Публикация «Формирование математической грамотности в рамках уроков математики у обучающихся»

7
0
Материал опубликован 19 April 2021

Формирование математической граммотности у обучающихся

Класс, для которого разработано задание: 5 класс

Используемый учебник: математика 5 класс, учебник Мнемозина ФГОС. Авторы: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков.


Название блока: «Действия с натуральными числами»


Ребята, вам предстоит написать проверочную работу по математике. В ней 3 задания. Выполнять их можно в любом порядке, постарайтесь сделать правильно как можно больше заданий. Каждому из вас выдаются листы с заданиями. При выполнении заданий можно использовать черновик. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Ответы к заданиям запишите в отведенное для них поле со словом «Ответ». Во 2 задании требуется записать решение. В этом случае для него отведено специальное поле со словом «Решение». Если вы хотите исправить ответ, зачеркните его и напишите рядом новый. Время выполнения работы – 15 минут. При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором. Приступая к работе, будьте внимательны, не торопитесь. Желаю успеха!


1.Мама отправила Катю на рынок за овощами, дав ей тысячу рублей для расчета. Ей необходимо купить в овощной лавке 2 кг моркови, 3 кг помидор, 1кг свеклы и 5 кг картофеля. Какую сдачу после расчета за товар получит девочка?

t1618831769aa.png

Дайте краткий полученный ответ в формате натурального числа.

Ответ:



Характеристика задания

Область математического содержания: Решать задачи на покупки, решать несложные логические задачи методом рассуждений.

Контекст: личная жизнь.

Вид когнитивной деятельности: интерпретировать, использовать и оценивать математические результаты.

Уровень сложности: Повышенный уровень

Проверяемое умение: Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин




Система оценивания:


Баллы:

Содержание критерия

1

Указан правильный ответ.

0

Ответ отсутствует / ответ неверный

t1618831769ab.gif



2. В таблице указаны показания электросчётчика, установленного в квартире Кати. Сколько кВт показывал электросчетчик в конце февраля? Какое значение стало в марте? Рассчитайте месячную стоимость электроэнергии семьи Кати за март, если 1кв стоимость одного кВт электроэнергии составляет 2руб.

Месяц

Показатели

Январь

753

Февраль

896

Март

1021

Представьте полное решение задачи.

Решение:



Характеристика задания

Область математического содержания: Выполнение простейших практических задач, необходимых в реальной жизни.

Контекст: Образование/профессиональная деятельность.

Вид когнитивной деятельности: интерпретировать, использовать и оценивать математические результаты.

Уровень сложности: Повышенный уровень

Проверяемое умение: Развитие умений моделирования реальных ситуаций.


Система оценивания:


Баллы:

Содержание критерия

2

Задача выполнена полностью, учащийся пришел к конечному результату.

1

Задача выполнена с ошибкой / выполнена частично.

0

Решение отсутствует

t1618831769ac.gif


3. На диаграмме показано количество осадков, выпавших за год в Н. Используя диаграмму, ответьте на вопрос.

t1618831769ad.gif


Какое количество осадков выпало в городе Н. за осень? Ответ укажите полученное число.

Ответ:



Характеристика задания

Область математического содержания: Чтение информации, представленной в виде таблицы, диаграммы / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлении.

Контекст: Научная деятельность

Вид когнитивной деятельности: применять математические понятия, факты, процедуры;

Уровень сложности: Базовый

Проверяемое умение: Овладение навыками письменных вычислений.

Система оценивания:


Баллы:

Содержание критерия

1

Указан правильный ответ.

t1618831769ae.gif0

Ответ отсутствует / ответ неверный


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации