Занимательная задача по английскому языку «Funny Animals» (3 класс)
«Funny Animals» (Смешные животные)
Пояснительная записка к ресурсу
по УМК «Английский в фокусе» для 3 класса Быковой Н.И., Поспеловой М.Д.
Тема: Модуль 5 «Furry Friends»
Цель: формировать лексико-грамматические навыки по теме, развивать логику, память, внимание.
Аудитория: учащиеся 3 класса
Задание №1 (на восстановление соответствия)
At the Pet Shop
Gina, Susan, Leon and Andy come to the shop to buy dogs. There are five dogs at the shop. What dogs will be at home in the evening and what dog will be at the shop?
Max | Snow Day | Lola | Danny | Lucky |
Big thin body | Small body | Small thin body | Small fat body | Big body |
Red | White | Grey | Brown | Black |
Black eyes | Brown eyes | Dark brown eyes | Blue eyes | Yellow eyes |
Long tail | Short tail | Long tail | Short tail | Long tail |
Can play with a ball | Can run fast | Can hunt | Can swim well | Can jump high |
I’m Gina. I like small dogs with long tails. I’m Susan. I like big thin dogs. I will play football with him. I’m Leon. I like dogs that can swim. I’m Andy. I like white dogs. |
Check yourself!
Max has got a big thin red body with black eyes and a long tail. He can play with a ball. | Max is Susan’s dog now. | |
Snow Day has got a small white body with brown eyes and a short tail. He can run fast. | Snow Day is Andy’s dog now. | |
Lola has got a small thin grey body with dark brown eyes and a long tail. She can hunt. | Lola is Gina’s dog now. | |
Danny has got a small fat brown body with dark blue eyes and a short tail. He can swim well. | Danny is Leon’s dog now. | |
Lucky has got a big black body with yellow eyes and a long tail. He can jump high. |
Инструкция к выполнению
Цель: развитие умения анализировать, приводить аргументы и делать выводы.
Ход выполнения:
Учащиеся описывают собак по их данным в таблице в виде текстов из 3-5 предложений.
Затем учащиеся подбирают хозяина для каждой собаки. Можно организовать работу в парах для обмена мнениями с целью выбора правильных аргументов.
В таблице Check yourself! написаны ответы и даны изображения собак, что позволяет учащимся сравнить свои выводы и найти ошибки, если они есть.
Задание №2 (открытого типа )
«What is what? » Read and Complete! Прочитай и закончи предложение!
My friend has got two pets – a lizard and a tortoise. They are reptiles. Their names are Jack and Nora. Jack is five. Nora is thirty-four. Jack has got a long tail, small head and a long thin body. Nora has got a small head, a big body and a short tail. Jack likes to eat eggs, but Nora likes fish.
Nora is a …
Jack is a …
Check yourself!
Jack is a lizard. Jack is 5. Lizards live not very long – 6 years. Jack has got a long tail, a small head and a long thin body. Jack likes to eat eggs.
Nora is a tortoise. Nora is 34. Tortoises can live vey long. Nora has got a small head, a big body and a short tail. Nora likes to eat fish.
Инструкция к выполнению
Цель: развитие умения визуализировать, умения разбивать целое на части, анализировать и классифицировать.
Ход выполнения: В тексте даны описания двух животных сразу. Учащиеся могут прочитать предложения самостоятельно или вслух по очереди в зависимости от уровня подготовки. После того, как учащиеся определят животных, они должны доказать, почему их ответы – правильны, т.е. выделить признаки каждого вида.
Задание №3 (открытого типа )
Read and Count! Прочитай и сосчитай!
You are in the swimming pool. Eight men can swim very well. One woman can swim not very well. Seven boys and one girl can swim well. One child can’t swim.
How many people can swim?
How many people cannot swim?
How many people are in the swimming pool?
How many children are in the swimming pool?
Check yourself! Look and Count! Проверь себя! Посмотри и сосчитай!
Инструкция к выполнению
Цель: развитие умения анализировать, классифицировать.
Ход выполнения: Учащиеся работают с текстом, переводя вербальную информацию в числовые выражения, затем решив примеры, учащиеся осуществляют обратный переход для ответа на вопросы.
Проверка правильности ответов производится путем соотнесения полученных результатов с рисунками.
Данная проверка может быть организована в устной форме, когда ученики под руководством учителя хором считают участников задачи. Таким образом, происходит закрепление лексических навыков, а также укрепляется взаимосвязь предметной, вербальной и символической моделей.
Задание №4 (открытого типа )
«On the Farm»
Dan Crox is a farmer. He has got many animals on his farm. Can you count?
Thirty horses, twenty cows, forty white and one black sheep,
sixty pigs and nineteen goats,
eighteen hens and eighty chicks,
eleven ducks and fourteen geese,
seven cats.
Oh, count please!
Check yourself!
There are 300 animals at the farm.
Инструкция к выполнению
Цель: развитие умения выделять необходимую информацию, моделировать.
Ход выполнения: Учащиеся работают с текстом, переводя вербальную информацию в числовые выражения, затем решив примеры, учащиеся осуществляют обратный переход для ответа на вопросы.
Данная проверка может быть организована в устной форме, когда ученики под руководством учителя хором считают участников задачи. Таким образом, происходит закрепление лексических навыков, а также укрепляется взаимосвязь предметной, вербальной и символической моделей.
Задание №5 (множественного выбора )
«At the Zoo»
Прочитай текст и объясни, почему звери не едят продукты, которые им приносит Нэнси. Какие продукты надо им предложить?
Little Nancy likes animals very much. She goes to the Zoo every day. She brings some food: meat - to giraffes, carrots – to lions, sausages – to elephants, bananas – to monkeys, sweets – to tigers, chips – to zebras. But only monkeys eat her food. Why?
What products can they eat?
1. Elephants 2.Giraffes 3. Tigers 4. Lions 5. Zebras
Check yourself!
Elephants, giraffes and zebras eat fruit and vegetables (A). They like to eat bread at the zoo.
Tigers and lions eat meat (B).
Sweets (C) are very bad for animals.
Инструкция к выполнению
Цель: развитие умения анализировать, классифицировать по определенному признаку, устанавливать связи между понятиями, коммуникативные умения.
Ход выполнения:
Учащиеся читают текст, анализируют его, находят несоответствия, приводят собственные аргументы. Учитель должен организовать коммуникацию в парах или в группе. Ученики могут внести свои предложения, чем надо кормить животных в зоопарке.
В качестве продолжения темы можно выяснить, что животные едят в дикой природе. Таким образом, развиваем некогнитивные знания и умения в познавательной сфере.
Задание №6 (открытого типа )
It’s a Fish!
Прочитай сведения о странной рыбе и догадайся, как она называется.
It is very strange!
It has got:
a horse-like head,
a monkey-like tail
a kangaroo-like pouch
its eyes are like a chameleon’s
its body has got bony plates (костные пластины) like crocodile’s.
It can change its colour.
It hasn’t got teeth.
It swims very slowly.
Check yourself!
It’s a seahorse!
Инструкция к выполнению
Цель: развитие умения анализировать, выделять признаки, обобщать, визуализировать.
Ход выполнения:
Учащимся предлагается информация, подкрепленная картинками, которые позволяют построить образ и правильно ответить на вопрос. Вместе с тем, учитель может пояснить учащимся незнакомые слова, создать графическое изображение рыбы, если это необходимо. Для решения этой задачи необходимо задействовать пространственное воображение.
Задание №7
Draw the animal! Нарисуй животное!
It has got a big grey body with long hair. But its head is small and it has got small eyes and ears. Its mouth is small with a very long tongue (язык). Its four legs are big. Its tail is big and long too.
What animal is it?
Check yourself!
It’s a giant anteater! What a funny animal!
Инструкция к выполнению
Цель: развитие умения визуализировать, обобщать.
Ход выполнения:
В тексте дано описание животного, которое необходимо нарисовать строго по данным признакам. Следует обратить внимание учащихся на то, что если животное имеет 4 лапы, значит, его нельзя нарисовать стоящим на 2 лапах.
Учащиеся могут сравнить свое изображение с рисунком соседа по признакам.
Затем они знакомятся с фотографиями животного.
Задание №8 (альтернативных ответов)
Read and Correct! Прочитай и исправь! One sentence is right! Одно предложение – правильное!
1. A kangaroo has got a short tail. | 2. A giraffe has got a small head | 3. An elephant has got a small nose. | 4. A hippo has got a thin body. |
Check yourself!
1. A kangaroo has got a long tail. 2. A giraffe has got a small head. (Right!) 3. An elephant has got a long nose. 4. A hippo has got a fat body.
Инструкция к выполнению
Цель: развитие умения анализировать, делать выводы.
Ход выполнения:
Учащиеся читают предложения, анализируют их, находят несоответствия, исправляют неверные предложения.
Задание №9 (на восстановление соответствия)
Animals in the Jungles and on the Farm
1. It is big. It’s got a big head with small yellow eyes and little ears. Its nose is long. Its mouth is big. Its teeth are sharp. | A |
2. It is very big and gray. Its legs and feet are big. Its ears are big but its eyes are small. It is very clever. | B |
3.It is not big and not small. It has got long arms and big hands. Its legs are short. It can climb the trees and jump. | C |
4. It is big. It can be black and white, brown and red. It eats grass and drink water. It can give milk. | D |
5. It is small. It has got thin legs and wings but it cannot fly. It can be white, red, brown and black. It eats corn. It lays eggs. | E |
6. It is small. It’s got small legs, a short tail but long ears. It can be white, brown, grey and black. It eats grass. It has good fur. | F |
Check yourself!
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
E | D | B | A | C | F |
What animals live in the jungles? What animals live on the farm?
Инструкция к выполнению
Цель: развитие умения анализировать, классифицировать.
Ход выполнения:
Учащиеся читают небольшие тексты, анализируют их, находят нужную картинку, заполняют таблицу. Затем учащиеся составляют группы животных по месту их обитания, заполняя спайдерграмму.
Задание №10 (открытого типа )
Complete the text and answer the questions.
My Pet
I 1)… got a pet. It 2)… a tortoise. Its name 3)… Kent. It has 4)… four small legs and feet. It 5)… brown and yellow. It 6)… swim very well. I like 7)… play with my pet. Kent likes to 8)… green leaves and 9)… water. 10)… you got a pet? Is it big? 11)… it small? Do 12)… like your pet?
Check yourself!
I 1) have got a pet. It 2) is a tortoise. Its name 3) is Kent. It has 4) got four small legs and feet. It 5) is brown and yellow. It 6) can swim very well. I like 7) to play with my pet. Kent likes to 8) eat green leaves and 9) drink water. 10) Have you got a pet? Is it big? 11) Is it small? Do 12) you like your pet?
Инструкция к выполнению
Цель: развитие лексико-грамматических навыков, умения контроля и самоконтроля.
Ход выполнения:
Учащиеся читают текст и заполняют пропуски. В парах они сверяют ответы и обосновывают свой выбор. Затем задают вопросы друг другу и отвечают на них.
Задание №11 (открытого типа)
Составь свою загадку!
It has got a (…head / with … eyes and … ears).
Its legs and feet are (big / small).
Its arms and hands are (big / small).
It is (white / brown / grey / black / …).
This animal can (fly / jump / run / swim).
It lives in the (jungle / farm / forest)
What animal is it?
Инструкция к выполнению
Цель: развитие коммуникативных умений.
Ход выполнения:
Учащиеся выбирают животного из представленных на рисунке, о котором они должны составить загадку. Затем они читают предложения и выбирают подходящие слова. Не все предложения ученики могут использовать. Каждый ученик читает свою загадку перед классом.
Задание №12 (на восстановление последовательности)
Make the fact file for a new animal. Составь информационную карточку для животного.
A New Animal in the Zoo
This animal is from China (Китай). Its name is Fun Fun. It is 3 years old. Its colour is black and white but its head is white. It has got small round ears, small black eyes and a big nose. Its body is big. It has got strong arms and legs. It lives in the forest. It eats bamboo. It can climb the trees and like to play. Guess the animal!
Fact File | |
Name | |
Head | |
Body | |
Colour | |
Home | |
Food | |
Animal |
Check yourself!
Fact File | |
Name | Fun Fun |
Head | small round ears, small black eyes and a big nose |
Body | Big, strong arms and legs |
Colour | black and white |
Home | Forest, China |
Food | bamboo |
Animal | Panda |
Инструкция к выполнению
Цель: развитие умения работать с текстом, развитие умения выделять необходимую информацию.
Ход выполнения:
Учащиеся работают с текстом, заполняют таблицу. Данное задание позволит развить коммуникативные навыки, если сделать несколько карточек о животных и воспроизвести текст по карточке.
Таким образом, происходит закрепление лексических навыков.
Задание №13 (на восстановление соответствия)
It is an okapi!
Look at this photo. Can you say whose legs, head, tail and body are on the photo? What animals can you name?
Посмотри на фотографию. Можешь сказать, чьи ноги, голова, хвост и тело на фото? Каких животных (с такими же частями тела) ты можешь назвать?
Head | |
Body | |
Legs | |
Tail |
Check yourself!
Head | Giraffe |
Body | Horse |
Legs | Zebra |
Tail | Donkey |
Инструкция к выполнению
Цель: развитие умения визуализировать, сравнивать.
Ход выполнения:
Учащиеся работают с фотографией, заполняют таблицу. Затем – работа в парах. Учащиеся сравнивают получившиеся результаты, обосновывают свои догадки.
Задание №14 (альтернативных ответов)
Answer YES or NO.
What’s the Animal?
Is it a wolf? Is it a fox? Is it big? Is it small? Is it grey? Is it red? Is it a Tibetan fox? |
Check yourself!
A Tibetan Fox is a small grey and red fox. It lives in the Tibet.
Инструкция к выполнению
Цель: развитие умения анализировать.
Ход выполнения:
Учащиеся работают с фотографией, отвечают на вопросы.
После выполнения задания учащиеся могут вспомнить, как выглядит обыкновенная лисица и сравнить.
Задание №15 (множественного выбора)
What is right? Выбери правильный ответ.
What can you say about crocodiles?
A crocodile is … .
a mammal b) a reptile
A crocodile can … .
a) fly b) swim
3. A crocodile eats …
a) fish b) sweets
4. A crocodile has got …
a) fur b) a tail
5. Crocodiles live …
a) in water b) in the forest
Check yourself!
A crocodile is a reptile.
A crocodile can swim.
A crocodile eats fish.
A crocodile has got a tail.
Crocodiles live in water.
Инструкция к выполнению
Цель: развитие умения анализировать, самоконтроля и взаимоконтроля.
Ход выполнения:
Учащиеся отвечают на вопросы. В парах занимаются взаимопроверкой.
Иванова Ольга Алескандровна
Petroffa