Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему: Географические карты

3
0
Материал опубликован 8 February 2016 в группе

Предмет: география

 Класс: 5

 Тема урока: № 22 Географические карты.

Базовый учебник: В.П.Дронов, Л.Е.Савельева, М. Дрофа, 2012 г. География.  Землеведение.

 Цель: раскрыть черты сходства и различия географических карт и планов и их особенностями

 Задачи урока:

Образовательные:  раскрыть понятия «крупно-, средне и мелкомасштабные карты», «топографические карты», «физические карты», «тематические карты», «контурные карты».

Воспитательные: формирование мировоззренческих идей.

Развивающие:  развивать умения работать в группе с учебником. Способствовать формированию географической культуры. Развитие памяти, логики и интеллекта.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание ценностей географического знания,  как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Предметные: формирование представлений о типах  карт,  их   использование    в разных областях человеческой деятельности.

Универсальные учебные действия:

Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: делать анализ и отбор информации и  перерабатывать её для получения необходимого результата, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

 Тип урока:  изучение нового материала.

Форма работы учащихся: коллективная

Техническое оборудование: мультимедийная установка, интерактивная доска, персональный компьютер, атласы, географические карты.

 

Структура и ход урока.

 

 

Название этапа урока

Деятельность учителя

Анализ работы над темой урока(перспектива)

Деятельность ученика

Время

1.

Организация на урок

Приветствует  учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

 

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

2 мин

2.

Актуализация темы (Создание проблемной ситуации)

Формулирует  тему урока «Географические карты» с использованием ЭОР (показ слайдов на тему «Географические карты» (не называя при этом детям тему урока, учитель задает вопрос: Как называется, то, что я вам  сейчас показываю?)

Рассказывает  своими словами практическое значение карты для  жизни и хозяйственной деятельности людей?

  Сообщает, что из своих путешествий и экспедиций географы привозят составленные ими планы и карты мест, которые они видели и описали. А для чего? 

Объясняет, зачем нужны географические карты, планы?

 В заключение говорит, что большое хозяйственное значение имеет и план местности. Прежде чем построить дом, фабрику, завод, составляют план той местности, где намечена стройка. Каждый колхоз и совхоз имеет план своих земель. Чтобы успешно изучать географию, также, необходимо хорошо уметь читать планы и карты.

(Обычно дети хорошо знают назначение географических карт  и планов и легко отвечают на этот вопрос.)

 

Осмысление,  понимание

 

 

Формулируют сам-но тему урока. (Р)

 

 

Демонстрируют свои знания о значении плана обсуждают вопросы. (П)

(Планы, и карты дают возможность познакомиться с новыми местами тем, кто там не был.

Особенно ценными в строительстве, в сельском хозяйстве являются планы небольших участков земной поверхноститак как на них местность изображена очень подробно.)

5 мин

3.

Изучение нового материала

(Открытие нового)

Беседа с элементами самостоятельной деятельности с использованием учебника и ЭОР.

 

 Земную поверхность, или ее большие части невозможно отобразить на планах. Для этого служат географические карты.

Сравнить план и карту по охвату территории, масштабу, содержанию.

 

 

 

 Ряд заданий имеет проблемный характер и обеспечивает умственное развитие школьников.

 

Немаловажно, что использование географических карт расширяет область применения карт в целом в V классе. Усвоение ряда приемов чтения карт, определение расстояний, абсолютных высот местности. Поэтому ряд заданий может быть выполнен одновременно по картам с крупным и мелким масштабом.

Демонстрируют полученные знания в выполнении практических заданий с применением ЭОР.

(ПРК)

8 мин

4.

 Итог урока

1. Беседа с элементами самостоятельной деятельности с использованием учебника и ЭОР.

Учащимся предлагаются такие вопросы и задания:

1. Привести примеры разномасштабных карт по атласу.

 2. Привести  примеры карт по содержанию и назначению.

3. Использование карт в хозяйственной деятельности.

 

 Существуют значительные возможности обучения приемам чтения карт, как в разделе «Изображение Земли на глобусе и картах», так и в последующих разделах.

Содержание вопросов показывает особенности использований топографической карты в V классе. Сначала пятиклассники ориентируются в градусной сетке карты. Затем нужно связать топографическую карту с мелкомасштабной физической и  устанавливают связи между ними.

Отвечают на вопросы и выделяют информацию.

Устанавливают причинно-следственные связи. (П)

Ученики обсуждают выявление причинно-следственных связей. (П)

Перечисляют способы изображения земной поверхности  на карте использованием ЭОР.(П)

12 мин

7.

Дом. Задание.

Объясняет д/з п.19, вопросы 1-3, стр. 73. Вопрос № 8 стр. 74

 

Записывают домашнее задание в дневник.(Р)

 

1 мин

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации