Географический лабиринт к уроку в 5 классе на тему «Африка»
Географические лабиринты предназначены для самостоятельной работы учащихся. Географические лабиринты — это тесты, содержащие утверждения по изучаемой теме. Принцип работы с лабиринтом несложен. В каждом прямоугольнике записано некое утверждение. Утверждения могут быть верными или неверными. От прямоугольников отходят стрелки «ДА» (согласие с пройденным утверждением) и «НЕТ» (несогласие).
В процессе работы с лабиринтами у ребят развивается алгоритмическое мышление, способность правильно и самостоятельно ориентироваться в разнокачественной информации, вырабатываются навыки работы в парах. Лабиринты помогут разнообразить уроки и внеурочную деятельность школьников, сводя к минимуму руководящую роль учителя и развивая самостоятельность учащихся.
Географический лабиринт по теме «Африка» можно использовать на этапе обобщения и систематизации знаний.
Цель | обобщить знания по теме «Африка» |
Задачи | создать условия для:
|
Аудитория | 5 класс |
Предмет | География |
Источники информации |
|
Инструкция
«Как работать с географическим лабиринтом»
- Начинайте путь из верхнего левого (зеленого) прямоугольника и добирайтесь до правого (красного) нижнего прямоугольника.
- Прочитайте утверждение и решите, согласны вы с ним или нет. Если вы согласны с предложенным утверждением, то запишите букву, соответствующую прямоугольнику.
- Если вы не согласны с предложенным утверждением, то букву, соответствующую прямоугольнику не записывайте.
- Если вы отвечаете неправильно, то отклоняетесь от верного «маршрута» движения. Однако, ответив верно на следующее утверждение, имеете шанс вновь возвратиться на правильный путь. Если же вы сделаете две-три ошибки подряд, то попадаете в тупик. В этом случае придется начать всё сначала.
- Задание считается выполненным, если вы в итоге пришли к правому нижнему (красному) квадрату. При этом необязательно прохождение всех утверждений по пути к финишу. Существует только одно совершенно правильное решение.
- Если вы пройдете по безошибочному маршруту, то из записанных вами букв образуется ключевое слово. Полученное слово нужно читать справа налево.
Желаем успеха!
Ключ к географическому лабиринту по теме «Африка»
- Дорожка правильного ряда букв - Р-А-К-С-А-Г-А-Д-А-М
- Ключевое слово – МАДАГАСКАР
Нормы оценки географического лабиринта
Доля «правильных» букв в общем числе записанных «по пути», % | Отметка |
0-50 | 2 |
51-65 | 3 |
66-80 | 4 |
81-100 | 5 |
Справочная информация
Мадагаскар
Остров в Индийском океане. Известен арабским мореходам как Джезира-аль-Комр - "остров Луны", что связано с культом этого светила. В XVI в. португальцы назвали остров Sao Lourenzo - св. Лоренс, т.к. увидели землю Мадагаскара в день этого святого. Французы, завоевав остров в XIX в., называли его Ile Dauphine - "остров дофина" (т.е. наследника престола). Малагасийцы называют свою родину Nossi Damba - "остров диких вепрей" или Tani-Be - "великий". Топоним Мадагаскар в искаженной форме Madeigaskar впервые встречается у Марко Поло (ХIII в.). По мнению ученых, в его основе - этническое наименование малагаси, как и теперь называются жители острова.
Прочитайте текст. Ответьте на вопросы.
- Когда и кем впервые упоминался остров Мадагаскар?
- Как называют жителей острова Мадагаскар?
- Как называют жители острова свою родину?
- Почему португальцы называют остров Мадагаскар островом св. Лоренса, а французы – «остров дофина»?
Потамошнева Наталья Алексеевна