действий;
Формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
Личностые:
Воспитывать экологическую культуру школьников;
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.
Подпись учителя_______________
Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | Время. |
Вводная часть. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ксения Сергеевна. Проверьте готовность к уроку. У вас на парте должен лежать учебник и рабочая тетрадь. - Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, И учиться размышлять, Будем вместе у себя развивать внимательность, А поможет всё узнать наша наблюдательность. Постановка проблемной ситуации. - Посмотрите на слайд, перед вами карта России. (Слайд 1) - Мой край - моя земля, Родимые просторы! Мой край, как ты велик! С границы до границы. И скорый поезд напрямик В неделю не домчится. - Что это за карта? - А что это за карта такая? Что там изображено? - На физической карте подробно показаны рельеф, а также пески, ледники, плавучие льды, заповедники, месторождения полезных ископаемых. - Изображения, какого цвета вы видите на ней? - Как вы думаете, что на физической карте обозначено, синим или голубым, коричневым и зеленым цветом? - Так выглядят равнины и горы на карте. Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Слайд 2) Основная часть. Изучение нового материала. - А теперь рассмотрите изображения на слайдах. (Слайд 3) - Здесь вы можете увидеть основные формы земной поверхности - равнины и горы. Попробуйте, объяснить, что это такое. - Как вы думаете, какой участок земной поверхности называется равниной? - Откройте учебник на странице 78 и прочитайте определение. - Слайд 4. На слайде вы видите изображения двух равнин, попробуйте определить, чем они различаются? - Равнины бывают плоские и холмистые. Какая поверхность изображена на первой иллюстрации? - На второй иллюстрации? - Как вы думаете, почему равнины получили такие названия? - Равнины на карте обозначены зеленым или светло-желтым цветом. Слайд 5. Это Восточно-Европейская, Западно-Сибирская равнина, Среднесибирское плоскогорье. - Почему Среднесибирское плоскогорье обозначено на карте желтым и зеленым цветом? - Возвышения на равнине - это холмы. Слайд 6. В строении холма различают такие части: подошва (или подножие) - самая низкая часть холма, это место, где он начинается; вершина - самое высокое место. Между вершиной и подошвой находится склон. Он может быть пологим и крутым. - Но, кроме того, на равнинах имеются углубления с крутыми склонами - это овраги. Слайд 7. На равнинах человек распахивает земли и высаживает культурные растения. Но иногда на равнинах могут встретиться не только возвышения, но и понижения. Такими понижениями являются овраги. Как они образуются? - Образование оврага начинается с маленькой рытвины. Углубление, выбитое колёсами или промытое водой. Талые и дождевые воды размывают ее, и овраг постепенно увеличивается. Овраги могут быть мелкими, в несколько метров глубиной, и глубокими - в несколько десятков метров. Дно оврага всегда уже его верхней части. По дну оврага часто течет речка или ручей. Если по краям оврага разрастается много трав и кустарников, то он превращается в болото. Овраги приносят человеку вред, так как разрушают верхний, плодородный слой почвы. Чтобы бороться с разрастанием оврагов, люди высаживают по их краям деревья и кустарники. Корни растений не дают разрушаться почве. - Вся в вершинах эта местность, Для людей неробких. Здесь туристам интересно Вверх идти по тропке. (Гора.) - Верно, это гора. - Что такое гора? - Прочитайте, что такое гора в учебнике на стр. 78. - Как называются горы, расположены рядами? - Посмотрите на изображение на слайде (слайд 8), как вы думаете, какая часть земной поверхности называется горой? - Горы - очень неровные участки земной поверхности, которые сильно возвышаются над окружающей местностью. На вершинах гор очень холодно и лежит снег. Слайд 9. Каждая гора, как и холм, имеет свои части, попробуйте их назвать. - О красоте гор писали многие поэты и писатели. На странице 80-81 прочитайте как о горах рассказывает писатель Николай Иванович Сладков. - А сейчас я предлагаю вам самим насладиться красотой русских гор. Видео. Физкультминутка Закрепление изученного материала. - Откройте рабочие тетради на странице 49. Номер 1. Прочитайте задание. - Кто запомнил, что такое равнины? Что такое горы? - Посмотрите на задание 2. Что нужно сделать? - Какие есть части холма? - Задание 3. Нарисуй гору и подпиши ее части. Какие есть части горы? Заключительная часть. Домашнее задание. Откройте дневники, запишите домашнее задание: страница 78-81 читать, рабочая тетрадь стр. 50 № 4,5. Итог урока. Слайд. - Какая была тема урока? - Что такое равнина? - Что такое горы? - Какие виды равнин вы знаете? - Какие части горы вы запомнили? Подумайте и определите качество своей работы на уроке. В разных местах класса висят иллюстрации «Равнина», «Холм», «Гора», - Те ребята, кто согласен с высказыванием: «На уроке мне было неинтересно, я слушал невнимательно, материал урока не понял», прикрепите флажок к «Равнине». Те ученики, кто считают: «Я внимательно слушал, но понял не всё; знания, полученные на уроке не смогу использовать в жизни», прикрепите флажок к «Холму». Те ученики, кто уверен, что «-Я внимательно слушал. Я всё понял. Я могу воспользоваться полученными на уроке знаниями», прикрепите флажок к «Горе». | - Физическая карта России. - Это карта, передающая внешний облик территории. - Синего, желтого, зеленого. - Моря, озера, реки, горы, равнины. - Сегодня на уроке мы будем говорить о формах поверхности нашей страны, научимся находить и различать их на карте. - Равнина и горы. - Дети пытаются объяснить, почему они так названы. - Ровный. - Равнина - ровный участок земной поверхности, занимающий большую площадь и имеющий небольшие различия по высоте. - Высотой. - Холмистая. - Плоская. - Плоская равнина имеет ровную поверхность, на холмистой равнине есть возвышения. - Есть возвышения. - Предположения детей. - Ответы детей. - Горный хребет. - Возвышения. - Подошва, склон, вершина. - С помощью учебника допиши определения. - Допиши части холма. - Подошва, склон, вершина. - Подошва, склон, вершина. | |
6