Конспект урока по теме «Формулы сокращенного умножения» (Алгебра, 7 класс)
Пояснительная записка к презентации
Алгебра 7 класс.
Конспект урока по теме «Формулы сокращенного умножения»
Цели урока:
Образовательные: повторить и обобщить изученный материал; закрепить формулы сокращенного умножения; контроль и оценка знаний, полученных в ходе изучения темы.
Развивающие: развитие логического и пространственного мышления обучающихся, памяти, навыков работы в паре, в группе, умение анализировать.
Воспитательные: эстетическое воспитание, воспитание ответственности, умения работать в коллективе, самостоятельности.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, в группах
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.
Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал.
Организационный момент
Здравствуйте, ребята, садитесь.
Ребята, на столах у вас находятся бланки для ответов. Подпишите их: фамилия и вариант
И не забывайте заносить в него ответы после выполнения каждой работы. Старайтесь не делать в них исправлений
Устная работа. Слайд №2
1)Найдите квадраты выражений: a; -4; 3m; 2b.
2) Найдите произведение и удвоенное произведение выражений: 3х и 6у.
3)Прочитайте выражения: а+b; (а+b)²; х-у; (х-у)²; х²−y².
4) Выполните умножение выражений (х+5)(х-5).
5) Как умножить многочлен на многочлен?
3.Актуализация знаний.
На протяжении нескольких занятий мы с вами работали по теме, напомните, тему?
/Формулы сокращённого умножения./
Итак, стало ясно, что мы работаем над формулами и девиз нашей работы мы видим на экране (Слайд №3): «У математиков есть свой язык - формулы»
С.В. Ковалевская
А раз для нас эта тема не новая, то целью нашего урока будет?
/Повторить, обобщить, систематизировать весь изученный нами материал по теме «Формулы сокращенного умножения»/
А также расширить свои знания по этой теме.
3.Закрепление изученного материала. Математический диктант. Слайд №5
Запишите для выражений 2а и 3b [a и b]
Сумму
Разность
Произведение
Удвоенное произведение
Квадрат суммы
Квадрат разности
Не забывайте, что ответы вы должны , после выполнения работы в тетрадях, занести в бланк ответов.
После внесения ответов проходит проверка по готовым ответам (Слайд №6), в бланках ответов ,естественно, уже ничего не исправляется. Дальше ребенок уже должен понимать, что ему больше нельзя допускать ошибок, чтобы получить хорошую оценку.
4.А, сейчас, работаем в парах. Слайд №7
Учащиеся работают в парах, находят ошибки, в пустые клетки вписывают правильный вариант (первое слово за «слабым» учеником, последнее за консультантом, ответы выведены на экран).Какие формулы здесь применяли? Сформулируйте их.
5.Физминутка. Слайд №8,№9
Если ответ записан верно, ребята хлопают 2 раза в ладоши., а если нет – поднимают руки вверх.
Замените * одночленом так, чтобы получившееся равенство было тождеством.
Если ребенок отвечает верно поднимают руки, если с ошибкой хлопают раз в ладоши.
Слайд №10, №11 – повторение и закрепление формул перед сам.работой.
6. Ребята, а сейчас мы проведем самостоятельную работу. Слайд №12. Итак, начинаем .
Вариант 1 Вариант 2
а)(х+2у)²= (а+у)²=
б)(5х-у)²= (с-х)²=
в) 4а2 – 4аb +b2= m2+6mn+9n2=
г) 9+24с +16с2= 36а2-12ар+р2=
д)(в-10)(в+10)= (х-а)(х+а)=
е)(у+11)(11-у)= (р-5)(5+р)=
Затем дети меняются тетрадями и проверяют работы друг у друга и выставляют оценки. Бланки с ответами перед проверкой сдаются учителю.
Критерии оценок: (Слайд № 13)
«5» - 0 ошибок
«4»- 1-2 ошибки
«3» - 3 ошибки
«2» - 4 и более ошибок
Затем ответы открываются на слайде №14 и каждый учащийся проверяет свою работу еще раз и уже выставляет оценку своему товарищу за правильность проверки, записав фамилию и оценку проверявшего в тетради.(Эти оценки выставляются детям по желанию).
IV. ИТОГ УРОКА.
Подведение итогов. Рефлексия. Слайд 15
- Что мы повторяли сегодня на уроке?
- Какие задания показались вам трудными?
- Какое задание вам было интересно выполнять?
- Кто был самым активным на уроке?
Учитель отмечает, что сегодня был проведен очень интересный урок. Учитель спрашивает, кто из учащихся доволен оценкой и просит учащихся проанализировать свою деятельность на уроке:
1. Удовлетворен ли ты своей работой на уроке?
а) да; б) частично;
в) нет; г) затрудняюсь ответить.
2. Каким образом ты собираешься устранить пробелы?
а) спросить у учителя; б) спросить у товарища;
в) справлюсь сам; г) не знаю.
3. Смог бы объяснить процесс решения задания своему товарищу?
а) да; б) частично;
в) нет; г) затрудняюсь ответить;
4. Какую форму работы на уроке ты предпочитаешь?
а) индивидуальную; б) парную;
в) групповую; г) всем классом.
Приложение №1
Бланк ответов.
Фамилия |
+,- |
В- |
1 |
1 |
|
2 |
2 |
|
3 |
3 |
|
4 |
4 |
|
5 |
5 |
|
6 |
6 |
|
Оценка за сам.работу |
Приложение №2 (Лист рефлексии)
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
Иванова Юлия Петровна
Александр Васенёв
Иванова Юлия Петровна