Фрагмент урока русского языка в 1 классе «Строчная буква ж»
План-конспект фрагмента урока письма в 1 классе по теме «Строчная буква ж»
Цель урока: сформировать практическое умение писать строчную букву ж, писать слова и предложения с этой буквой.
Планируемые УУД
Личностные |
Предметные |
Метапредметные |
||
регулятивные |
познавательные |
коммуникативные |
||
1.Формировать интерес к учению |
1.Знать алгоритм написания строчной буквы ж |
1.Определять тему и цель учебной деятельности под руководством учителя 2.Планировать собственную деятельность на уроке 3.Осуществлять контроль 4.Оценивать свою работу |
1.Определять умения, которые будут сформированы на уроке |
1.Участвовать в диалоге. 2. Отвечать на вопросы учителя. 3. Участвовать в паре |
Оборудование: пропись №4, интерактивная доска, калька, элементы букв из картона
Ход урока
№п/п |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
I |
Орг. момент Мотивация к учебной деятельности |
Читаю стихотворение. Знакомлю с гостями Пожелайте всем любви и добра. Мы учимся письму. Сможем буквы написать. -Садитесь. Начинаем урок. |
Приветствуют гостей, слушают стихотворение, настраиваются на урок. |
II |
Актуализация знаний Постановка темы и цели урока |
Задание «Конструирование буквы». Выкладываю на доске элементы 3 букв (строчная –а, строчная – ш, строчная –ж) Рассказываю задание. -Ребята, я когда готовилась к уроку, записала на минутку чистописания 3 буквы. Вдруг открылось окно, налетел ветер, рассыпал буквы, и элементы букв рассыпались. Почините буковки. Какие буквы я приготовила для вас на минутку чистописания? Давайте их правильно и красиво запишем. (обращаю внимание на посадку при письме, положение прописи, ручки) -Какая возникла проблема? Значит, какая тема урока у нас сегодня? А какую цель мы должны поставить перед собой? Где нам пригодится строчная буква ж?еРР |
Ученик собирает из элементов буквы у доски. Дети отвечают: строчные а, ш, ж Записывают буквы. Не знают, как записать третью букву. -Мы не знаем, как писать букву ж Тема урока «Строчная буква ж» Цели урока: научиться писать строчную букву ж, соединения с этой буквой, слова, составлять предложения из слов. Пригодится в словах, предложениях, тексте… |
III |
Подготовка руки к письму |
Чтобы подготовить руку к письму и писать красиво, выполним упражнения. «Покрасим забор Сделаем физминутку. Медвежонок в гости шёл. К рыжей белке он зашёл, И на озеро, к бобру, И к ежу зашёл в нору, Даже к комаришке Заходил наш мишка. |
Производят движения кистями рук Кончиком большого пальца правой руки поочерёдно касаются указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. |
IY |
Работа над новым материалом Y.Вывод по этапу урока Рефлексия |
-Определите количество элементов в букве. Давайте соберём из элементов букву. 1.Показ образца. 2. (показ на интерактивной доске – Волшебная ручка) -Пропишите букву в воздухе. 3. показ и объяснение написание буквы на доске На ладошке Откройте Пропись на стр.6. Обведите строчную букву ж через кальку 3 раза. 4.письмо буквы через кальку 5. Пропишите букву строчную ж в Прописи. Найдите у себя красивую и правильную букву ж, зажгите под ней фонарик. -Достигли ли мы своей цели? |
Рассматривают Определяют количество элементов в букве, собирают букву из элементов. Смотрят, ведут в воздухе за ручкой. Слушают, прописывают в воздухе Пишут букву на ладошке. Обводят букву 3 раза через кальку. Пишут букву в прописях. Ставят точку зелёным карандашом. Оценивают себя Отвечают: да, достигли, мы научились писать строчную букву ж. |