12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дружинина Алевтина Юрьевна243
Россия, Пермский край, д. Киприно

Ход урока

Организационный момент

Видеоролик - песня «Три белых коня»

Приветствие. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы.

Вызов: выход на тему, мотивация

- стих. Ю. Левитанского

- Что происходит на свете?

- Просто зима.

- Просто зима, полагаете вы?

- Полагаю. Я ведь и сам, как умею, следы пролагаю в ваши уснувшие ранней порою дома.

- Что же за всем этим будет?

- А будет январь.

- Будет январь, вы считаете?

- Да, я считаю. Я ведь давно эту белую книгу читаю.

Этот с картинками вьюги старинный букварь.

Определение темы урока Слайд 1

Вы послушали музыку, посмотрели видеоматериал и, наверное, догадались, о чём

пойдёт речь на нашем уроке? Чтоб определить тему, давайте воспользуемся нашим приёмом, как «Корзина идей» - называйте ваши идеи (зима, снег, природа, описание, прилагательное).

Сформулируйте тему урока

А теперь догадайтесь, что нам сегодня предстоит описывать

(Описание зимней природы)

Совместная формулировка целей урока

- А сейчас каждый из вас поставит перед собой такую цель, чтоб у вас действительно получилось описание волшебницы зимы.

(познакомиться с особенностями описания природы, подготовиться к написанию сочинения)

- Действительно, сегодня мы окунёмся в красоту, сказочность, неповторимость зимней природы. И тема нашего урока – Подготовка к сочинению по личным впечатлениям «Идёт волшебница зима».

- Что такое описание?

-Я предлагаю завести Зимнюю книгу, куда бы вы заносили понравившиеся фразы и предложения, которые пригодятся вам при написании сочинения.


Актуализация знаний

Работа по теме урока

-Что для каждого из вас зима? Давайте составим кластер (на доске) Слайд 2

(Зима-снег, иней, мороз, узоры на стекле, новый год, ёлка)

Работа в группах: 1 группа подбирают имена прилагательные к слову «зима», какая она, а 2 группа – имена существительные. Слайд 3

- Какие слова из этого списка являются эпитетами? (что такое эпитет?)

- Как называются слова, которые вы подобрали существительные к слову «зима»?

- Без чего зиму трудно себе представить? (без снега)

- С помощью, каких глаголов можно передать чарующую красоту снега? Оформление записи в тетрадь.

Снег ____________(блестит, переливается, сверкает )


- Что ещё может стать предметом описания зимней природы? (работа в парах)


Слайды 4-9

-Сейчас мы с вами совершим прогулку на лыжах в зимний лес. Вот за порогом осталась школа. (Слайд 8) Надели лыжи, взяли в руки палочки и пошли. 
Лес нас встречает необыкновенной красотой.  Взглянули вокруг - перед нами расстилающийся безгранично во все стороны белый снег. Посмотрите налево – перед нами красавицы – ели, которые повесили свои громадные лапы, склонившись под тяжестью снега. Посмотрите направо – здесь несколько пней, каждый из которых покрыт белой скатертью.

- Пофантазируйте, подберите эпитеты, сравнения.

Небо-

Солнце –

Воздух –

Деревья -


Творческая работа над текстом (средства выразительности)

- Как вы думаете, трудно ли подобрать удачное средство вы разительности для описания? Попробуем сами выступить в роли мастеров художественного слова.

Вместо пропусков вставьте подходящие по смыслу эпитеты и сравнения;

В _________лесу под ________ ёлками лежит _________ снег. Какая красота!

Все деревья оделись в ________ наряд, а кустарники стали ________, как_______.

_____ ель накинула поверх _______пальто _______ шаль; берёза надела

_______ платье и стоит, словно _______. Все деревья становятся похожи на _______.

На ________ поверхности появились ________ узоры.


Слайд 10

(В зимнем лесу под огромными пушистыми ёлками лежит белый снег. Какая красота! Все деревья оделись в новый наряд, а кустарники стали большущими, круглыми, как шары. Старушка- ель накинула поверх зелёного пальто лёгкую шаль; берёза надела подвенечное платье и стоит, словно невеста. Все деревья становятся похожими на причудливую снежную бабу. На гладкой снежной поверхности появились первые узоры).

​​​​​​​


фото - зимний пейзаж
PPT / 19.26 Мб


Карточки (редактировать, разный уровень)
DOC / 39.5 Кб

песня "3 белых коня"
MP4 / 47.2 Мб

Что происходит на свете - фрагмент муз. композиции
MP3 / 1.39 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.