Фрагмент урока ОРКСЭ «Учебный диалог потеме "Совесть"» (4 класс)

2
1
Материал опубликован 20 August 2017

Составила: Верещагина Наталья Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «СШ № 16» г. Ачинска

Фрагмент урока с описанием диалога.

Тема: «Совесть»

Цель: Формирование мотивации к осознанному нравственному поведению детей через знакомство с понятиями «совесть», «раскаяние

Задачи: - дать представление о нравственных понятиях – совесть и раскаяние;

- развитие навыков совместной учебной деятельности, адекватной оценки собственной деятельности и деятельности товарищей;

- воспитание доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Давайте порассуждаем.Что мы уже знаем про такое понятие, как совесть?   

 

 

   

Где она находится?

Нужна ли она человеку?

 

Трудно жить человеку совестливому? Докажите

Какой голос у совести?

 

 

 

 

 

     

В повседневной жизни мы все время употребляем слово совесть, замените выражением, если

Жить честно, справедливо.

Делать что-либо хорошо, добросовестно.

Жить спокойно, не испытывая угрызения совести.

Совесть есть у людей

Есть люди бессовестные

Совесть, это когда стыдно…

Совесть дает нам советы, как поступать

Совесть находится внутри нас, в сердце, в душе, в голове…

Советь человеку нужна, чтобы быть хорошим

Не нужна без совести жить лучше, можно все делать

Человеку, у которого есть совесть жить труднее, так как нужно себя ограничивать, принуждать, все время нужно думать не про себя, а про других

Голос у совести всегда слышен, его невозможно заставить замолчать, если человек совестливый, и если у человека мало совести, то голос тихий и замолкает быстро, так как человек находит себе оправдания

 

 

Жить по совести

Сделано на совесть

Жить со спокойной совесть, моя совесть может быть спокойна

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Хороший материал для урока. Спасибо.

31 March 2019