12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кузнецова Ксения Сергеевна31

Технологическая карта.

Учебный предмет: окружающий мир. Класс: 2-А.

Дата: 

Тема: формы земной поверхности.

Тип урока: изучение нового материала.

Средства обучения: учебник, презентация.

Цель: создать благоприятные условия для ознакомления с основными формами земной поверхности.

Задачи:

Предметные:

Формирование представлений о формах земной поверхности, строении холмов и гор;

Формирование понятий: равнина, горы, холмы, овраги, горный хребет, подошва, склон, вершина;

Метапредметные:

А) Познавательные УУД:

Формировать умение формулировать проблемную ситуацию с помощью учителя;

Формировать умение применять операционные действия синтез, анализ, обобщение;

Б) Коммуникативные УУД:

Развивать умение оформлять свои мысли в устной форме;

Развивать умение строить сотрудничество с одноклассниками и учителем;

В) Регулятивные УУД:

Формировать умение оценивать правильность выполнения действий;

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Личностые:

Воспитывать экологическую культуру школьников;

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.


Подпись учителя_______________





Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Время.

Вводная часть.

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ксения Сергеевна. Проверьте готовность к уроку. У вас на парте должен лежать учебник и рабочая тетрадь.

- Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

И учиться размышлять,

Будем вместе у себя развивать внимательность,

А поможет всё узнать наша наблюдательность.

Постановка проблемной ситуации.

- Посмотрите на слайд, перед вами карта России. (Слайд 1)

- Мой край - моя земля,

Родимые просторы!

Мой край, как ты велик!

С границы до границы.

И скорый поезд напрямик

В неделю не домчится.

- Что это за карта?

- А что это за карта такая? Что там изображено?


- На физической карте подробно показаны рельеф, а также пески, ледники, плавучие льды, заповедники, месторождения полезных ископаемых.

- Изображения, какого цвета вы видите на ней?

- Как вы думаете, что на физической карте обозначено, синим или голубым, коричневым и зеленым цветом?

- Так выглядят равнины и горы на карте. Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Слайд 2)





Основная часть.

Изучение нового материала.

- А теперь рассмотрите изображения на слайдах. (Слайд 3)

- Здесь вы можете увидеть основные формы земной поверхности - равнины и горы. Попробуйте, объяснить, что это такое.


- Как вы думаете, какой участок земной поверхности называется равниной?

- Откройте учебник на странице 78 и прочитайте определение.




- Слайд 4. На слайде вы видите изображения двух равнин, попробуйте определить, чем они различаются?

- Равнины бывают плоские и холмистые. Какая поверхность изображена на первой иллюстрации?

- На второй иллюстрации?

- Как вы думаете, почему равнины получили такие названия?



- Равнины на карте обозначены зеленым или светло-желтым цветом. Слайд 5. Это Восточно-Европейская, Западно-Сибирская равнина, Среднесибирское плоскогорье.

- Почему Среднесибирское плоскогорье обозначено на карте желтым и зеленым цветом?

- Возвышения на равнине - это холмы. Слайд 6. В строении холма различают такие части: подошва (или подножие) - самая низкая часть холма, это место, где он начинается; вершина - самое высокое место. Между вершиной и подошвой находится склон. Он может быть пологим и крутым.

- Но, кроме того, на равнинах имеются углубления с крутыми склонами - это овраги. Слайд 7.

На равнинах человек распахивает земли и высаживает культурные растения. Но иногда на равнинах могут встретиться не только возвышения, но и понижения. Такими понижениями являются овраги. Как они образуются?

- Образование оврага начинается с маленькой рытвины. Углубление, выбитое колёсами или промытое водой. Талые и дождевые воды размывают ее, и овраг постепенно увеличивается. Овраги могут быть мелкими, в несколько метров глубиной, и глубокими - в несколько десятков метров. Дно оврага всегда уже его верхней части. По дну оврага часто течет речка или ручей. Если по краям оврага разрастается много трав и кустарников, то он превращается в болото.

Овраги приносят человеку вред, так как разрушают верхний, плодородный слой почвы. Чтобы бороться с разрастанием оврагов, люди высаживают по их краям деревья и кустарники. Корни растений не дают разрушаться почве.

- Вся в вершинах эта местность,

Для людей неробких.

Здесь туристам интересно

Вверх идти по тропке.

(Гора.)

- Верно, это гора.

- Что такое гора?

- Прочитайте, что такое гора в учебнике на стр. 78.

- Как называются горы, расположены рядами?

- Посмотрите на изображение на слайде (слайд 8), как вы думаете, какая часть земной поверхности называется горой?

- Горы - очень неровные участки земной поверхности, которые сильно возвышаются над окружающей местностью.

На вершинах гор очень холодно и лежит снег.

Слайд 9. Каждая гора, как и холм, имеет свои части, попробуйте их назвать.

- О красоте гор писали многие поэты и писатели. На странице 80-81 прочитайте как о горах рассказывает писатель Николай Иванович Сладков.

- А сейчас я предлагаю вам самим насладиться красотой русских гор.

Видео.

Физкультминутка

Закрепление изученного материала.

- Откройте рабочие тетради на странице 49. Номер 1. Прочитайте задание.


- Кто запомнил, что такое равнины? Что такое горы?

- Посмотрите на задание 2. Что нужно сделать?

- Какие есть части холма?


- Задание 3. Нарисуй гору и подпиши ее части. Какие есть части горы?

Заключительная часть.

Домашнее задание.

Откройте дневники, запишите домашнее задание: страница 78-81 читать, рабочая тетрадь стр. 50 № 4,5.

Итог урока.

Слайд.

- Какая была тема урока?

- Что такое равнина?

- Что такое горы?

- Какие виды равнин вы знаете?

- Какие части горы вы запомнили?

Рефлексия.

Подумайте и определите качество своей работы на уроке.

В разных местах класса висят иллюстрации «Равнина», «Холм», «Гора»,

- Те ребята, кто согласен с высказыванием: «На уроке мне было неинтересно, я слушал невнимательно, материал урока не понял»,

прикрепите флажок к «Равнине».

Те ученики, кто считают: «Я внимательно слушал, но понял не всё; знания, полученные на уроке не смогу использовать в жизни», прикрепите флажок к «Холму».

Те ученики, кто уверен, что «-Я внимательно слушал. Я всё понял. Я могу воспользоваться полученными на уроке знаниями», прикрепите флажок к «Горе».




















- Физическая карта России.

- Это карта, передающая внешний облик территории.




- Синего, желтого, зеленого.


- Моря, озера, реки, горы, равнины.


- Сегодня на уроке мы будем говорить о формах поверхности нашей страны, научимся находить и различать их на карте.



- Равнина и горы.


- Дети пытаются объяснить, почему они так названы.


- Ровный.

- Равнина - ровный участок земной поверхности, занимающий большую площадь и имеющий небольшие различия по высоте.


- Высотой.


- Холмистая.

- Плоская.

- Плоская равнина имеет ровную поверхность, на холмистой равнине есть возвышения.





- Есть возвышения.











- Предположения детей.


















- Ответы детей.


- Горный хребет.


- Возвышения.





- Подошва, склон, вершина.











- С помощью учебника допиши определения.


- Допиши части холма.

- Подошва, склон, вершина.


- Подошва, склон, вершина.








































6


Опубликовано


Комментарии (1)

Голдина Лилия Вильевна, 03.06.20 в 17:26 0Ответить Пожаловаться
Уважаемая Ксения Сергеевна, в уроке Вы упоминаете презентацию, а в публикации её нет. Хотелось бы посмотреть.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.