12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана174
Россия, Оренбургская обл., Оренбург

Конспект урока математики во 2 классе. УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»

Автор: Дерябина С.И.

Тема урока: Решение текстовых задач. Закрепление.

Цель урока:  закреплять умение анализировать и решать текстовые задачи.

Планируемые результаты:

предметные: учащиеся научатся анализировать и решать текстовые задачи; сравнивать условие задачи со схематическим рисунком; выполнять арифметические действия;

метапредметные (формирование универсальных учебных действий)

регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивать себя, границы своего знания и незнания;

познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, выбирать наиболее эффективные;

коммуникативные: работать в паре, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

личностные: способствовать развитию интереса к математике, формированию мотивационной основы учебной деятельности.

Оборудование:

- раздаточный материал (демонстрационные карточки с заданиями);

- мультимедийный проектор;

- презентация к уроку

Тип урока: урок закрепления знаний.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель: 

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке-

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Пожелаю всем удачи.

За работу, в добрый час!


II. Актуализация знаний. 

1.Устный счет.

- Ребята, начнем нашу работу на уроке с разминки. Слушайте внимательно. Наука математика любит точность во всем.

18:2=9+5=14:7=2•10=20-11=9 (ПРОГОВОРИТЬ ЦЕПОЧКУ, НАЗЫВАЯ КОМПОНЕНТЫ ДЕЙСТВИЙ)

- Ребята , какой же результат вы получили? (ответы детей)

-Подумайте, у нас получилось это число ? (ответы детей)

-Абсолютно верно, оно нам указывает на дату урока. Прошу открыть тетради и записать число, классная работа.

-Но это еще не завершение нашего устного счета. Нам нужно хорошо размяться, и мы продолжаем. Прошу считать точно, т.к правильность подсчетов поможет нам раскрыть тему нашего урока.

18:6=3+4=7•8=56-26=30

30-20=10:5=2•4=8+5=13

13+2=15:5=3•7=21+2=23

23+20=43+2=45:9=5•5=25+12=37

(Ответы детей записываются в строчку на доске)

-Посмотрите внимательно на получившиеся результаты математических цепочек. Что вы заметили? На что сразу обратили внимание?

(Ответы детей)

-Конечно, цифра три присутствует записи каждого результата математической цепочки.

2.Минутка чистописания.

3/3/3

3.Повторение опорных понятий.

-Вы помните, что я сказала о результатах математической цепочки? Кто внимательно слушал, давайте проверим.

(Ответы детей)

-Все верно, они должны нам помочь определить тему нашего урока. Все внимание на экран (слайд №1). Все результаты выстроились в определенной последовательности , представляя собой буквы русского алфавита .

30

13

23

13

37

13



- Ваша задача- воспользоваться дешифратором. Он у вас лежит на столе в конверте. Откройте. (Приложение ). Скорее приступаем к работе. Эта работа парная. Чья пара готова , показывает свою готовность «домиком».

ДЕШИФРАТОР

а

д

з

ч

а

а

13

23

30

37

13

13

30

13

23

13

37

13









(Ответы детей)

-Какое же слово у вас получилось ?

-Верно , задача (слайд №1).

4. Постановка цели и вывод темы урока

-Ребята , попробуем сформулировать тему нашего урока.

(Ответы детей)

Решение текстовых задач», -верно.

-Тема сформулирована. А какова же цель нашего урока?

-Тут готова вам помочь . Воспользуйтесь словами помощниками (слайд №2). Подумайте внимательно, мы будем знакомиться , повторять или продолжим работу?

(Ответы детей)

-Теперь , когда мы знаем тему урока и цель перед нами поставлена , то отправляемся за ее достижением.

-Ребята , мне нужна ваша помощь. Посмотрите внимательно на экран (слайд №3). Здесь где-то спряталась задача , а я ее найти не могу.

-Как вы думаете почему мне так сложно найти задачу?

(Ответы детей)

Конечно , нам надо вспомнить определение понятия «задача». Давайте же скорее вспомним его.

(Ответы детей)

-Хорошо , молодцы! Спасибо , что помогли мне , но почему-то не могу найти задачу.

О чем еще мы забыли?

(Ответы детей)

-Конечно , из каких частей состоит задача.

-Прошу сейчас заполнить схему (на доске последовательно выстраивается структура задачи).

ЗАДАЧА

РЕШЕНИЕ

УСЛОВИЕ

ОТВЕТ

ВОПРОС

ВОПРОС

РЕШЕНИЕ

УСЛОВИЕ

ОТВЕТ



-Прежде , чем нам вернуться к заданию , предлагаю сделать небольшой перерыв. Приглашаю на физминутку.

III. Физминутка.

На разминку

На разминку становись!

Вправо-влево покрутись,

Повороты посчитай,

Раз-два-три, не отставай, (Вращение туловищем вправо и влево.)

Начинаем приседать —

Раз-два-три-четыре-пять.

Тот, кто делает зарядку,

Может нам сплясать вприсядку.

(Приседания.)

А теперь поднимем ручки

И опустим их рывком.

Будто прыгаем мы с кручи

Летним солнечным деньком. (Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.)

А теперь ходьба на месте,

Левой-правой, стой раз-два. (Ходьба на месте.)

Мы за парты сядем, вместе

Вновь возьмёмся за дела. (Дети садятся за парты.)



VI. Работа по теме урока.

- Теперь , отдохнув и набравшись сил , можем вернуться к заданию. Попробуем найти согласно нашей схеме части задачи.

-Нашли условие , вопрос , а теперь , что следующее?

(Ответы детей)

- Да , нужно решить задачу, в которой мы смогли найти все части, из которых состоит задача (вызывается ученик для решения задачи у доски).

-Предлагаю усложнить задание. Обратите внимание на карточку , в которой расположено задание №2 (Приложение). Прочитайте . Скажите , а можно ли 2 задание считать задачей? Почему?

(Ответы детей)

-А какой вопрос вы бы поставили к этой задаче?

(Ответы детей)

-Много вопросов вы составили , но сейчас прошу обратить внимание на экран (слайд 5) . Попробуйте сформулировать вопрос , который я поставила к этой задаче?

(Ответы детей)

-Я предлагаю решить нашу задачу и ответить на вопрос , который я для вас задала (вызывается ученик для решения задачи у доски).

-Вспомните цель нашего урока . Мы поставили цель: продолжить работу по совершенствованию своих умений в решении задач. Кто-то готов ответить , что он уже очень хорошо может решать задачи? Поднимите руки. Есть ребята , которые уверены , что готовы справиться с любой задачей. Вот сейчас мы и проверим.

-Внимание на экран (слайд №6). К условию задачи дано несколько вопросов . Из всех перечисленных вопросов нужно выбрать только тот , который подойдет к условию . Будьте внимательны, читайте условие, возможно здесь спряталось несколько вопросов к задаче. Работа ведется парами, если пара готова , то сигнализирует о своей готовности.

(Проверка работ учащихся).

V. Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Подошло время подвести итог нашего урока. Сейчас внимательно посмотрите классную работу , все ли у вас получилось , подумайте, сами ли вы справлялись с каждым задание или пользовались помощью. Прошу взять цветные карандаши и оценить свою работу согласно цели урока (слайд №7).

-В конце классной работы поставить нужный сигнал. Проверив ваши работы , я смогу понять, кому нужна моя индивидуальная помощь .

-Спасибо за урок.













Приложение

Классная работа.


ДЕШИФРАТОР

а

д

з

ч

а

а

13

23

30

37

13

13

30

13

23

13

37

13








Задача №2

По радио передавали сказку 18 мин, а концерт на 3 мин меньше.



Классная работа.


ДЕШИФРАТОР

а

д

з

ч

а

а

13

23

30

37

13

13

30

13

23

13

37

13








Задача №2

По радио передавали сказку 18 мин, а концерт на 3 мин меньше.





Классная работа.


ДЕШИФРАТОР

а

д

з

ч

а

а

13

23

30

37

13

13

30

13

23

13

37

13








Задача №2

По радио передавали сказку 18 мин, а концерт на 3 мин меньше.



Классная работа.


ДЕШИФРАТОР

а

д

з

ч

а

а

13

23

30

37

13

13

30

13

23

13

37

13








Задача №2

По радио передавали сказку 18 мин, а концерт на 3 мин меньше.





Классная работа.


ДЕШИФРАТОР

а

д

з

ч

а

а

13

23

30

37

13

13

30

13

23

13

37

13








Задача №2

По радио передавали сказку 18 мин, а концерт на 3 мин меньше.



Классная работа.


ДЕШИФРАТОР

а

д

з

ч

а

а

13

23

30

37

13

13

30

13

23

13

37

13








Задача №2

По радио передавали сказку 18 мин, а концерт на 3 мин меньше.















































презентация к уроку

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.