Методическая разработка внеклассного мероприятия «Гармонь помнит…»

3
0
Материал опубликован 15 May 2023

IV Всероссийский дистанционный конкурс

среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий







Гражданское и патриотическое, приобщение к культурному наследию

Тематическое направление





«Гармонь помнит…»

Методическая разработка внеклассного мероприятия






Автор: Пантюх Оксана Ивановна

учитель музыки

Государственное казенное учреждение

Общеобразовательная организация

Запорожской области

«Средняя образовательная школа №7»




г. Мелитополь







Структура описания методической разработки воспитательного мероприятия

Пояснительная записка.

Данная тема и содержание внеклассного мероприятия очень актуальна в наше время. Патриотическое, нравственно-духовное развитие личности как никогда необходимо прививать, развивать, внедрять в жизнь молодого поколения. Современная молодежь очень мало знает о подвигах нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Очевидцев, ветеранов с каждым годом становится всё меньше. Много времени прошло с того победоносного дня. Меняется человек, меняются его ценности, но внутренний мио нужно восполнять историей, культурой своего народа через виды искусств. Передать культурную эстафету памяти о подвигах и творчестве советского народа во имя Победы.

1.1. Тематическое направление

– Гражданское и патриотическое воспитание

– Приобщение к культурному наследию

1.2. Тема (название) воспитательного мероприятия

«Гармонь помнит …»

1.3. Актуальность и обоснование выбора темы

С чего начинается Родина? Родина начинается с патриотизма. С тех ценностей, которые привиты ребенку с раннего детства: это и исторические и семейные ценности, передающиеся из поколения в поколение: защита Отечества, мужество, героизм, доблесть русского народа во всех сферах деятельности, а также: в культуре, спорте, политике.

«Если мы не выживем духовно, мы умрем физически» Д. Лихачев. Поэтому главной актуальной задачей учителей как сказал В.А. Сухомлинский: «Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».

Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность)

Внеклассное мероприятие «Гармонь помнит» может быть использовано на уроках в начальной и средней школе: литературы, истории, музыки, изобразительного искусства, в зависимости от целей и задач поставленных учителем как в полном объёме так и фрагментально.

Разработку мероприятия можно использовать во время мероприятий патриотического направления, таких как: «День освобождения г. Мелитополь от немецких захватчиков», «День партизан и подпольщиков», «День памяти и скорби», «Музей боевой славы», «День Победы»; конкурсах: интеллектуалов, вокального исполнения песни под баян.

Внеклассное мероприятие предоставляет возможность для проявления и развития индивидуальных творческих способностей обучающихся и работы в группе. Воспитанию духа патриотизма

1.5. Целевая аудитория (с указанием возраста/класса) 3-5 класс 8-10 лет.

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Гармонь помнит…». Методическая разработка воспитательного мероприятия разработана для обучающихся ГКУ ЗО "СОШ №7" г. Мелитополь 8-10 лет, что соответствует 3 - 5 классам.
1.6. Цель:

– воспитание гражданско-патриотических чувств,

– привитие чувства гордости за творчество русского народа в разных видах искусств.

1.7. Задачи:

Образовательные:

– расширить знание детей про инструмент баян, гармонь;

– вызвать интерес к истории и игре на инструменте баян;

– формировать патриотические качества через музыкальный инструмент: сила духа, храбрость, любовь к своей Родине, гордость за Россию.

Развивающие:

– развивать кругозор через виды искусств (музыка, литература, изобразительное искусство, киноискусство, скульптура);

– развивать эмоционального восприятия произведений искусств;

– развивать память, интерес к музыкальному искусству.

Воспитательные:

– воспитывать патриотические чувства к Родине, уважительное отношение и чувство благодарности людям творческих профессий;

– прививать интерес и любовь к культуре своей Родины.

1.8. Планируемые результаты

Личностные результаты:

– проявление патриотических чувств гордости за историю своей страны,

– стремление к изучению событий Великой Отечественной войны через виды искусств.

– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств,

– развитие эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания к чувствам других людей.

Метапредметные результаты:

– применение учебных знаний в практической творческой деятельности,

Предметные результаты:

– формирование интереса к музыкальным традициям своей Родины, своего края,

– изучение тематических произведений искусств и развитие интереса к ним через познание его специфики.

1.9. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора

Внеклассное мероприятие проведено в форме классно–урочного путешествия с элементами коллективной, групповой и индивидуальной форм работы.

При выборе формы проведения внеклассного мероприятия учитывала психолого–педагогические и возрастные особенности обучающихся. При использовании классно–урочной деятельности видна ясная организация учебно-воспитательной работы, активное взаимодействие учителя и учащихся. Все ученики задействованы. Групповая форма способствует улучшению работы в группе – команде, развитию психологического климата в классе, а также личностных качеств как: толерантность, уважение, умение слушать и слышать друг друга.

1.10. Воспитательные методы и приемы, используемые для достижения планируемых воспитательных результатов

– метод формирования сознания личности (рассказ, беседа, объяснение);

– методы организации жизнедеятельности и поведения обучающихся

(иллюстрации, демонстрации)

– методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения

(эмоциональное воздействие, похвала, моральная поддержка, соревнование);

– метод контроля и самоконтроля ( беседа, создание контрольных ситуаций);

– методы эмоционального воздействия (создание ситуации успеха, способности «проживания» музыки, ее настроения);

– познавательные методы (опора на субъектный опыт ребенка, решение творческих задач, создание проблемных ситуаций);

– коммуникативные методы (развитие навыков невербальной коммуникации: музыкальный, пластический, изобразительный языки, коллективное исполнение).

По источнику получения знаний: словесный, наглядный, практический.

По характеру познавательной деятельности: объяснительно- иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, метод «Закончи предложение»

1.11. Кадровые и методические ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия

Для подготовки данного мероприятия привлекались родители, обучающиеся и классный руководитель 4-А класса, учитель музыки.

Раздаточный материал: листочки и ручки (по количеству обучающихся в классе), конверты с заданием для каждой группы

1.12. Материально-технические, информационные ресурсы

Материально-технические ресурсы: интерактивная доска, ноутбук, колонки, доска, лепестки цветика – семицветика, паровозик с вагонами (план – мероприятия) музыкальные инструменты: гармонь, баян.

Информационные ресурсы:

Гармонь в живописи Электронный ресурс]. URL: https://clck.ru/34QoLm (Дата обращения: 14.05.2023).

Медиапортал Русского музея [Электронный ресурс]. URL: https://media.rusmuseum.ru/ (Дата обращения: 14.05.2023).

Портал стихи.ру [Электронный ресурс]. URL: https://stihi.ru/avtor/zavidnaya Татьяна Блажнова (Дата обращения: 14.05.2023).

Новости сегодня в России и мире – Российская газета [Электронный ресурс]. URL: https://clck.ru/34QoQX «Народный» музей баяна (Дата обращения: 14.05.2023).

Российский национальный музей музыки [Электронный ресурс]. URL: https://music-museum.ru/events/exhibition/multimediynyy-proekt-muzyka-geroev.html (Дата обращения: 14.05.2023).

Музыкальный видеоряд:

1. М.Блантер «Катюша» (в исполении Всеволода Якубовского) [Электронный ресурс]. URL: https://smotrim.ru/video/2528386

2. «Яблочко» в исполнении ансамбля песни и пляски черноморского флота [Электронный ресурс]. URL: https://ru.sputnik.kg/20160213/1022353292.html

3. Я. Вейвода Полька «Розамунда» (фрагмент из х/ф «Редкий вид» 2022г. [Электронный ресурс]. URL: https://kinouroki.org/redkiy-vid (просмотр с 07.27-13.38 минуты)

Музыкальный ряд:

- М.Блантер «Катюша»

- Яблочко

Образовательный ряд:

– В. Барташевич «В землянке»

– Г. Гришин «Возвращение с войны»

– А. Резник «Отдых после боя»

Литературный ряд:

– А. Твардовский «Василий Теркин: 8 Гармонь»

–  Т. Блажнова Играй, баян - услада слуха!

Скульптурный ряд:

– Памятник гармони г.Тула

– Памятник гармонисту г.Саратов

– Памятник баяну г.Самара

– Памятник В. Тёркину г. Орехово-Зуево

– Памятник В. Тёркину г. Новосибирск

2. Основная часть.

2.1. Описание подготовки воспитательного мероприятия.

Организация внеклассного мероприятия начинается с психологической подготовки обучающихся. Заблаговременно раздаются задания отдельным обучающимся и группам.

Празднично оформляется аудитория в которой будет проходить мероприятие (выставка рисунков и поделок, фотографии военных лет, на доске написана тема мероприятия, но она закрыта до определенного момента). Перед проведением чисто убрана и проветрена аудитория.

Учитель готовит материал для воспитательного мероприятия ( видео и фотоматериалы, презентацию, литературу, задания и вопросы), раздаточный материал.

2.2. Описание проведения воспитательного мероприятия сценарий, конспект, дидактическая карта мероприятия и др.).

Учитель создает праздничную атмосферу, обучающиеся празднично одеты, через кроссворд стимулирует активность учащихся, подводит их к теме.

Учащиеся рассаживаются по группам, включаются в работу, озвучивают тему мероприятия, активно помогают провести мероприятие.

После каждого этапа мероприятия устный опрос, во время рефлексии делятся своими впечатлениями, делают выводы о значимости такого мероприятия

Методическая разработка внеклассного мероприятия

«Гармонь помнит…»

1. Организационный момент. Звучит музыка М. Блантера «Катюша»

(в исполнении Всеволода Якубовского, видеоряд №1 )

Учитель: Добрый день уважаемые ребята и гости.

Сегодня мы с вами будем путешествовать по прекрасной планете искусств. Уверена, для себя вы узнаете много нового. Вы готовы?

Эмоциональное состояние обучающихся.

Учитель: А перед тем как отправиться в путешествие проверим ваше настроение.

– У кого грустное настроение, хлопните в ладоши один раз.

– У кого настроение не очень веселое и не очень грустное, хлопните в ладоши два раза.

– У кого бодрое, солнечное настроение, хлопните в ладоши три раза.

Надеюсь, в конце нашего общения отличное настроение будет у всех.

2. Актуализация опорных знаний.

Учитель: Ребята, вы любите путешествовать?

Сегодня наше мероприятие необычное, это путешествие. Начинаем с разгадывания кроссворда.



1 Г

и

м

н





т

2 А

н

е

ц




м

а

3 Р

ш








4 М

е

л

о

д

и

я


с

5 О

л

о





м

и

6 Н

о

р






п

7 Ь

е

с

а





Официальная песня страны.

Вид искусства движения под музыку.

Ритмическая музыка, обычно исполняемая на духовых и ударных инструментах.

Главная мысль любого музыкального произведения.

Исполнитель муз произведения, предназначенного для одного голоса или инструмента.

Грустное настроение в музыке.

Музыкальное произведение небольшого размера.

Ответы на вопросы кроссворда: 1. гимн; 2. танец; 3. марш; 4. мелодия; 5. соло, 6. минор; 7. пьеса. (слайд №2)

– Вы правильно разгадали кроссворд, прочитайте ключевое слово (гармонь).

3. Ассоциативный ряд.

Учитель: Ребята, в каждой группе есть лепесток. Напишите на нем какие ассоциации у вас возникли с этим словом.

Предварительные ответы обучающихся: (уважение, веселье, радость, гордость за свой народ, мероприятие, традиции, конкурсы, песня).

Капитаны групп зачитывают ответы и вывешивают лепестки в виде цветка на доску.

4. Сообщение темы мероприятия.

Учитель: Как вы думаете, наше путешествие чему или кому будет посвящаться? Слова подсказки были у нас в кроссворде.

Предполагаемые ответы обучающихся: (гармонь путешествует, приключения гармони в дороге, разные собеседники у гармони, путешествие гармони с разными видами музыки).

Учитель: Кто догадался, как будет называться наше мероприятие?

– Сегодня наше путешествие посвящается музыкальному инструменту Гармонь, мероприятие называется «Гармонь помнит…» (учитель открывает заранее написанную тему мероприятия).

С помощью паровозика и вагонов будем путешествовать - это наш

путеводитель. Вагоны – это наши названия станций. Как побываем на всех станциях – наше путешествие закончилось.


t1684170402aa.jpgt1684170402ab.png


Учитель: Гармонь считают одним из самых любимых инструментов Руси. Путешествие мы начали с разгадывания кроссворда, и посмотрите на кроссворд – это маленькие подсказки к нашему мероприятию: мы услышали вначале сольное инструментальное исполнение известной песни «Катюша». Будем слушать и смотреть музыкальные композиции, исполним песню, выполним танцевальную минутку, узнаем много новой и познавательной информации.

5. Объяснение нового материала. Исторические факты. (слайд №3)

Ученик 1. У каждого народа на планете есть свои национальные музыкальные инструменты. Одним из таких инструментов в России есть баян, который сопровождал любые жизненные мероприятия.

Однако, прародителем всеми любимого баяна, стал восточный инструмент «шэн». В основе звукоизвлечения был заложен язычковый принцип. В Древней Руси шен появился вместе с татаро-монгольским нашествием.

Шли годы. Музыкальные мастера постепенно совершенствовали инструмент. Так в 1830 голу в Тульской губернии на одной из ярмарок мастер-оружейник Иван Сизов купил диковинный заморский музыкальный инструмент – гармошку.

Ученик 2. Не удержался Иван, разобрал инструмент чтобы посмотреть как устроен звук в инструменте. Увидев, очень простую конструкцию, Иван решил собрать свой музыкальный инструмент, который получил название гармонь.

Сначала смастерил несколько гармоник себе, людям в подарок, а потом начал делать и на продажу. На масленую неделю 1831года уже плясали не под балалайку или рожок, а под гармошку.

Тульский любитель – гармонист Н. Белобородов создал двухрядную хроматическую ручную гармонику. А в 1891году гармонь стала трехрядной (благодаря мастеру из Германии Г.Миральду)

Ученик 3. Постоянно меняясь и усовершенствуясь гармонь постепенно становилась баяном. В 1907 году музыкаль деятель Орланский-Титаренко сделал мастеру П. Стерлигову заказ, изготовить сложный четырехрядный музыкальный инструмент. Инструмент назвали «баяном» в честь сказителя из древнерусского фольклора. Баян усовершенствовался по прошествии двух десятилетий. П.Стерлигов создает инструмент с выборной системой, расположенной на левой клавиатуре.

Учитель: Благодарю вас ребята за интересную информацию.

- Что необычного вы узнали?

Предполагаемые ответы обучающихся: (в гармони звук извлекается с помощью язычков, Николай Белобородов создал первую двухрядную гармошку, в 1907г. создали инструмент Баян (трехрядный, четырехрядный), назвали инструмент в честь народного сказителя Баяна.

В городе Шахтерск Донецкой народной республики есть музей баяна имени Владимира Барелюка.

Основатель этого музея от природы был незрячим человеком. Это ему не дало расслабиться: он закончил музыкальную школу, институт, учил играть детей на баяне, всю жизнь собирал музыкальные инструменты по всей России.

В коллекции музея есть редчайшие экспонаты: это гармоника «Ливенская» первого педагога Донбасса по классу баяна В.И.Воеводина, гармонь «Концертная» с переключениями и удвоениями (конец XIX в.), миниатюрные гармошки – «Черепашки», гармони «Саратовские» с колокольчиками, «Елецкие-рояльные» и английская концертина.

Но главная достопримечательность музея – 95 гармоник и баянов, среди которых и коллекция гармоник известного педагога-баяниста и дирижёра А.Е. Онегина.

В 2000 г. музею присвоено звание «Народный» музей имени В.А.Барелюка.

(слайд №4 )

t1684170402ac.png



t1684170402ad.png


t1684170402ae.png


Учитель: Ваши впечатления о музее. Что запомнилось особенно?

Предполагаемые ответы обучающихся: (основатель музея Владимир Барелюк был слепым музыкантом, музей находится в городе Шахтерске Донецкой народной республике, в музее есть уникальные гармошки)

6. Первая остановка. Станция «Скульптура»

Учитель: Ребята, отгадайте загадку.

В разных позах фигуры застыли.

И одежда застыла на них.

Шелохнуться фигуры не в силах,

Да и двигаться не для них.

Так стоят они много лет,

В музеях, в парках, на площадях,

На вопросы молчат в ответ

Мы взрослеем на их глазах.

Учитель: О каком виде искусства рассказывалось в этой загадке? (Скульптура) Ребята, вы знаете что такое памятник?

В каждом населенном уголке нашей страны есть памятник неизвестному солдату. Но есть необычные памятники: памятник гармони, памятник литературному герою – гармонисту Василию Тёркину. (слайд № 5)


t1684170402af.jpg


t1684170402ag.jpg


t1684170402ah.png


t1684170402ai.png

г. Орехово-Зуево

г. Тула

г. Самара

г. Саратов


Василий Тёркин – образ Русского солдата, сумевший собрать все свои силы для победы над врагом. Рядом с ним была гармонь, которая поднимала боевой дух товарищам.

7. Вторая остановка. Станция «Литература»

Учитель: Прослушайте отрывок из поэмы писателя Александра Твардовского «Василий Тёркин: Гармонь» в исполнении трио учеников вашего класса. (слайд №6)

По окончании дайте ответы на вопросы:

– Какой вид искусства вам рассказал о гармони?

– О ком это стихотворение?

– Зачем нужна гармонь на фронте?

Предполагаемые ответы обучающихся: в литературной поэме «Василий Теркин рассказывалось о инструменте гармонь, хозяин гармони Василий Теркин между боями и в минуты отдыха веселил солдат песнями, игрой на инструменте, настраивал солдат на следующий бой).

(Ученики открывают название первой и второй станций (Скульптура, литература)

Третья остановка. Станция «Изобразительное искусство»

Учитель: В картинной галерее

Их очень много-много.

На этой море видим

А Вон на той – дорогу.

Маслом, акварелью

Художников творенья.

Учитель: Ребята, вы догадались с каким видом искусства мы встречаемся? (Изобразительное искусство, открытие названия станции)

Художники на своих полотнах всегда оставляют нам – будущему поколению частичку своих чувств, мыслей, переживаний. Каждая картина уникальный шедевр, надо только внимательно всмотреться, и вы прочтете ее содержание. (слайд № 7)

t1684170402aj.png

t1684170402ak.png

В. Барташевич. В землянке

Г. Гришин. Возвращение с войны


– Какое настроение передают художники на картинах?

– Что общего в этих картинах?

Предполагаемые ответы обучающихся: (художники передали в своих картинах любовь к музыкальному инструменту – гармони, инструмент любимый для многих людей, в первой картине – надежда на победу, воспоминание о близких и родных, на второй картине – радость встречи с родными, воспоминания о боевых товарищах).

9. Четвертая остановка. Станция «Хореография»

Учитель: Продолжаем наше путешествие, отгадайте следующую загадку.

Она умеет четко и красиво

Любую вам фигуру показать,

Ну а улыбнется… - просто диво

Кто вас, дети, учит танцевать? (хореограф)

– Встреча с каким видом искусства нам предстоит?

Предполагаемые ответы обучающихся (хореография, балет, открытие названия следующей остановки)

Танец военных моряков под названием «Яблочко» вошел в балетную постановку на музыку Р. Глиера «Красный цветок». Которая состоялась в 1927 году. Сцена Большого театра подарила танцу новую жизнь на профессиональной сцене. В годы Великой Отечественной войны в военных частях особенным успехом пользовались танцы на военную тему и народные пляски. Сегодня матросский танец «Яблочко» - концертный номер в сценических композициях и в репертуаре как профессиональных так и самодеятельных коллективов.

Видеофрагмент танца «Яблочко» в исполнении ансамбля песни и пляски черноморского флота.

Физкультминутка под мелодию «Яблочко» в исполнении учащихся.

Пятая остановка. Станция «Киноискусство»

Учитель: Фильм идет, вокруг темно,

Значит, вы пришли в… кино.

– Как называется этот вид искусства? (Киноискусство, открытие названия пятой остановки)

Одним из более молодых видов искусств является киноискусство.

Во время Великой Отечественной войны многие дети помогали своими «взрослыми» поступками чтобы скорей наступила долгожданная победа.

Мальчик Александр в возрасте 10 лет попал на войну. Он умел хорошо играть на баяне. В его инструмент – баян установили рацию. Он выучил комбинации передачи информации. Играя «Польку-Розамунду» с улыбкой на лице перед фрицами, Саша передавал очень ценную информацию о противнике.

После просмотра дайте ответы на вопросы:

– Как помог баянист Александр Красной Армии?

– Что особенного запомнилось вам в его исполнении?

Просмотр отрывка из художественного фильма «Редкий вид»

Предполагаемые ответы обучающихся (в музыкальном инструменте баян у Саши была встроена рация. Он передал очень важные данные о противнике прямо под носом у фрицев. Играл на инструменте всегда с улыбкой)

10. Шестая остановка. Станция «Музыкальная»

Учитель: Ребята, отгадайте последнюю загадку:

Что нам душу веселит?

Помогает и бодрит,

Что затянем хором вместе?

Ну, конечно это … (песня)

Как будет называться эта станция?

Предполагаемые ответы обучающихся: (песенная, музыкальная)

Открытие названия последней станции.

Учитель: Ребята, какие ассоциации у вас возникают при слове катюша?

Предполагаемые ответы обучающихся: (имя девушки, название боевой машины, название песни) (слайд №8)

Молодцы, вы правильно ответили.

Песня Матвея Блантера и Михаила Исаковского «Катюша» стала неформальным символом во время Великой Отечественной войны для нашей страны. В нынешнее время легендарную песню «Катюша» хорошо знают и поют в разных странах мира. Её текстовые варианты звучат на многих языках.

Исполнение песни «Катюша» под аккомпанемент баян. (Каждая группа исполняет куплет, а две строчки каждого куплета при повторении исполняются всеми участниками мероприятия)

Учитель: Ребята, вы сегодня слышали мелодию песни «Катюша?

Какое это было исполнение?

Предполагаемые ответы обучающихся: (песня «Катюша звучала в начале мероприятия, исполнял Мальчик Всеволод, произведение было инструментальным, исполнялось на инструменте баян)

11.Творческое задание. Работа в группах «Пазл»

Учитель: Ребята, у каждой группы лежит конверт, в котором лежат частички рисунка. Вам необходимо из этих составляющих кусочков собрать картинку и сказать в каком виде искусства вы встретили гармонь или баян.

(проверка

групповой работы, слайды № 9, 10, 11, 12, 13, 14)

12. Рефлексия. «Закончи предложение»

Учитель: Ребята, посмотрите, все названия вагонов открыты. Наше мероприятие подходит к финальному завершению.

Дополните предложение:

Сегодня я узнал/ узнала…

Меня удивило …

Было интересно узнать …

Мне понравилось…

Было трудно …

Я научился/ научилась …

Перепроверим ваше настроение:

– У кого грустное настроение, хлопните в ладоши один раз.

– У кого настроение не очень веселое и не очень грустное, хлопните в ладоши два раза.

– У кого бодрое, солнечное настроение, хлопните в ладоши три раза.

Я рада, вы все хлопнули в ладоши три раза.

Учитель: Искусство – общий язык всех народов который понятен без перевода. Музыкальные произведения созданные и исполняемые в годы Великой Отечественной войны и в наше современное время всегда будут тревожить души молодых поколений, не дадут забыть страшные события того времени.

Чтение стиха Т. Блажновой «Играй, баян – услада слуха!» обучающимися:

Ученик 4. Играй, баян - услада слуха!

Играй, баян - услада слуха!

Ласкает кнопочки рука,

И баянист, склоняя ухо,

Их слушает уже века.

Ученик 5. Баян - сказитель, и он бает

Про горе, радость и любовь,

Он успокоит, позабавит,

И сердце растревожит вновь.

Там, где баян, всегда народно,

Ученик 6. И стар, и мал к нему бегут.

А он играет всем охотно -

Пусть пляшут люди и поют!

Ученик 7. В лихие дни, чтоб крепла воля,

Придет на помощь его бас

Про Волгу-матушку и поле,

Про степь широкую рассказ.

Ученик 8. Поставить памятник бы рады,

Да как звук в камень запереть?

Ходить по улицам с ним надо

И человечьи души греть.

Ученик 9. Таков баян - хороший малый,

И пусть натер уже плечо,

Меха растянет не для славы,

Коль скажут: "Друг, сыграй еще!"

Звучит мелодия песни М.Блантера «Катюша»

3. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей

Работа по данной методике дает возможность:

– через виды искусств (литература, музыка, изобразительное искусство, скульптура, хореография, киноискусство) познакомиться с инструментом гармонь, баян;

– развивать патриотический дух в молодом подрастающем поколении на примере Великой Отечественной войны, эрудицию, стремление познание нового;

– формулировать ответы на вопросы, проявлять интерес к истории своей

Родины.

– проявлять интерес к культурному наследию своей страны.

– гордиться своей страной и народом.




















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.