НОД по математике на тему «Геометрические фигуры»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Ординский детский сад №1»
Непосредственно образовательная деятельность по математике
«Геометрические фигуры»
Воспитатель: Кулинко С.Ю.
Орда 2017
Программное содержание: побуждать детей дифференцировать предметы по форме, познакомить с новой фигурой – треугольником, развивать зрительное восприятие, воспитывать интерес и положительное отношение к организованной деятельности.
Материал: круг, квадрат, треугольник, игрушка лиса, счетные палочки, веревочка, коробочка, ноутбук.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Вы рано проснулись? Вы друг другу улыбнулись?
- Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями (дети здороваются). Молодцы!
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришла в гости лисичка. Давайте поздороваемся с ней (дети здороваются). Лисичка принесла с собой интересные предметы, а лежат они вот в этой красивой коробочке. Вы хотите узнать, что лежит в коробочке? Давайте узнаем (воспитатель заглядывает в коробку и начинает загадывать загадки).
2 часть. Знакомство с геометрической фигурой – треугольник.
Воспитатель: - Итак, слушайте загадку:
Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?
Дети: Круг.
Воспитатель: -Загляни в коробочку к лисичке и найди там круг.
Что это?
Дети: - Круг.
Воспитатель: - Лисичка спрашивает, какого цвета круг?
Дети: - Жёлтого.
Воспитатель: - Почему ты решил, что это круг?
Дети: - Круг катится, у круга нет углов.
Воспитатель: - Сейчас круг мы увидим на экране.
Воспитатель: - Итак, слушайте следующую загадку:
Из него мы строим дом.
И окошко в доме том.
В час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад.
Кто же он? Наш друг - (квадрат)
Дети: - Квадрат.
Воспитатель: - Предлагает ребенку заглянуть в коробочку к лисичке и найди там квадрат.
Что это?
Дети: - Квадрат.
Воспитатель: - Лисичка спрашивает, какого цвета квадрат?
Дети: - Красного.
Воспитатель: - Почему ты решил, что это квадрат?
Дети: - У квадрата есть углы, он не катится.
Воспитатель: - Сейчас квадрат мы увидим на экране.
Воспитатель: - Ребята, у лисички в коробочке есть ещё одна геометрическая фигура, но она не знает, как она называется. Сейчас эту фигуру мы увидим на экране. Эта геометрическая фигура называется треугольник. У фигуры есть углы, она не катится.
На что похож треугольник?
Дети: - На крышу.
Воспитатель: - Кто запомнил, как она называется?
Дети: - Треугольник.
Воспитатель: - Мы вместе сравним все фигуры.
У круга есть уголки?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - У квадрата есть уголки?
Дети: - Да.
Воспитатель: - У треугольника есть уголки?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Сколько уголков у треугольника?
Дети: - Много.
Воспитатель: - Круг будет катиться по дорожке?
Дети: - Да, будет катиться.
Воспитатель: - Квадрат и треугольник будут катиться по дорожке?
Дети: - Нет. Им мешают уголки.
Воспитатель: - Молодцы! Лисичка тоже запомнила название этой фигуры, треугольник.
2. На экране картинка из геометрических фигур.
Воспитатель: - Из каких фигур состоит картинка?
Дети: -Круг, квадрат, треугольник.
Физминутка «Лиса»
Лисонька по лесу шла (ходьба на месте),
Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом),
А когда проголодалась (поглаживание живота),
За добычею помчалась (бег на месте).
Воспитатель: - А теперь лисичка хочет с вами поиграть в волшебные палочки и веревочки. (У каждого ребёнка красные и зеленые палочки, веревочка).
Составьте из красных палочек квадрат. Что есть у квадрата? Составьте из зеленых палочек треугольник. Соедините квадрат и треугольник. Что получилось? Кто будет жить в домике?
Дети: -Мы!
Воспитатель: - Составьте из веревочки круг. Как называют домик у лисички? На что похож круг? (нора) Молодцы, с заданием справились хорошо.
Игровое упражнение «Построим домики». Дети строят домики для себя и из веревочки норку для лисички.
3 часть.
Воспитатель: - Ребята, вы просто сегодня молодцы, вы очень старались, вы активно и правильно отвечали на вопросы, лисичка вас благодарит. Коробочку с геометрическими фигурами лисичка оставляет вам.
На это наше занятие закончилось, всем большое спасибо.
Ястребова Элла Ревнеровна
Сидорова Татьяна
Курушина Юлия Юрьевна