Влияние на здоровье школьника режима дня
Влияние на здоровье школьника режима дня. Выполнила: Варитлова Алиса 10 «Б»
Многим кажется, что здоровье будет постоянно, что оно будет всегда. Большая часть людей пользуется своим здоровьем, а не производит и поддерживает его, негативное влияние вносит также и загрязнение окружающей среды, и высокие уровни стрессовых состояний. Многим кажется, что здоровье будет постоянно, что оно будет всегда. Большая часть людей пользуется своим здоровьем, а не производит и поддерживает его, негативное влияние вносит также и загрязнение окружающей среды, и высокие уровни стрессовых состояний. Здоровье человека зависит от: – состояния медицины – на 10 %; – влияния экологических факторов – на 20–25 %; – генетических факторов – на 20 %; – условий и образа жизни – на 50 %.
Режим дня и биоритмы человека: Режим дня и биоритмы человека: Современная жизнь диктует человеку активный образ жизни, несмотря на то, что в его организме заложена собственная программа жизни – биологические ритмы. Распорядок дня для здорового образа жизни связан с этим явлением. Всё живое на земле подвержено влиянию биоритмов. Биоритмы – это периодическая динамика интенсивности физиологических процессов. У человека с ними могут быть связаны и психоэмоциональные колебания. Ритмы поддерживают функционирование нашего организма. Механизм биоритмов сложен, нужно знать, что биоритмы – «внутренние часы», обеспечивающие развитие и гармонию жизни в постоянно изменяющихся условиях окружающей среды.
Суточные ритмы человека: Время суток, ч. Состояние человека 1–5 Фаза замедления биоритмов. 5–9 Повышение психической активности, сердце работает с полной нагрузкой. 10–13 Повышение активности, период мобилизации всех сил. 14 Энергетический спад, организм нуждается в отдыхе. 15–17 Время подъёма активности, максимальная частота сердечных сокращений. 18–20 Психическая стабильность на нуле, скорость реакции организма минимальная. 21 Время нормализации психического состояния, продуктивного запоминания текстов, обострения памяти. 22–24 Организм готовится к отдыху, работа по восстановлению клеток.
Между ритмом жизни и здоровьем прямая и тесная связь. Ритм – это бодрость и высокая работоспособность, нарушение ритма – потеря здоровья. Можно увидеть колебания биоритмов в течение суток и года. Между ритмом жизни и здоровьем прямая и тесная связь. Ритм – это бодрость и высокая работоспособность, нарушение ритма – потеря здоровья. Можно увидеть колебания биоритмов в течение суток и года. В течение суток: динамика работоспособности формируется физиологией. Исследования показали, что: 8.00–12.00 – наибольшая работоспособность у человека, с 2.00 до 16.00 – период наименьшей работоспособности. Кроме того, суточные биоритмы сказываются на отдельных сторонах работоспособности. Например, выяснилось, что в первой половине дня (до 13.00) лучше удаются действия, связанные с выносливостью, с запоминанием бессмысленной информации, во второй (до 21.00) – с гибкостью. При этом время 13.00 и 21.00 – это критические точки, когда физическая нагрузка становится вредной для системы кровообращения.
Для младших школьников соблюдение режима дня имеет особое значение. Необходимо приучаться соблюдать режим дня. Это понятие включает в себя следующие моменты: Для младших школьников соблюдение режима дня имеет особое значение. Необходимо приучаться соблюдать режим дня. Это понятие включает в себя следующие моменты: достаточный и полноценный сон со строго установленным временем подъема и отхода ко сну; рациональное питание в одни и те же часы; определенное время для приготовления уроков, отдыха на свежем воздухе, занятий физическими упражнениями, свободных занятий и помощи семье. Соблюдение режима дня способствует: нормальному росту и развитию детей; повышению иммунитета; здоровому сну; правильному пищеварению; восстановлению нервной системы; высокой работоспособности; бодрое состояние в течение длительного времени; помогает выработать полезные привычки и навыки; способствует укреплению воли. Несоблюдение режима дня приводит к: чрезмерным нагрузкам; отставанию в физическом и умственном развитии; неврозам; заболеваниям сердечно-сосудистой системы; быстрому переутомлению;
Режим дня школьника: № п\п Пункты режима дня Возраст (класс) 7–9 лет (1–4класс) 10–12 лет (5–7класс) 13–14 лет (8–9класс) 15–16 лет (10–11класс) 1. Подъём 7.00 7.00 7.00 7.00 2. Утренние гигиенические процедуры (умывание, чистка зубов), одевание, уборка постели, гимнастика 7.00–7.30 7.00–7.30 7.00–7.30 7.00–7.30 3. Завтрак 7.30–7.50 7.30–7.50 7.30–7.50 7.30–7.50 4. Дорога в школу 7.50–8.20 7.50–8.20 7.50–8.20 7.50–8.20 5. Занятия в школе 8.30–12.30 8.30–13.30 8.30–14.00 8.30–14.30 6. Дорога из школы 12.30–13.00 13.30–14.00 14.00–14.30 14.30–15.00 7. Обед 13.00–13.30 14.00–14.30 14.30–15.00 15.00–15.30 8. Отдых 13.30–14.30 14.30–15.00 - - 9. Прогулка на воздухе 14.30–16.30 15.00–16.30 15.00–17.00 15.30–17.00 10. Выполнение уроков 16.30–17.30 16.30–18.30 17.00–19.30 17.00–20.00 11. Прогулка на воздухе 17.30–19.00 18.30–19.30 19.30–20.30 20.00–21.00 12. Ужин, свободное время 19.00–20.00 19.30–20.30 20.30–21.00 21.00–21.30 13. Вечерний туалет 20.00–20.30 20.30–21.00 21.00–22.00 21.30–22.00 14. Сон 20.30–7.00 21.00–7.00 22.00–7.00 22.00–7.00