Фрагмент учебного занятия по математике во 2 классе «Повторение решения задач»

2
0
Материал опубликован 7 October 2019

Технологическая карта

темы занятия «Повторение решения задач»:

- развивать навыки разбора задач

- дальнейшее формирование вычислительных навыков устного счёта;

- развитие математической речи на основе изучения решения задач

Формируемые УУД

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость, неудовлетворённость своей работой на уроке.

Прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления.

Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем), развитие умений использовать при вычислениях черновик, находить рациональные пути решения.

Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения.

Планируемый результат:

Предметные: - владеть рядом общих приёмов решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, работать в паре. (Коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)

Ресурсы: основные и дополнительные.

Учебник «Математика» 2 класс автор А.Л.Чекин, тетрадь № 2 по математике под редакцией Р.Г.Чураковой

Методы и приёмы организации деятельности обучающихся:

беседа – система вопросов и заданий, цель которых выполнение обучающимися самостоятельных устных вычислений и операций их письменного оформления.


Тема учебного занятия: Решение задач.

Цель занятия: формировать умения решать задачи; развивать логическое мышление и внимание.

Задача: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Коммуникативные УУД - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные УУД - построение монологического высказывания.

Личностные УУД – смыслообразование.

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний

1. Решение задач устно:

1.У Дениса 4 любимые книги, а у Андрея на 2 книги больше. Сколько любимых книг у Андрея?

2.В одном шкафу стоят 6 чашек, а в другом на 2 чашки меньше. Сколько чашек во втором шкафу?

3.Возле школы росло 6 кленов. Посадили ещё 3 клёна. Сколько всего клёнов стало возле школы?

4.В нашем квартале было 4 детских площадки. На каждой площадке по 3 качели. Сколько всего качелей на детских площадках?

5.Приготовили 9 оправ для очков. Сколько потребуется стекол, чтобы изготовить очки?

- Как вы думаете, чем займемся на учебном занятии?

-Повторим изученный материал по теме: «Решение задач», поупражняемся в вычислениях, проверим себя и оценим.

III. Учимся решать задачи.

Задача (фронтально):

В первом альбоме 24 страницы,

а во втором альбома на 3 страницы меньше.

Сколько страниц во втором альбоме?

Прочитайте задачу.

Назовите числовые данные.

Найдите слова-помощники для объяснения этих данных.

- Составьте краткую запись

Тонкие вопросы:

Что известно в задаче?

Что необходимо найти?

Можем ли сразу узнать?

Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

Толстые вопросы:

Что измениться, если убрать одно из данных?

При каком условии задача будет иметь другое решение?

2. Дополни задачу и реши её. (Работа в парах)

t1570459790aa.gift1570459790ab.gifУ Маши было 60 рублей. Она купила ручку за рублей и блокнот за рублей. Сколько сдачи она получила?














































































Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

Что вам нужно было сделать в задании?

Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

- Оцените свою работу.

3. Самостоятельно на карточках:

«Подчеркни слова-помощники для объяснения этих данных, числовые данные, соедините линией кружок с номером задачи и карточку со схематическим чертежом, сделанным по ней. Решите задачу» Можно спросить у товарища.

t1570459790ac.png

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

Что вам нужно было сделать в задании?

Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

- Оцените свою работу на шкале.

V. Рефлексия

Задача: «Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.»

- Достигли ли мы цели урока?

- Цель достигнута, так как …

- Оцените свою работу:

- Я решал…, участвовал в …, у меня получилось…

- Я допускаю ошибки, поэтому нужно ещё поупражняться …(в вычислениях).

- Я работой своей доволен.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.