12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
ОлесяСергеевна15
1

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЯ Литературно-музыкальная гостиная  «Всему начало здесь, в краю моем родном...»,посвященная 200 летию со дня рождения  Н.А.Некрасова.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЯ

Литературно-музыкальная гостиная 

«Всему начало здесь, в краю моем родном...»,

 посвященная 200 летию со дня рождения  Н.А.Некрасова.

Цели:

Обучающие:

- расширить представление учащихся о творчестве Н.А. Некрасова;

- познакомить детей с программными и вне программными произведениями поэта;

- обобщить, закрепить сведения о жизни и творчестве Н.А. Некрасова;

Развивающие:

- научить видеть и выделять главное, рассмотреть нравственную позицию поэта;

- развитие умения слушать, анализировать, совершенствовать навыки монологического высказывания;

- развитие творческих способностей учащихся;

- развитие умения анализировать поэтические произведения;

- развитие познавательного интереса учащихся к творчеству поэта;

- развитие памяти, внимания , сопоставление опыта поколений и собственного жизненного опыта;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к творчеству поэта через духовность, чувство прекрасного, эстетические вкусы, любовь к жизни и ее понимание.

-развивать интерес к родной культуре, литературе через поэтическое творчество Н.А.Некрасова

Методы и приемы:

- работа по изучению и обобщению характеристики творчества Н.А. Некрасова;

- использование мультимедийной презентации;

- анализ стихотворений, изученных ранее и самостоятельно прочитанных;

9. Оборудование:

-стилизованное под литературную гостиную пространство кабинета

- мультимедийная презентация;

- выставка книг, посвященных творчеству поэта;

-музыкальное сопровождение

Аудитория: учащиеся 8х классов


Ход мероприятия.

Ведущий 1

Стихи мои!Свидетели живые

за мир пролитых слез!

Родитесь вы в минуты роковые

Душевных гроз

И бьетесь о сердца людские,

Как волны об утес.


Ведущий 2

10 декабря 1821 года родился русский поэт Н.А.Некрасов.Это год юбилейный для писателя. Ровно 200 лет назад родился будущий поэт. Его стихи, искренние и душевные, грустные и печальные, посвящены русскому народу, Родине, России.

 «Я песни Родине слагал»,-говорил поэт.


Ведущий 1И сегодня  будут звучать стихи, которым неподвластно время, написанные с искренней любовью и теплотой.


Ведущий 2Стихи, в которых выражены человеческие страдания и народный гнев, нравственный подвиг жен декабристов и тяжелая судьба крестьянки, доброе отношение к детям и вера в великое будущее России.


Ведущий 1Неподалеку от Волги, на равнине, средь бесконечных полей и лугов,раскинулось село Грешнево. Здесь провел свое детство Н.А.Некрасов. При усадьбе был старый, запущенный сад,обнесенный глухим забором.Мальчик проделал в заборе лазейку и в те часы, когда отца не было дома, зазывал к себе крестьянских детей. Дети врывались в сад и набрасывались на яблоки, груши, смородину,вишни.Конечно,господскому сыну не разрешали дружить с детьми крепостных крестьян, но,улучив удобную минуту,мальчик убегал к своим деревенским друзьям,уходил с ними в лес,делал «грибные набеги».


Ведущий 2Некрасов любил детей и по-доброму, с теплотой и улыбкой писал:

О милые плуты!Кто часто их видел,

Тот,верю я.любит крестьянских детей…


Исполнение отрывка из стихотворения «Крестьянские дети».


Чтец (отрывок из стихотворения «Саша»).


Чтец (отрывок из стихотворения «Крестьянские дети» «Однажды. в студеную зимнюю пору).


Так и видишь этого шестилетнего мальчика,важного и гордого.Им любуется поэт и говорит о нем с доброй улыбкой.


Ведущий 1Однажды на пустынной проезжей дороге Некрасов встретил голодного,оборванного мальчишку,в руках которого были книжки.Поэт вспомнил «великого архангельского мужика», М.В.Ломоносова.


Чтец (стихотворение «Школьник»).


Чтец (стихотворение «Несжатая полоса»).


Ведущий 2Слушаешь стихотворение «Несжатая полоса» и понимаешь, что это очень личные стихи, что глазами пахаря поэт смотрит на себя.


Ведущий 1Образ «несжатой полосы» обретает у Некрасова переносный смысл:это и крестьянская нива, и «нива» писательского труда, тяга к которому у большого поэта сильнее смерти.


Ведущий 2Вершиной творчества Некрасова стала поэма «Кому на Руси жить хорошо».В ней решаются вечные для народа вопросы:о правде и кривде,о добре и зле,о горе и счастье.


Исполнение отрывка из поэмы «Кому на Руси жить хорошо».


Ведущий 1По дорогам России в поисках счастливого бродили не только мужики-странники.Вот идут по сельским просторам старый Тихоныч и молодой его помощник Ванька,деревенские торговцы.Это герои поэмы «Коробейники».


Звучит песня «Коробушка».


Ведущий 2В центре многих произведений Некрасова-образ русской женщины,гордой и величавой,красивой и статной, не сломленной под бременем нищеты и бесправия.

Чтец (отрывок из поэмы «Мороз,Красный нос»).


Ведущий 1«Бесконечная тянется дорога, и на ней, вслед промчавшейся тройке, с тоскою глядит красивая девушка, придорожный цветок, который сомнется под тяжелым грубым колесом».


Звучит романс «Тройка».

Ведущий 2Опять бесконечная тянется дорога, «проторенная цепями», и по ней в мерзлой кибитке спешит к своему изгнаннику-мужу русская женщина.


Чтец (отрывок из поэмы «Русские женщины»).


Чтец (отрывок из стихотворения «Тишина»).

Ведущий 1О чем бы ни писал Некрасов: о природе, крестьянских детях, о судьбе русской женщины, о тяжелой доле пахаря-все стихи поэта о России.

Ведущий 2

Ты и убогая,

Ты и обильная,

Ты и могучая,

Ты и бессильная,

Матушка-Русь!

Ведущий 1Это строки из поэмы «Кому на Руси жить хорошо».Глава «Русь»-одно из самых бодрых и радостных стихотворений Некрасова.Это одно из самых современных стихов поэта.


Ведущий 2В нем величие и слабость Руси, непокорность, гордость и красота народа русского, великие победы и свершения, сила и стойкость характера.

Ведущий 1В нем-трагедии и беды, войны и поражения,ошибки вождей,террор,лагеря,катастрофы и стихийные бедствия.

Ведущий 2Но главное в этом стихотворении-вера в великое будущее России,любовь к русскому народу.


Чтец (отрывок из поэмы «Кому на Руси жить хорошо»- «Ты и убогая»).


Ведущий 1

Ты к нам приходишь через бездну лет.

По-прежнему язвительный и нежный,

Мятежный и трагический поэт.


Ведущий 2Настоящему поэту неподвластно время. Стихи Некрасова учат нас чувствовать духовную красоту и щедрость русского характера, главной особенностью которого была, есть и будет обостренная чуткость к другому человеку, умение понять его , помочь в нужную минуту.


Ведущий 1Настоящий поэт учит нас любить свою Родину, верить в ее великое будущее.


Звучит романс на стихи Некрасова.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.