Публикация «Формирование математической грамотности в рамках уроков математики у обучающихся»
Формирование математической граммотности у обучающихся
Класс, для которого разработано задание: 5 класс
Используемый учебник: математика 5 класс, учебник Мнемозина ФГОС. Авторы: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков.
Название блока: «Действия с натуральными числами»
Ребята, вам предстоит написать проверочную работу по математике. В ней 3 задания. Выполнять их можно в любом порядке, постарайтесь сделать правильно как можно больше заданий. Каждому из вас выдаются листы с заданиями. При выполнении заданий можно использовать черновик. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Ответы к заданиям запишите в отведенное для них поле со словом «Ответ». Во 2 задании требуется записать решение. В этом случае для него отведено специальное поле со словом «Решение». Если вы хотите исправить ответ, зачеркните его и напишите рядом новый. Время выполнения работы – 15 минут. При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором. Приступая к работе, будьте внимательны, не торопитесь. Желаю успеха!
№1.Мама отправила Катю на рынок за овощами, дав ей тысячу рублей для расчета. Ей необходимо купить в овощной лавке 2 кг моркови, 3 кг помидор, 1кг свеклы и 5 кг картофеля. Какую сдачу после расчета за товар получит девочка?
Дайте краткий полученный ответ в формате натурального числа.
Ответ: | |
Характеристика задания
Область математического содержания: Решать задачи на покупки, решать несложные логические задачи методом рассуждений.
Контекст: личная жизнь.
Вид когнитивной деятельности: интерпретировать, использовать и оценивать математические результаты.
Уровень сложности: Повышенный уровень
Проверяемое умение: Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин
Система оценивания:
Баллы: | Содержание критерия |
1 | Указан правильный ответ. |
0 | Ответ отсутствует / ответ неверный |
№2. В таблице указаны показания электросчётчика, установленного в квартире Кати. Сколько кВт показывал электросчетчик в конце февраля? Какое значение стало в марте? Рассчитайте месячную стоимость электроэнергии семьи Кати за март, если 1кв стоимость одного кВт электроэнергии составляет 2руб.
Месяц | Показатели |
Январь | 753 |
Февраль | 896 |
Март | 1021 |
Представьте полное решение задачи.
Решение: | |
Характеристика задания
Область математического содержания: Выполнение простейших практических задач, необходимых в реальной жизни.
Контекст: Образование/профессиональная деятельность.
Вид когнитивной деятельности: интерпретировать, использовать и оценивать математические результаты.
Уровень сложности: Повышенный уровень
Проверяемое умение: Развитие умений моделирования реальных ситуаций.
Система оценивания:
Баллы: | Содержание критерия |
2 | Задача выполнена полностью, учащийся пришел к конечному результату. |
1 | Задача выполнена с ошибкой / выполнена частично. |
0 | Решение отсутствует |
№3. На диаграмме показано количество осадков, выпавших за год в Н. Используя диаграмму, ответьте на вопрос.
Какое количество осадков выпало в городе Н. за осень? Ответ укажите полученное число.
Ответ: | |
Характеристика задания
Область математического содержания: Чтение информации, представленной в виде таблицы, диаграммы / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлении.
Контекст: Научная деятельность
Вид когнитивной деятельности: применять математические понятия, факты, процедуры;
Уровень сложности: Базовый
Проверяемое умение: Овладение навыками письменных вычислений.
Система оценивания:
Баллы: | Содержание критерия |
1 | Указан правильный ответ. |
0 | Ответ отсутствует / ответ неверный |