12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Иванова Юлия Петровна109
Россия, Ростовская обл., Шахты
5

Конспект урока по теме «Формулы сокращенного умножения»



Алгебра 7 класс.

Конспект урока по теме «Формулы сокращенного умножения»

Цели урока:

Образовательные: повторить и обобщить изученный материал; закрепить формулы сокращенного умножения; контроль и оценка знаний, полученных в ходе изучения темы.

Развивающие: развитие логического и пространственного мышления обучающихся, памяти, навыков работы в паре, в группе, умение анализировать.

Воспитательные: эстетическое воспитание, воспитание ответственности, умения работать в коллективе, самостоятельности.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, в группах

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.

Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал.

Организационный момент

Здравствуйте, ребята, садитесь.

Ребята, на столах у вас находятся бланки для ответов. Подпишите их: фамилия и вариант

И не забывайте заносить в него ответы после выполнения каждой работы. Старайтесь не делать в них исправлений

Устная работа. Слайд №2

1)Найдите квадраты выражений: a; -4; 3m; 2b.

2) Найдите произведение и удвоенное произведение выражений: 3х и 6у.

3)Прочитайте выражения: а+b; (а+b)²; х-у; (х-у)²; х²−y².

4) Выполните умножение выражений (х+5)(х-5).

5) Как умножить многочлен на многочлен?


 

3.Актуализация знаний.

На протяжении нескольких занятий мы с вами работали по теме, напомните, тему?

/Формулы сокращённого умножения./

Итак, стало ясно,  что мы  работаем  над формулами и девиз нашей  работы мы видим на экране (Слайд №3):      «У математиков есть свой язык - формулы»

 

                                              С.В. Ковалевская

А раз для нас эта тема не новая, то целью нашего урока будет?

/Повторить, обобщить, систематизировать весь изученный нами материал по теме «Формулы сокращенного умножения»/

А также расширить свои знания по этой теме.

3.Закрепление изученного материала. Математический диктант. Слайд №5

Запишите для выражений 2а и 3b [a и b]

Сумму

Разность

Произведение

Удвоенное произведение

Квадрат суммы

Квадрат разности


 

Не забывайте, что ответы вы должны , после выполнения работы в тетрадях, занести в бланк ответов.

После внесения ответов проходит проверка по готовым ответам (Слайд №6), в бланках ответов ,естественно, уже ничего не исправляется. Дальше ребенок уже должен понимать, что ему больше нельзя допускать ошибок, чтобы получить хорошую оценку.

4.А, сейчас, работаем в парах. Слайд №7

Учащиеся работают в парах, находят ошибки, в пустые клетки вписывают правильный вариант (первое слово за «слабым» учеником, последнее за консультантом, ответы выведены на экран).Какие формулы здесь применяли? Сформулируйте их.


 

5.Физминутка. Слайд №8,№9

Если ответ записан верно, ребята хлопают 2 раза в ладоши., а если нет – поднимают руки вверх.

Замените * одночленом так, чтобы получившееся равенство было тождеством.

Если ребенок отвечает верно поднимают руки, если с ошибкой хлопают раз в ладоши.

Слайд №10, №11 – повторение и закрепление формул перед сам.работой.


 

6. Ребята, а сейчас мы проведем самостоятельную работу. Слайд №12. Итак, начинаем .


 

Вариант 1                                 Вариант 2

а)(х+2у)²=                                (а+у)²=

б)(5х-у)²=                                 (с-х)²=

в) 4а2 – 4аb +b2=                   m2+6mn+9n2=

г) 9+24с +16с2=                      36а2-12ар+р2=

д)(в-10)(в+10)=                             (х-а)(х+а)=

е)(у+11)(11-у)=                               (р-5)(5+р)=

 

Затем дети меняются тетрадями и проверяют работы друг у друга и выставляют оценки. Бланки с ответами перед проверкой сдаются учителю.

Критерии оценок: (Слайд № 13)

«5» - 0 ошибок

«4»- 1-2 ошибки

«3» - 3 ошибки

«2» - 4 и более ошибок

Затем ответы открываются на слайде №14 и каждый учащийся проверяет свою работу еще раз и уже выставляет оценку своему товарищу за правильность проверки, записав фамилию и оценку проверявшего в тетради.(Эти оценки выставляются детям по желанию).


 

IV. ИТОГ УРОКА.

Подведение итогов. Рефлексия. Слайд 15

- Что мы повторяли сегодня на уроке?

- Какие задания показались вам трудными?

- Какое задание вам было интересно выполнять?

- Кто был самым активным на уроке?

Учитель отмечает, что сегодня был проведен очень интересный урок. Учитель спрашивает, кто из учащихся доволен оценкой и просит учащихся проанализировать свою деятельность на уроке:

1. Удовлетворен ли ты своей работой на уроке?

а) да; б) частично;
в) нет; г) затрудняюсь ответить.

2. Каким образом ты собираешься устранить пробелы?
а) спросить у учителя; б) спросить у товарища;
в) справлюсь сам; г) не знаю.

3. Смог бы объяснить процесс решения задания своему товарищу?
а) да; б) частично;

в) нет; г) затрудняюсь ответить;

4. Какую форму работы на уроке ты предпочитаешь?
а) индивидуальную; б) парную;
в) групповую; г) всем классом.


 


 

Приложение №1

Бланк ответов.

Фамилия

+,-

В-

1

 

1

2

 

2

3

 

3

4

 

4

5

 

5

6

 

6

   

Оценка за сам.работу


 

Приложение №2 (Лист рефлексии)

1

 

2

 

3

 

4

 
   


Презентация по алгебре
PPT / 1.12 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (3)

Иванова Юлия Петровна, 21.03.17 в 14:06 0Ответить Пожаловаться
Подскажите как загрузить презентацию?
Александр Васенёв, 21.03.17 в 22:24 0Ответить Пожаловаться
http://урок.рф/library/faq.html
Иванова Юлия Петровна, 27.03.17 в 17:15 0Ответить Пожаловаться
С презентацией разобралась. Всем спасибо.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.