Фрагмент учебного занятия по математике во 2 классе «Повторение решения задач»
Технологическая карта
темы занятия «Повторение решения задач»:
- развивать навыки разбора задач
- дальнейшее формирование вычислительных навыков устного счёта;
- развитие математической речи на основе изучения решения задач
Формируемые УУД
Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость, неудовлетворённость своей работой на уроке.
Прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления.
Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем), развитие умений использовать при вычислениях черновик, находить рациональные пути решения.
Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения.
Планируемый результат:
Предметные: - владеть рядом общих приёмов решения задач;
- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, работать в паре. (Коммуникативные УУД)
Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)
Ресурсы: основные и дополнительные.
Учебник «Математика» 2 класс автор А.Л.Чекин, тетрадь № 2 по математике под редакцией Р.Г.Чураковой
Методы и приёмы организации деятельности обучающихся:
беседа – система вопросов и заданий, цель которых выполнение обучающимися самостоятельных устных вычислений и операций их письменного оформления.
Тема учебного занятия: Решение задач.
Цель занятия: формировать умения решать задачи; развивать логическое мышление и внимание.
Задача: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.
Коммуникативные УУД - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные УУД - построение монологического высказывания.
Личностные УУД – смыслообразование.
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний
1. Решение задач устно:
1.У Дениса 4 любимые книги, а у Андрея на 2 книги больше. Сколько любимых книг у Андрея?
2.В одном шкафу стоят 6 чашек, а в другом на 2 чашки меньше. Сколько чашек во втором шкафу?
3.Возле школы росло 6 кленов. Посадили ещё 3 клёна. Сколько всего клёнов стало возле школы?
4.В нашем квартале было 4 детских площадки. На каждой площадке по 3 качели. Сколько всего качелей на детских площадках?
5.Приготовили 9 оправ для очков. Сколько потребуется стекол, чтобы изготовить очки?
- Как вы думаете, чем займемся на учебном занятии?
-Повторим изученный материал по теме: «Решение задач», поупражняемся в вычислениях, проверим себя и оценим.
III. Учимся решать задачи.
Задача (фронтально):
В первом альбоме 24 страницы,
а во втором альбома на 3 страницы меньше.
Сколько страниц во втором альбоме?
– Прочитайте задачу.
– Назовите числовые данные.
– Найдите слова-помощники для объяснения этих данных.
- Составьте краткую запись
Тонкие вопросы:
– Что известно в задаче?
– Что необходимо найти?
– Можем ли сразу узнать?
– Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?
Толстые вопросы:
– Что измениться, если убрать одно из данных?
– При каком условии задача будет иметь другое решение?
2. Дополни задачу и реши её. (Работа в парах)
У Маши было 60 рублей. Она купила ручку за рублей и блокнот за рублей. Сколько сдачи она получила?
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
- Оцените свою работу.
3. Самостоятельно на карточках:
«Подчеркни слова-помощники для объяснения этих данных, числовые данные, соедините линией кружок с номером задачи и карточку со схематическим чертежом, сделанным по ней. Решите задачу» Можно спросить у товарища.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
- Оцените свою работу на шкале.
V. Рефлексия
Задача: «Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.»
- Достигли ли мы цели урока?
- Цель достигнута, так как …
- Оцените свою работу:
- Я решал…, участвовал в …, у меня получилось…
- Я допускаю ошибки, поэтому нужно ещё поупражняться …(в вычислениях).
- Я работой своей доволен.