12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Румбешт Роза Фидаиловна5296 Люблю путешествия, детей и путешествовать с детьми) Россия, Краснодарский край, Усть-Лабинск Материал размещён в группе «Технологические карты уроков географии в 5 кл. по ФГОС ООО» |
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему: Географические карты
Предмет: география
Класс: 5
Тема урока: № 22 Географические карты.
Базовый учебник: В.П.Дронов, Л.Е.Савельева, М. Дрофа, 2012 г. География. Землеведение.
Цель: раскрыть черты сходства и различия географических карт и планов и их особенностями
Задачи урока:
Образовательные: раскрыть понятия «крупно-, средне и мелкомасштабные карты», «топографические карты», «физические карты», «тематические карты», «контурные карты».
Воспитательные: формирование мировоззренческих идей.
Развивающие: развивать умения работать в группе с учебником. Способствовать формированию географической культуры. Развитие памяти, логики и интеллекта.
Планируемые результаты:
Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.
Предметные: формирование представлений о типах карт, их использование в разных областях человеческой деятельности.
Универсальные учебные действия:
Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные: делать анализ и отбор информации и перерабатывать её для получения необходимого результата, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма работы учащихся: коллективная
Техническое оборудование: мультимедийная установка, интерактивная доска, персональный компьютер, атласы, географические карты.
Структура и ход урока.
| Название этапа урока | Деятельность учителя | Анализ работы над темой урока(перспектива) | Деятельность ученика | Время |
1. | Организация на урок | Приветствует учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. |
| Приветствие учителя, подготовка к уроку. | 2 мин |
2. | Актуализация темы (Создание проблемной ситуации) | Формулирует тему урока «Географические карты» с использованием ЭОР (показ слайдов на тему «Географические карты» (не называя при этом детям тему урока, учитель задает вопрос: Как называется, то, что я вам сейчас показываю?) Рассказывает своими словами практическое значение карты для жизни и хозяйственной деятельности людей? Сообщает, что из своих путешествий и экспедиций географы привозят составленные ими планы и карты мест, которые они видели и описали. А для чего? Объясняет, зачем нужны географические карты, планы? В заключение говорит, что большое хозяйственное значение имеет и план местности. Прежде чем построить дом, фабрику, завод, составляют план той местности, где намечена стройка. Каждый колхоз и совхоз имеет план своих земель. Чтобы успешно изучать географию, также, необходимо хорошо уметь читать планы и карты. | (Обычно дети хорошо знают назначение географических карт и планов и легко отвечают на этот вопрос.)
Осмысление, понимание
| Формулируют сам-но тему урока. (Р)
Демонстрируют свои знания о значении плана обсуждают вопросы. (П) (Планы, и карты дают возможность познакомиться с новыми местами тем, кто там не был. Особенно ценными в строительстве, в сельском хозяйстве являются планы небольших участков земной поверхноститак как на них местность изображена очень подробно.) | 5 мин |
3. | Изучение нового материала (Открытие нового) | Беседа с элементами самостоятельной деятельности с использованием учебника и ЭОР.
Земную поверхность, или ее большие части невозможно отобразить на планах. Для этого служат географические карты. Сравнить план и карту по охвату территории, масштабу, содержанию.
| Ряд заданий имеет проблемный характер и обеспечивает умственное развитие школьников.
Немаловажно, что использование географических карт расширяет область применения карт в целом в V классе. Усвоение ряда приемов чтения карт, определение расстояний, абсолютных высот местности. Поэтому ряд заданий может быть выполнен одновременно по картам с крупным и мелким масштабом. | Демонстрируют полученные знания в выполнении практических заданий с применением ЭОР. (ПРК) | 8 мин |
4. | Итог урока | 1. Беседа с элементами самостоятельной деятельности с использованием учебника и ЭОР. Учащимся предлагаются такие вопросы и задания: 1. Привести примеры разномасштабных карт по атласу. 2. Привести примеры карт по содержанию и назначению. 3. Использование карт в хозяйственной деятельности.
| Существуют значительные возможности обучения приемам чтения карт, как в разделе «Изображение Земли на глобусе и картах», так и в последующих разделах. Содержание вопросов показывает особенности использований топографической карты в V классе. Сначала пятиклассники ориентируются в градусной сетке карты. Затем нужно связать топографическую карту с мелкомасштабной физической и устанавливают связи между ними. | Отвечают на вопросы и выделяют информацию. Устанавливают причинно-следственные связи. (П) Ученики обсуждают выявление причинно-следственных связей. (П) Перечисляют способы изображения земной поверхности на карте использованием ЭОР.(П) | 12 мин |
7. | Дом. Задание. | Объясняет д/з п.19, вопросы 1-3, стр. 73. Вопрос № 8 стр. 74 |
| Записывают домашнее задание в дневник.(Р)
| 1 мин |