12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кулинко Светлана Юрьевна60
Воспитатель
Россия, Пермский край, Орда

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Ординский детский сад №1»

 

Непосредственно образовательная деятельность по математике

«Геометрические фигуры»

 

Воспитатель: Кулинко С.Ю.

 

Орда 2017

Программное содержание: побуждать детей дифференцировать предметы по форме, познакомить с новой фигурой – треугольником, развивать зрительное восприятие, воспитывать интерес и положительное отношение к организованной деятельности.

Материал: круг, квадрат, треугольник, игрушка лиса, счетные палочки, веревочка, коробочка, ноутбук.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Вы рано проснулись? Вы друг другу улыбнулись?

- Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями (дети здороваются). Молодцы!

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришла в гости лисичка. Давайте поздороваемся с ней (дети здороваются). Лисичка принесла с собой интересные предметы, а лежат они вот в этой красивой коробочке. Вы хотите узнать, что лежит в коробочке? Давайте узнаем (воспитатель заглядывает в коробку и начинает загадывать загадки).

2 часть. Знакомство с геометрической фигурой – треугольник.

Воспитатель: - Итак, слушайте загадку:

Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Дети: Круг.

Воспитатель: -Загляни в коробочку к лисичке и найди там круг.

Что это?

Дети: - Круг.

Воспитатель: - Лисичка спрашивает, какого цвета круг?

Дети: - Жёлтого.

Воспитатель: - Почему ты решил, что это круг?

Дети: - Круг катится, у круга нет углов.

Воспитатель: - Сейчас круг мы увидим на экране.

Воспитатель: - Итак, слушайте следующую загадку:

Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг - (квадрат)

Дети: - Квадрат.

Воспитатель: - Предлагает ребенку заглянуть в коробочку к лисичке и найди там квадрат.

Что это?

Дети: - Квадрат.

Воспитатель: - Лисичка спрашивает, какого цвета квадрат?

Дети: - Красного.

Воспитатель: - Почему ты решил, что это квадрат?

Дети: - У квадрата есть углы, он не катится.

Воспитатель: - Сейчас квадрат мы увидим на экране.

Воспитатель: - Ребята, у лисички в коробочке есть ещё одна геометрическая фигура, но она не знает, как она называется. Сейчас эту фигуру мы увидим на экране. Эта геометрическая фигура называется треугольник. У фигуры есть углы, она не катится.

На что похож треугольник?

Дети: - На крышу.

Воспитатель: - Кто запомнил, как она называется?

Дети: - Треугольник.

Воспитатель: - Мы вместе сравним все фигуры.

У круга есть уголки?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - У квадрата есть уголки?

Дети: - Да.

Воспитатель: - У треугольника есть уголки?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Сколько уголков у треугольника?

Дети: - Много.

Воспитатель: - Круг будет катиться по дорожке?

Дети: - Да, будет катиться.

Воспитатель: - Квадрат и треугольник будут катиться по дорожке?

Дети: - Нет. Им мешают уголки.

Воспитатель: - Молодцы! Лисичка тоже запомнила название этой фигуры, треугольник.

2. На экране картинка из геометрических фигур.

Воспитатель: - Из каких фигур состоит картинка?

Дети: -Круг, квадрат, треугольник.

Физминутка «Лиса»

Лисонька по лесу шла (ходьба на месте),

Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом),

А когда проголодалась (поглаживание живота),

За добычею помчалась (бег на месте).

Воспитатель: - А теперь лисичка хочет с вами поиграть в волшебные палочки и веревочки. (У каждого ребёнка красные и зеленые палочки, веревочка).

Составьте из красных палочек квадрат. Что есть у квадрата? Составьте из зеленых палочек треугольник. Соедините квадрат и треугольник. Что получилось? Кто будет жить в домике?

Дети: -Мы!

 Воспитатель: - Составьте из веревочки круг. Как называют домик у лисички? На что похож круг? (нора) Молодцы, с заданием справились хорошо.

Игровое упражнение «Построим домики». Дети строят домики для себя и из веревочки норку для лисички.

3 часть.

Воспитатель: - Ребята, вы просто сегодня молодцы, вы очень старались, вы активно и правильно отвечали на вопросы, лисичка вас благодарит. Коробочку с геометрическими фигурами лисичка оставляет вам.

На это наше занятие закончилось, всем большое спасибо.

Опубликовано


Комментарии (3)

Сидорова Татьяна, 25.01.18 в 16:32 0Ответить Пожаловаться
где презентация?
Курушина Юлия Юрьевна, 30.01.18 в 09:21 0Ответить Пожаловаться
Конкурсная работа обязательно должна включать в себя следующее: конспект урока и презентацию к данному занятию. Презентации должны быть созданы в программе MS PowerPoint.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.