Функциональная грамотность

1
1
Материал опубликован 20 October

ВЛИЯНИЕ СИСТЕМАТИЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВОЧНЫХ ЗАДАЧ НА РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ: ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ

Основной целью программы «Развитие образования» является формирование функциональной грамотности в системе общего образования. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛИ НЕОБХОДИМО РАЗВИВАТЬ И СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ФУНКЦИОНАЛЬНУЮ ГРАМОТНОСТЬ УЧАЩИХСЯ.

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ Способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ — УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЙ НОРМАЛЬНОЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ, КОТОРЫЙ СЧИТАЕТСЯ МИНИМАЛЬНО НЕОБХОДИМЫМ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЧНОСТИ В КОНКРЕТНОЙ КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ»

Виды функциональной грамотности ЧИТАТЕЛЬСКАЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ ФИНАНСОВАЯ

Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений

В БОЛЬШИНСТВЕ СВОЁМ ОБРАЗОВАНИЕ ОРИЕНТИРОВАНО НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ БЕЗ ДОЛЖНОГО ВНИМАНИЯ ОСТАЁТСЯ: - РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ РАЗРЕШИТЬ НЕСТАНДАРТНУЮ СИТУАЦИЮ И ДЕЙСТВОВАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО - ПРИОБРЕТЕНИЕ "ПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ" В РЕЗУЛЬТАТЕ РАЗРЕШЕНИЯ СЛОЖНООРГАНИЗОВАННЫХ, МАКСИМАЛЬНО ПРИБЛИЖЕННЫХ К РЕАЛЬНОСТИ СИТУАЦИЙ

СТАНОВИТСЯ ПОНЯТНЫМ, ЧТО МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛЕЖАТ В ОСНОВЕ ФОРМИРОВАНИЯ ТАКИХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ КАК РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ, МНОГОМЕРНОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА, СПОСОБНОСТЬ К АНАЛИЗУ ЖИЗНЕННЫХ И УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ. В МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ, (В ЧАСТНОСТИ В УЧЕБНИКАХ), РАССМАТРИВАЕТСЯ ОГРАНИЧЕННОЕ КОЛИЧЕСТВО СПОСОБОВ РЕШЕНИЙ, НАПРИМЕР, МАЛО ЗАДАНИЙ, КОТОРЫЕ НАПРАВЛЕНЫ НА ВЫРАБОТКУ УМЕНИЙ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТАКИЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ СПОСОБЫ КАК МЕТОДЫ ПРИКИДКИ, «ПРОБ И ОШИБОК», ИСКЛЮЧЕНИЕ ИЗ ДАННЫХ ЗАВЕДОМО НЕВЕРНЫХ ОТВЕТОВ, ЗАДАНИЯ НА РАЗВИТИЕ ИНТУИЦИИ И ДОГАДКИ. МОЖНО СДЕЛАТЬ ВЫВОД О ТОМ, ЧТО ВОЗНИКАЕТ НЕОБХОДИМОСТЬ ФОРМИРОВАТЬ У УЧАЩИХСЯ СПОСОБНОСТЬ, В ТОМ ЧИСЛЕ, К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ

ОСНОВНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ СФОРМИРОВАННОСТИ У УЧАЩИХСЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ УМЕНИЕ РЕШАТЬ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАЧИ* *Под практико-ориентированной задачей следует понимать математическую задачу, в формулировке которой описывается ситуация реальной жизни.

ОНИ СПОСОБСТВУЮТ: - пониманию роли математики в повседневной жизни и мире в целом - дает возможность формулировать обоснованные суждения и быстро принимать решения, которые необходимы мыслящему гражданину Практико-ориентированные задачи формируют у учащихся возможность реализации математических знаний и умений, в том числе, с применением производственных элементов.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: повысить качество выполнения задания № 17 ОГЭ у учащихся В прямоугольнике одна сторона равна 10, другая сторона равна 12. Найдите площадь прямоугольника. Примеры задания №17 ОГЭ: В прямоугольнике диагональ равна 10, угол между ней и одной из сторон равен 30°, длина этой стороны 5 корень из 3. Найдите площадь прямоугольника, деленную на корень из 3. Найдите площадь прямоугольника, если его периметр равен 44 и одна сторона на 2 больше другой.

ДИАГРАММА ПОКАЗЫВАЕТ, ЧТО НЕ 100% УЧАЩИХСЯ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ. ЭТО ПОЗВОЛЯЕТ ВЫЯВИТЬ НАПРАВЛЕНИЯ, КОТОРЫЕ ПРОРАБОТАНЫ НЕДОСТАТОЧНО ПОЛНО. ДИАГРАММА ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ ОГЭ № 17 ВЫПУСКНИКАМИ 2019 Г

- не учитываются практикой изменения в понимании содержания понятия «функциональная грамотность» на современном этапе развития образования, излагаемые в научно-педагогической литературе - не уделяется должного внимания формированию функциональной грамотности, в частности, сфере коммуникации на предметах естественно-математического цикла - общеобразовательные школы в основном работают над формированием общеучебных умений и навыков и без опоры на практическое применение знаний, формирование функциональной грамотности в школьной практике носит самопроизвольный характер ПЕРЕХОДЯ К ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ АСПЕКТЫ: В СВЯЗИ С ЧЕМ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ ВОЗМОЖНЫМ ВНЕДРЯТЬ НА УРОКАХ И В КАЧЕСТВЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАЧИ

В качестве практико-ориентированной задачи, которую учащийся сможет выполнить самостоятельно в классе с использованием дополнительных инструментов (сантиметр или рулетка) предлагаем следующую: СЛОЖНОСТЬ Презентации - это средства коммуникации, которые могут использоваться в качестве демонстраций «Сколько понадобится листов ДСП, чтобы изготовить крышки для столов, находящихся в этом кабинете, если одного листа достаточно, чтобы покрыть 3м^2 ?». «Сколько рулонов обоев потребуется для ремонта твоей комнаты, если длина рулона 10м, а ширина 107 см?» «Пол комнаты, имеющий форму прямоугольника со сторонами 5,5м и 6м, нужно покрыть паркетом прямоугольной формы. Длина каждой дощечки паркета равна 30см, а ширина – 5см. Сколько потребуется таких дощечек для покрытия пола». Задача А Задача Б Задача В

Примеры математической грамотности в жизни:

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Спасибо! Актуальный материал.

21 October