Фрагмент урока физики по теме «Преломление света» (8 класс)

2
0
Материал опубликован 8 April в группе

8 класс

Физика

Тема урока: «Преломление света. Закон преломления света».

Учебный комплект:

 

Перышкин, А.В. Физика. 8кл. : учеб. Для общеобразоват. Учреждений / А.В. Перышкин. – М. : Дрофа, 2013. – 237, [3] с. : ил.

Ханнанова, Т.А. Физика. 8 класс : рабочая тетрадь к учебнику А. В. Перышкина /Т.А. Ханнанова. – 2-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2015. – 127, [1]с.:ил.

 

Изучение темы «Преломление света» может быть исследовано и изучено на одном или двух уроках (в зависимости от наличия времени). Обычно, я трачу 2 урока на освоение данной темы, а именно первый урок – под исследовательскую работу на нахождение преломленного луча и на определение показателя преломления разных сред, а второй урок – на отработку методики решения задач по данной теме.

Начало урока:

Приветствие. Проверка домашнего задания. Постановка цели урока.

Основная часть:

Сначала учащиеся 8 класса на уроке знакомятся с показателем преломления света и с законом преломления.

Для отработки и экспериментального подтверждения закона преломления света учащимся можно предложить выполнить лабораторную работу по нахождению преломленного луча. Нужно взять набор фигурных линз и источник света, сделать абсолютную тень в кабинете. Учащимся надо определить, где находятся падающий луч, отраженный луч и преломленный луч (можно обвести линзу на листе бумаги и обвести все лучи). Геометрически можно определить угол падения и угол преломления света при прохождении через линзу. Зная, угол преломления и угол преломления света, по закону преломления света можно определить показатель преломления материала линзы (для определения минусов углов, можно воспользоваться таблицами Брадиса). По табличным данным из учебника можно определить из какого материала сделана линза.

Примерный вид лабораторной работы может быть следующий.

Исследование зависимости угла преломления от угла падения света.

Цель работы: экспериментально подтвердить то, что отношение синуса угла падения к синусу угла преломления есть величина постоянная для двух данных сред.

Приборы и материалы: стеклянная пластина с параллельными гранями, транспортир, линейка, источник света, соединительные провода, экран с узкой щелью, источник тока (батарейка или аккумулятор).

Порядок выполнения работы.

Собрать электрическую цепь, соединив последовательно источник света, источник тока, ключ.

2. Обведите контур основания стеклянной пластинки карандашом. В дальнейшем при выполнении опыта следите за тем, чтобы пластинка не смещалась за пределы контура.

 

3. Направить световой пучок на пластинку. Поставить нападающем пучке две точки. На вышедшем из пластинки пучке поставить тоже две точки.

 

4.Убрать пластинку, провести падающий и преломленный лучи, восстановить

перпендикуляры к поверхности пластинки в точках падения луча на пластинку и выхода из нее.

 

5. Измерить транспортиром углы падения и преломления.

 

6. Изменяя угол падения луча, повторить опыт три раза.

 

7. Все измеренные и вычисленные величины записать в таблицу.

 

опыта

αо

βо

sin α

sin β

sin α/sin β

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

8. Сделать вывод.

 

Для отработки закона можно также предложить задания экспериментального характера из рабочей тетради.

t1712560398aa.png

Ответ:

t1712560398ab.png

t1712560398ac.png

Ответ:

t1712560398ad.png

 

 

Рефлексия.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.