12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Закирова Ирина Викторовна130
Россия, Татарстан респ., Казань
4

Фрагмент урока с использованием диалога на тему «Сердце матери»

Фрагмент урока с использованием диалога

М.Т. Студеникин «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики»

Тема урока: Сердце матери

Цель урока: Способствовать формированию чувства уважения и заботы к матери.

Задачи урока:

Ознакомление учащихся с системой общечеловеческих норм, принципов и правил поведения в обществе;

создание условий для осознания учащимися душевного, эмоционального состояния женщины-матери;

воспитание у учащихся чуткого, внимательного и уважительного отношения к своим близким, к маме.


 

Описание диалога

(включает учебный диалог «учитель-класс», «учитель-ученик», «ученик – ученик»)


 

Учитель: …Ребята, а давайте закроем глаза и постараемся услышать голос… Он живёт в каждом из вас, такой знакомый, родной. Его нельзя спутать ни с одним другим голосом. Даже когда вы станете взрослыми, всегда будете помнить этот голос, эти руки, эти глаза. Вы ещё не умели ходить, а вас понимали без слов, угадывали, что ты хочешь, что у тебя болит. Тебя научили говорить, ходить, прочли тебе первую книжку.

Вы узнали этот голос?

Дети: Да, это голос мамы!

Учитель: А какой голос у вашей мамы?

Дети: Нежный, ласковый.

Учитель: А почему мамин голос такой нежный и ласковый?

Дети: Потому что мама нас любит. У неё большое доброе сердце.

Учитель: Верно, материнское сердце не предаст и не обманет. Оно не держит зла, всё прощает. Даже если вы «сделали больно» маме…

она …не замечает…

Дети: Нет, она замечает это, просто быстро забывает.

Дети: Мама не забывает это, а всё прощает своему ребёнку.

Учитель: И не помнит об этом? Как вы думаете?

Дети: Если попросить прощения и пообещать так больше не делать, то наверное, помнить не будет.

Дети: А мне кажется, помнить будет, просто сделает вид, что забыла.

Рана на сердце не заживает.

Дети: Смотря какая обида. Обидеть можно по-разному. Что-то прощается, а что-то нет.

Учитель: Скажите, а что обычно прощает вам мама?

Дети: Вот, например, вчера сижу, смотрю боевик, а мама стала отправлять меня в магазин за хлебом к ужину. Так не вовремя! В общем, я ей нагрубил. В магазин она пошла сама. Но после ужина она меня простила.

Дети: И ты доволен, что она тебя простила! Тебе что трудно было сходить!?

Дети: Я часто говорю неправду маме, она меня ругает, но зла не держит. Я это чувствую.

Дети: А мы с младшим братом очень часто ссоримся , мне кажется, мама его любит больше. Её это сильно огорчает. Она говорит, что любит нас одинаково.

Учитель: Ребята, а как вы считаете простить можно всё?

Дети: Нет, вот я бы многое не простила.

Учитель: Что, например?

Дети: Когда меня обзывают обидными словами или плохо говорят про моих родных. Я не дружу с девочкой, которая обозвала мою маму. Я ей этого не прощу.

Учитель: Прощать нужно уметь. Это прежде всего нужно тебе. Но простить - не значит забыть. Вы сами об этом сказали.

Я попрошу вас прочитать рассказ «Обидное слово»


 

Сын однажды рассердился и сгоряча сказал Матери обидное, грубое слово. Заплакала мать, спохватился Сын. Жалко стало ему Мать. Ночи не спит, не дает ему покоя совесть: ведь он оскорбил Мать.

Шли годы. Сын-школьник стал взрослым человеком. Пришло время ехать в дальний край. Поклонился Сын Матери и говорит:

-Прости меня, Мама, за оскорбительное слово.

- Прощаю - сказала Мать и вздохнула.

- Забудь, Мама, что я сказал оскорбительное слово.

Задумалась Мать, загрустила. На глазах ее показались слезы. Говорит

она Сыну:

- Хочу забыть, Сын, но не могу. Рана от занозы заживает и следа не

оставляет, а рана от слова заживает, но глубокий след оставляет.

В.А. Сухомлинский

Учитель: Простила ли мать сына?

Дети: Да, простила.

Учитель: А смогла забыть обиду?

Дети: Нет, обида оставила глубокий след в сердце матери.

Учитель: Просил ли сын прощения у своей матери?

Дети: Прощения он просил, но это ничего уже не изменило. Он

обидел мать. Он её ранил.

Учитель: То есть, вы хотите сказать, что если человек обидел, то он

уже никогда не сможет вымолить прощения и исправить ситуацию.

Дети: Исправить ситуацию он не сможет. Рана от слова заживает, но

глубокий след оставляет.

Учитель: Тогда что же ему делать?

Дети: Не повторять ошибку, чтобы не наносить новых ран.

Учитель: Ребята, у вас впереди много лет жизни , которые вы

проведете с мамой. И от вас во многом будет зависеть, какими

чувствами наполнится ее сердце.

Как вы будете теперь строить отношения со своей мамой?

Дети: Я постараюсь не огорчать её. Буду во всём ей помогать.

Дети: А я не буду ссориться с братишкой, мы оба любим маму.

Дети: Мы с мамой никогда не ссорились. Но теперь я знаю точно, что

и не поссоримся.

Дети: Дети должны радовать своих родителей, а не огорчать. Быть с

мамой ласковыми, любящими и благодарными.


 


 


 


 


 


 


 

Опубликовано в группе « «Приобщение подрастающего поколения к национальной культуре»»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.