Фотоотчёт призёра виртуальной выставки-конкурса учебно-опытных участков МОКУ СОШ п. Торфяной Оричевского района
Пояснительная записка к презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
НАШЕМУ СООБЩЕСТВУ ИСПОЛНИЛОСЬ 9 ЛЕТ!
Пояснительная записка к презентации
Предварительный просмотр презентации
Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение средняя общеобразовательная школа поселка Торфяной Оричевского района Кировской области На виртуальную выставку-конкурс учебно-опытных участков образовательных учреждений Оричевского района Номинация: Отдел цветочно-декоративных культур Проект «Природа и фантазия» Торфяной 2016
АНКЕТА УЧАСТНИКА КОНКУРСА Наименование Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение средняя общеобразовательная школа поселка Торфяной Оричевского района Кировской области Адрес Поселок Торфяной Оричевского района Кировской области, ул.Юбилейная 17 Ф.И.О. руководителя школы (телефон, e-mail) Директор Можина Татьяна Васильевна Телефон 8(83354) 61269 E-mail : Saitgaraewa@yandex.ru Название проекта Комплексный проект «Природа и фантазия» по благоустройству территории школы Краткая аннотация проекта Настоящий проект разработан для обеспечения комплексного подхода к проведению мероприятий по благоустройству школьной территории с целью улучшения внешнего и эстетического вида школьного участка. Проект предполагает за счет вовлечения учащихся и педагогических работников в совместную общественно значимую деятельность по благоустройству территории школьного двора решать задачи задачи трудового и экологического воспитания учащихся.
Введение Особенностью расположения нашей школы является то, что она находится в центре поселка, состояние территории школы всегда в поле зрения односельчан. Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение средняя общеобразовательная школа поселка Торфяной Оричевского района Кировской области образована в 1934 году. В 1962 году было построено новое кирпичное здание школы, которое функционирует до сих пор. На территории поселения проживает более полутора тысяч человек, из них около 900 человек в трудоспособном возрасте. В поселке нет крупных производственных мощностей, сельскохозяйственных предприятий. В 2006 году поселок Торфяной получил статус сельского поселения. Население поселка работает в близлежащих населенных пунктах, в городе Кирове. Наполняемость школы составляет 180-2000 человек при проектной наполняемости 520 человек. Рис.1. Здание МОКУ СОШ п.Торфяной
Введение С первых дней открытия образовательного учреждения проблема по благоустройству территории школы была приоритетной. Основными направлениями деятельности являлось озеленение пришкольного участка, поддержание школьной территории в надлежащем состоянии. В школе сложилась система нравственного и трудового воспитания учащихся, важной частью которой является привитие учащимся любви к природе и труду. Воспитательная система позволяет успешно решать задачи обучения школьников, обогащать их новыми знаниями о растениях и технологии их выращивания. Территория нашей школы обширна и разнопланова. Кроме здания школы на территории располагается пришкольный участок и аллея. Дворовая часть включает также подъездные пути к школе и является местом временной стоянки школьного транспорта. Пришкольный учебно-опытный участок, цветник занимают около 20 ар. За прошлые годы во время экологических акций проводилось озеленение территории школы. Были посажены аллеи из яблони садовой, ели колючей, липы мелколистной, сосны обыкновенной, спиреи иволистной, спиреи дубраволистной, сирени обыкновенной. В 2012 году проведено восстановление ограждения школьной территории.
Актуальность проекта Немаловажным фактором в воспитании гражданской, активной жизненной позиции всегда являются проводимые ежегодные мероприятия по благоустройству школьной территории. Вовлечение обучающихся вместе с педагогическими работниками в совместную общественно значимую деятельность по благоустройству территории школьного двора является эффективным средством по формированию гражданской позиции, экологической культуры обучающихся, является частью системы социального становления и трудового воспитания личности.
Модуль «Природа и фантазия» Озеленению школьной территории наша школа всегда придавала большое значение. В настоящее время отдел овощных культур полностью убран, поэтому основным направлением является выращивание цветочных культур. Задачи по озеленению пришкольного участка, по выращиванию цветочной рассады, высадке и уходу за цветочными культурами будут решаться в рамках проекта «Природа и фантазия», целью которого является повышение и развитие инициативы ученических коллективов по улучшению внешнего вида и эстетического состояния школьного двора. Данный модуль планируется решать за счет социально-значимой совместной общественной деятельности обучающихся и педагогических работников, вовлечения их в творческую работу по созданию собственных цветочных композиций. Немаловажную роль в реализации данного модуля играет приобретение учащимися практических навыков по разведению рассады цветочных культур.
ПЛАН мероприятий по реализации проекта «Природа и фантазия» Наименование мероприятий Исполнители Срок выполнения 1. Составление плана озеленения пришкольного участка учащиеся Апрель 2. Приобретение семян цветочных культур Зав. участком Апрель 3. Приобретение садово-огородного инвентаря Зав. участком Апрель 4. Удаление дерна и выравнивание участка на месте устройства клумб Завхоз школы Май 5. Посев газонной травы на месте отдела овощных культур Ученики 3-10 классов Май 6. Выращивание рассады цветочных культур Май 7. Выполнение ограждения для клумб Май 8. Обработка почвы и высаживание цветочных культур Июнь 9. Уход за посаженными цветочными культурами, полив. Июнь-сентябрь
СМЕТА по реализации модуля «Природа и фантазия» № п/п Наименование Цена 1. Приобретение семян цветочных культур 1000 руб 2. Приобретение садово-огородного инвентаря 1000 руб Итого : 2ооо руб
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА № п/п Направление деятельности Наименование мероприятий Сроки выполнения ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 1. Определение целей и задач проекта. Разработка проекта. - создание рабочей группы по разработке проекта; - утверждение проекта; - подготовка проектно-сметной документации по отдельным модулям проекта; Март-апрель ОСНОВНОЙ 2. Реализация проекта - освоение привлеченных средств для отдельных модулей проекта; - совместная трудовая деятельность обучающихся и педагогических работников по благоустройству; Апрель ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ 3. Сопоставление действительных результатов с ожидаемыми. - подведение итогов по выполнению мероприятий по каждому модулю; - принятие решения о действии проекта, его отдельных направлений. Сентябрь
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Реализация проекта «Природа и фантазия», прежде всего, создаст благоприятные условия для проведения образовательного процесса, улучшит внешний вид пришкольного участка. Эффективность реализации проекта мы ожидаем по следующим направлениям: ОБУЧАЮЩИЙ ЭФФЕКТ: - получение, расширение и углубления знаний, практических навыков выращивания цветочных культур, зеленых насаждений; получение и совершенствование практических трудовых навыков. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ: - формирование коллективизма и ответственности, эффективное общение со сверстниками, взрослыми. СОЦИАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ: -участие в социально-значимой общественной деятельности, предоставление дополнительных возможностей для самовыражения, саморазвития, самоутверждения. РАЗВИВАЮЩИЙ ЭФФЕКТ: - развитие творческих способностей обучающихся в области ландшафтного дизайна; - формирование чувства осмысления и понимания эффективности проводимых мероприятий.
Результаты реализации проекта «Природа и фантазия»
Результаты проекта До начала работ Результат озеленения
Результаты проекта
До начала работ Результат озеленения
Результаты проекта
Результаты проекта
Результаты проекта
Результаты проекта
Результаты проекта
Результаты проекта До начала работ Результат озеленения
Результаты проекта
Результаты проекта
Результаты проекта
Похожие публикации