Влияние гаджетов на здоровье младшего школьника
Тема: Влияние гаджетов на здоровье младшего школьника.
Цель: создать условия для осмысления родителями влияния гаджетов на детский организм.
Задачи:
1. Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с гаджетами.
2. Показать влияние гаджетов на здоровье и психику ребенка при неправильном их использовании.
- Здравствуйте, уважаемые родители! Мы сегодня с вами собрались, чтобы обсудить очень важный вопрос, который волнует в нынешнее время всех нас – и родителей, и учителей. Я желаю плодотворной, полезной и нужной работы.
-Для того, чтобы определить какой вопрос мы сегодня рассмотрим я предлагаю вам посмотреть мультфильм.
-Как вы считаете, какой вопрос мы рассмотрим сегодня на собрании? (Влияние гаджетов на здоровье ребенка)
-Вы совершенно правы.
-Сегодня мы поговорим о влиянии гаджетов на здоровье младшего школьника.
Новые технологии активно вторгаются не только нашу жизнь, но и жизнь наших детей. Компьютер, телевизор, планшеты, прочно вошли в жизнь наших детей.
-Я предлагаю вам выбрать ответы на вопрос положительное и отрицательное влияние информационных носителей на здоровье детей. У вас на столах лежат листки, на которых даны различные стороны влияния гаджетов. Вам нужно распределить данные стороны влияния на положительные и отрицательные. Итак, я покажу как мы будем с вами работать. Первая сторона влияния: Расширение кругозора, словарного запаса. Я отнесу ее к положительным сторонам влияния гаджетов на ребёнка, так как, некоторую часть знаний дети получают при помощи информационных технологий.
Положительное влияние | Отрицательное влияние |
Расширение кругозора, словарного запаса. | Вред здоровью при неправильной организации рабочего места (осанка, зрение) |
Развитие познавательных процессов (память, внимание, воображение и т.д.) | Влияние на психику (ужастики, стрелялки) |
Обучение в интересной форме (английский, чтение, география и т. д.) | Отучает быть спортивным, подвижным |
Экономия времени на поиск информации | Предмет ссор в семье |
Стимуляция познавательной активности детей | Уменьшение роли родителей в воспитании |
-Спасибо. Присаживайтесь.
-В России гаджеты получили широкое распространение сравнительно недавно, поэтому только начато изучение их влияния на детей. Тогда как на Западе такие исследования ведутся довольно давно и есть научные факты о влиянии гаджетов на здоровье детей.
-Какое же влияние оказывают гаджеты на здоровье детей? (Отвечают)
-Давайте обобщим наши мнения, обратите внимание на экран.
При длительном использовании планшета ухудшается зрение ребенка. Постоянное вглядывание в экран приводит к близорукости, а напряжение глаз – к их сухости. Это грозит последующим воспалением и инфицированием;
Оттого, что ребенок длительное время находится в одной позе, склонив голову вниз, ухудшается осанка, может развиться искривление позвоночника (особенно страдает шейный отдел);
В результате долгого держания гаджета в руках, однообразного движения пальцами по экрану, могут возникнуть патологии кистей: растяжение связок, проблемы с сухожилиями, особенно это касается большого пальца;
Это может вызвать ожирение. При длительном использовании планшета ребенок уменьшает свою двигательную активность. Часто, залипая в планшете, любит полакомиться чем-то вкусненьким. По данным исследований американских ученых, дети, которым разрешено выходить в Интернет из своей спальни, на 30% чаще имеют избыточный вес.
-Как мы видим, гаджеты оказывают негативное влияние на здоровье детей. Особое внимание хотелось бы уделить зависимости детей от гаджетов.
-Откуда же возникает гаджет-зависимость? И как избежать зависимости от гаджетов?
-Для того, чтобы ответить на эти вопросы я предлагаю вам разделиться на две группы: 1 группа попробует назвать причины появления гаджет-зависимости, а 2 группа попытается разработать рекомендации, которые помогут избежать зависимости от гаджетов у детей.
-Итак, 1 группа расскажет о появление зависимости от гаджетов. (Отвечают)
-Давайте все вместе обобщим.
Специалисты выделяют следующие причины возникновения гаджет - зависимости
Отсутствие контроля со стороны родителей, неумение ребенка самостоятельно играть, организовывать свою игру;
Дефицит общения в семье, т. е. стремление заменить компьютером общение с близкими людьми;
Родители не осознают взросление ребенка и не изменяют стиль общения с ним;
Ребенку дома не комфортно, т. к. у него нет личного пространства, где бы он чувствовал себя хозяином;
Низкая самооценка и неуверенность ребенка в своих силах, зависимость его от мнения окружающих;
Замкнутость ребенка, его неприятие сверстниками; незнание правил психогигиены взаимодействия с компьютером.
-Просим 2 группу озвучить нам рекомендации, которые помогут нам избежать гаджет-зависимости. (Отвечают)
-Обобщим наши ответы.
Рекомендации по профилактике экранной зависимости у детей:
1. Родители - пример для своих детей. Они обучают их жить так, как делают это сами. Если включенный телевизор в течение всего дня является фоном для времяпровождения членов семьи в квартире, если родители долго находятся в Интернете и социальных сетях или постоянно играют в компьютерные игры, то чего же ждать от детей?
2. Взрослые должны с самого начала озвучить ребенку четкие и жесткие правила пользования телевизором, планшетом, компьютером. Конкретные и разумные ограничения упорядочивают мир ребенка, делают его простым и понятным: четко зная границы дозволенного, он чувствует себя в безопасности.
3. Ребенка возможно записать в кружок или секцию в соответствии с его интересами. Тогда, во-первых, у него будет оставаться меньше времени на компьютер, во- вторых, он будет увлечен живым общением со сверстниками.
4. Периодически вместо проведения вечера у телевизора, компьютера, планшета можно устраивать прогулку или игру всей семьей в лото, игры-загадки, шашки, шахматы, конструктор.
5. Компьютер можно использовать для проведения совместно с ребенком экскурсии по виртуальному зоопарку, парку, городу или установить полезные для развития программы.
6. Рекомендуется соблюдать ограничения пользования школьником компьютером или планшетом
7. Компьютер следует устанавливать в таком месте, где вы будете видеть, чем занимается ребенок.
8. Ребенку все же лучше не покупать отдельный компьютер. Пусть играет на папином. Тогда у вас в любое время будет веская причина сказать “достаточно” – компьютер нужен папе.
9. В жизни ребенка должно быть как можно больше реальных событий: забота о домашних животных, общение с друзьями, занятие спортом, общий со взрослыми досуг в будни и выходные, веселые приключения.
-А теперь советы для нас, для взрослых:
Оценим свою зависимость от гаджетов. Р. В
-Мы являемся зависимыми, если испытываем как минимум три из семи следующих симптомов:
1. привыкание - нужно больше для получения того же эффекта (увеличение времени в соцсетях, видеоиграх, Интернете)
2. отвыкание - негативные ощущения при прекращении
(страх, если забыли телефон, дискомфорт при длительной прогулке без телефона, постоянная «умственная чесотка», страх упустить)
3. злоупотребление - употребление больше, чем предполагалось изначально (собираетесь играть полчаса, спускаете три часа, залезли проверить почту – начали комментить чужие записи и др.
4. потеря контроля - значительное изменение поведения, вызванное субстанцией (гаджеты делают вас более раздражительным, нетерпимым и др.)
5. исключительные усилия для получения - выход за рамки разумного, чтобы получить субстанцию (выбираете отель по критерию вайфая, а не вида из окна)
6. чрезмерная приоритезация - использование субстанции в ущерб другим, более важным активностям (отдаете приоритет виртуальному, а не живому общению, пропускаете из-за серфинга свои профессиональные обязанности и др.)
7. игнорирование отрицательных последствий - продолжение использования, несмотря на сильно негативные последствия (другие люди вам говорят, что пора бы завязать, но вы игнорируете их и др.)
-Прошу поднять руки тех, у кого по результатам выявилась зависимость? (Поднимают)
-Поэтому, уважаемые родители, чтобы уменьшить влияние гаджетов на своих детей, нужно начать с себя. Так как мы являемся примером для своих детей.
-Для вас я приготовила буклеты. В них вы найдете те рекомендации, по предотвращению зависимости от гаджетов, которые мы сегодня с вами разработали.
-В заключении, я прошу вас оценить наше собрание.
- У вас на столах лежат оценочные листы «лестница успеха». Я прошу вас нарисовать человечка на одной из ступенек: на 1-если вы считаете наше собрание бесполезным, на 2-если вы открыли для себя много нового и на 3-если вы считаете наше собрание очень важным, открыли для себя много нового и будете использовать полученную информацию в жизни.