Конспект урока математики во 2 классе по теме «Решение текстовых задач. Закрепление»
Конспект урока математики во 2 классе. УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»
Автор: Дерябина С.И.
Тема урока: Решение текстовых задач. Закрепление.
Цель урока: закреплять умение анализировать и решать текстовые задачи.
Планируемые результаты:
предметные: учащиеся научатся анализировать и решать текстовые задачи; сравнивать условие задачи со схематическим рисунком; выполнять арифметические действия;
метапредметные (формирование универсальных учебных действий)
регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивать себя, границы своего знания и незнания;
познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, выбирать наиболее эффективные;
коммуникативные: работать в паре, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
личностные: способствовать развитию интереса к математике, формированию мотивационной основы учебной деятельности.
Оборудование:
- раздаточный материал (демонстрационные карточки с заданиями);
- мультимедийный проектор;
- презентация к уроку
Тип урока: урок закрепления знаний.
Ход урока
I. Организационный момент.
Учитель:
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке-
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Пожелаю всем удачи.
За работу, в добрый час!
II. Актуализация знаний.
1.Устный счет.
- Ребята, начнем нашу работу на уроке с разминки. Слушайте внимательно. Наука математика любит точность во всем.
18:2=9+5=14:7=2•10=20-11=9 (ПРОГОВОРИТЬ ЦЕПОЧКУ, НАЗЫВАЯ КОМПОНЕНТЫ ДЕЙСТВИЙ)
- Ребята , какой же результат вы получили? (ответы детей)
-Подумайте, у нас получилось это число ? (ответы детей)
-Абсолютно верно, оно нам указывает на дату урока. Прошу открыть тетради и записать число, классная работа.
-Но это еще не завершение нашего устного счета. Нам нужно хорошо размяться, и мы продолжаем. Прошу считать точно, т.к правильность подсчетов поможет нам раскрыть тему нашего урока.
18:6=3+4=7•8=56-26=30
30-20=10:5=2•4=8+5=13
13+2=15:5=3•7=21+2=23
23+20=43+2=45:9=5•5=25+12=37
(Ответы детей записываются в строчку на доске)
-Посмотрите внимательно на получившиеся результаты математических цепочек. Что вы заметили? На что сразу обратили внимание?
(Ответы детей)
-Конечно, цифра три присутствует записи каждого результата математической цепочки.
2.Минутка чистописания.
3/3/3
3.Повторение опорных понятий.
-Вы помните, что я сказала о результатах математической цепочки? Кто внимательно слушал, давайте проверим.
(Ответы детей)
-Все верно, они должны нам помочь определить тему нашего урока. Все внимание на экран (слайд №1). Все результаты выстроились в определенной последовательности , представляя собой буквы русского алфавита .
30 | 13 | 23 | 13 | 37 | 13 |
- Ваша задача- воспользоваться дешифратором. Он у вас лежит на столе в конверте. Откройте. (Приложение ). Скорее приступаем к работе. Эта работа парная. Чья пара готова , показывает свою готовность «домиком».
ДЕШИФРАТОР
а | д | з | ч | а | а |
13 | 23 | 30 | 37 | 13 | 13 |
30 | 13 | 23 | 13 | 37 | 13 |
(Ответы детей)
-Какое же слово у вас получилось ?
-Верно , задача (слайд №1).
4. Постановка цели и вывод темы урока
-Ребята , попробуем сформулировать тему нашего урока.
(Ответы детей)
-« Решение текстовых задач», -верно.
-Тема сформулирована. А какова же цель нашего урока?
-Тут готова вам помочь . Воспользуйтесь словами помощниками (слайд №2). Подумайте внимательно, мы будем знакомиться , повторять или продолжим работу?
(Ответы детей)
-Теперь , когда мы знаем тему урока и цель перед нами поставлена , то отправляемся за ее достижением.
-Ребята , мне нужна ваша помощь. Посмотрите внимательно на экран (слайд №3). Здесь где-то спряталась задача , а я ее найти не могу.
-Как вы думаете почему мне так сложно найти задачу?
(Ответы детей)
Конечно , нам надо вспомнить определение понятия «задача». Давайте же скорее вспомним его.
(Ответы детей)
-Хорошо , молодцы! Спасибо , что помогли мне , но почему-то не могу найти задачу.
О чем еще мы забыли?
(Ответы детей)
-Конечно , из каких частей состоит задача.
-Прошу сейчас заполнить схему (на доске последовательно выстраивается структура задачи).
ЗАДАЧА | |
РЕШЕНИЕ | УСЛОВИЕ |
ОТВЕТ | ВОПРОС |
ВОПРОС | РЕШЕНИЕ |
УСЛОВИЕ | ОТВЕТ |
-Прежде , чем нам вернуться к заданию , предлагаю сделать небольшой перерыв. Приглашаю на физминутку.
III. Физминутка.
На разминку
На разминку становись!
Вправо-влево покрутись,
Повороты посчитай,
Раз-два-три, не отставай, (Вращение туловищем вправо и влево.)
Начинаем приседать —
Раз-два-три-четыре-пять.
Тот, кто делает зарядку,
Может нам сплясать вприсядку.
(Приседания.)
А теперь поднимем ручки
И опустим их рывком.
Будто прыгаем мы с кручи
Летним солнечным деньком. (Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.)
А теперь ходьба на месте,
Левой-правой, стой раз-два. (Ходьба на месте.)
Мы за парты сядем, вместе
Вновь возьмёмся за дела. (Дети садятся за парты.)
VI. Работа по теме урока.
- Теперь , отдохнув и набравшись сил , можем вернуться к заданию. Попробуем найти согласно нашей схеме части задачи.
-Нашли условие , вопрос , а теперь , что следующее?
(Ответы детей)
- Да , нужно решить задачу, в которой мы смогли найти все части, из которых состоит задача (вызывается ученик для решения задачи у доски).
-Предлагаю усложнить задание. Обратите внимание на карточку , в которой расположено задание №2 (Приложение). Прочитайте . Скажите , а можно ли 2 задание считать задачей? Почему?
(Ответы детей)
-А какой вопрос вы бы поставили к этой задаче?
(Ответы детей)
-Много вопросов вы составили , но сейчас прошу обратить внимание на экран (слайд 5) . Попробуйте сформулировать вопрос , который я поставила к этой задаче?
(Ответы детей)
-Я предлагаю решить нашу задачу и ответить на вопрос , который я для вас задала (вызывается ученик для решения задачи у доски).
-Вспомните цель нашего урока . Мы поставили цель: продолжить работу по совершенствованию своих умений в решении задач. Кто-то готов ответить , что он уже очень хорошо может решать задачи? Поднимите руки. Есть ребята , которые уверены , что готовы справиться с любой задачей. Вот сейчас мы и проверим.
-Внимание на экран (слайд №6). К условию задачи дано несколько вопросов . Из всех перечисленных вопросов нужно выбрать только тот , который подойдет к условию . Будьте внимательны, читайте условие, возможно здесь спряталось несколько вопросов к задаче. Работа ведется парами, если пара готова , то сигнализирует о своей готовности.
(Проверка работ учащихся).
V. Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Подошло время подвести итог нашего урока. Сейчас внимательно посмотрите классную работу , все ли у вас получилось , подумайте, сами ли вы справлялись с каждым задание или пользовались помощью. Прошу взять цветные карандаши и оценить свою работу согласно цели урока (слайд №7).
-В конце классной работы поставить нужный сигнал. Проверив ваши работы , я смогу понять, кому нужна моя индивидуальная помощь .
-Спасибо за урок.
Приложение
Классная работа. ДЕШИФРАТОР
Задача №2 По радио передавали сказку 18 мин, а концерт на 3 мин меньше. | Классная работа. ДЕШИФРАТОР
Задача №2 По радио передавали сказку 18 мин, а концерт на 3 мин меньше. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Классная работа. ДЕШИФРАТОР
Задача №2 По радио передавали сказку 18 мин, а концерт на 3 мин меньше. | Классная работа. ДЕШИФРАТОР
Задача №2 По радио передавали сказку 18 мин, а концерт на 3 мин меньше. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Классная работа. ДЕШИФРАТОР
Задача №2 По радио передавали сказку 18 мин, а концерт на 3 мин меньше. | Классная работа. ДЕШИФРАТОР
Задача №2 По радио передавали сказку 18 мин, а концерт на 3 мин меньше. |