Конспект урока по теме «Формулы сокращенного умножения» (Алгебра, 7 класс)

5
3
Материал опубликован 21 March 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Алгебра 7 класс.

Конспект урока по теме «Формулы сокращенного умножения»

Цели урока:

Образовательные: повторить и обобщить изученный материал; закрепить формулы сокращенного умножения; контроль и оценка знаний, полученных в ходе изучения темы.

Развивающие: развитие логического и пространственного мышления обучающихся, памяти, навыков работы в паре, в группе, умение анализировать.

Воспитательные: эстетическое воспитание, воспитание ответственности, умения работать в коллективе, самостоятельности.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, в группах

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.

Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал.

Организационный момент

Здравствуйте, ребята, садитесь.

Ребята, на столах у вас находятся бланки для ответов. Подпишите их: фамилия и вариант

И не забывайте заносить в него ответы после выполнения каждой работы. Старайтесь не делать в них исправлений

Устная работа. Слайд №2

1)Найдите квадраты выражений: a; -4; 3m; 2b.

2) Найдите произведение и удвоенное произведение выражений: 3х и 6у.

3)Прочитайте выражения: а+b; (а+b)²; х-у; (х-у)²; х²−y².

4) Выполните умножение выражений (х+5)(х-5).

5) Как умножить многочлен на многочлен?


 

3.Актуализация знаний.

На протяжении нескольких занятий мы с вами работали по теме, напомните, тему?

/Формулы сокращённого умножения./

Итак, стало ясно,  что мы  работаем  над формулами и девиз нашей  работы мы видим на экране (Слайд №3):      «У математиков есть свой язык - формулы»

 

                                              С.В. Ковалевская

А раз для нас эта тема не новая, то целью нашего урока будет?

/Повторить, обобщить, систематизировать весь изученный нами материал по теме «Формулы сокращенного умножения»/

А также расширить свои знания по этой теме.

3.Закрепление изученного материала. Математический диктант. Слайд №5

Запишите для выражений 2а и 3b [a и b]

Сумму

Разность

Произведение

Удвоенное произведение

Квадрат суммы

Квадрат разности


 

Не забывайте, что ответы вы должны , после выполнения работы в тетрадях, занести в бланк ответов.

После внесения ответов проходит проверка по готовым ответам (Слайд №6), в бланках ответов ,естественно, уже ничего не исправляется. Дальше ребенок уже должен понимать, что ему больше нельзя допускать ошибок, чтобы получить хорошую оценку.

4.А, сейчас, работаем в парах. Слайд №7

Учащиеся работают в парах, находят ошибки, в пустые клетки вписывают правильный вариант (первое слово за «слабым» учеником, последнее за консультантом, ответы выведены на экран).Какие формулы здесь применяли? Сформулируйте их.


 

5.Физминутка. Слайд №8,№9

Если ответ записан верно, ребята хлопают 2 раза в ладоши., а если нет – поднимают руки вверх.

Замените * одночленом так, чтобы получившееся равенство было тождеством.

Если ребенок отвечает верно поднимают руки, если с ошибкой хлопают раз в ладоши.

Слайд №10, №11 – повторение и закрепление формул перед сам.работой.


 

6. Ребята, а сейчас мы проведем самостоятельную работу. Слайд №12. Итак, начинаем .


 

Вариант 1                                 Вариант 2

а)(х+2у)²=                                (а+у)²=

б)(5х-у)²=                                 (с-х)²=

в) 4а2 – 4аb +b2=                   m2+6mn+9n2=

г) 9+24с +16с2=                      36а2-12ар+р2=

д)(в-10)(в+10)=                             (х-а)(х+а)=

е)(у+11)(11-у)=                               (р-5)(5+р)=

 

Затем дети меняются тетрадями и проверяют работы друг у друга и выставляют оценки. Бланки с ответами перед проверкой сдаются учителю.

Критерии оценок: (Слайд № 13)

«5» - 0 ошибок

«4»- 1-2 ошибки

«3» - 3 ошибки

«2» - 4 и более ошибок

Затем ответы открываются на слайде №14 и каждый учащийся проверяет свою работу еще раз и уже выставляет оценку своему товарищу за правильность проверки, записав фамилию и оценку проверявшего в тетради.(Эти оценки выставляются детям по желанию).


 

IV. ИТОГ УРОКА.

Подведение итогов. Рефлексия. Слайд 15

- Что мы повторяли сегодня на уроке?

- Какие задания показались вам трудными?

- Какое задание вам было интересно выполнять?

- Кто был самым активным на уроке?

Учитель отмечает, что сегодня был проведен очень интересный урок. Учитель спрашивает, кто из учащихся доволен оценкой и просит учащихся проанализировать свою деятельность на уроке:

1. Удовлетворен ли ты своей работой на уроке?

а) да; б) частично;
в) нет; г) затрудняюсь ответить.

2. Каким образом ты собираешься устранить пробелы?
а) спросить у учителя; б) спросить у товарища;
в) справлюсь сам; г) не знаю.

3. Смог бы объяснить процесс решения задания своему товарищу?
а) да; б) частично;

в) нет; г) затрудняюсь ответить;

4. Какую форму работы на уроке ты предпочитаешь?
а) индивидуальную; б) парную;
в) групповую; г) всем классом.


 


 

Приложение №1

Бланк ответов.

Фамилия

+,-

В-

1

 

1

2

 

2

3

 

3

4

 

4

5

 

5

6

 

6

   

Оценка за сам.работу


 

Приложение №2 (Лист рефлексии)

1

 

2

 

3

 

4

 
   


Презентация по алгебре
PPT / 1.12 Мб

Предварительный просмотр презентации

Учитель математики МБОУ «Лицей №3» г.Шахты Иванова Юлия Петровна

УСТНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Найдите квадраты выражений: a; -4; 3m; 2b. 2) Найдите произведение и удвоенное произведение выражений: 3х и 6у. 3)Прочитайте выражения: а+b; (а+b)²; х-у; (х-у)²; х²−y². 4) Выполните умножение выражений (х+5)(х-5). 5) Как умножить многочлен на многочлен?

     «У математиков есть свой язык - формулы»                                                 С.В. Ковалевская. 

Цели урока: 1. Повторить и обобщить пройденный материал по теме «Формулы сокращённого умножения». 2. Закрепить умения и навыки применения формул сокращённого умножения на решении математических задач.

Математический диктант Запишите для выражений 2а и 3b [a и b] Сумму Разность Произведение Удвоенное произведение Квадрат суммы Квадрат разности

Ответы к математическому диктанту Вариант 1 Вариант 2 2а+3b а+b 2а−3b а−b 2а∙3b=6аb а∙b 2∙(2а∙3b)=12аb 2аb (2а+3b)² (а+b)² (2а−3b)² (а−b)²

Заполните пропущенные места так, чтобы было верное равенство а) (p+q)² = + 2pq + б) (3−a)² = 9 − 6a + в) ( +2)² = х² + + г) (b− )² = − 12b + 36

Проверь, нет ли ошибок в этих ответах? а) (p+q)² = р² + 2pq -q² б) (3−a)² = 9 − 6a +а² в) (х +2)² = х² + 4х +4 г) (b− 6 )² =b² + 12b + 36

Замените * одночленом так, чтобы получившееся равенство было тождеством a 2m 3b 0,4 y x2, y2 x3, 64

Самостоятельная работа Вариант 1 Вариант 2 а)(х+2у)²= (а+у)²= б)(5х-у)²= (с-х)²= в) 4а2 – 4аb +b2= m2+6mn+9n2= г) 9+24с +16с2= 36а2-12ар+р2= д)(в-10)(в+10)= (х-а)(х+а)= е)(у+11)(11-у)= (р-5)(5+р)=  

Критерии оценок: «5» - 0 ошибок «4»- 1-2 ошибки «3» - 3 ошибки «2» - 4 и более ошибок

Ответы к самостоятельной работе Вариант1 Вариант2 х²+4xy+4y² а²+2ay+y² 25х²−10xy+y² с²−2су+у² (2а - b)2 (m + 3n)2 (3 + 4c)2 (6a - p)2 b²−100 х²−a² 121−y² р²−25

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Подскажите как загрузить презентацию?

21 March 2017

http://урок.рф/library/faq.html

21 March 2017

С презентацией разобралась. Всем спасибо.

27 March 2017

Похожие публикации