Конспект НОД «В гостях у Королевы Математики в царстве геометрических фигур»
Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие"
Цель: развитие памяти, логического мышления, наблюдательности, на основе установления причинно- следственных связей методом сравнения и анализа групп предметов.
Задачи:
Образовательные
1.Закреплять представления о геометрических фигурах;
2.Закреплять умение выкладывать из счетных палочек предметы из прямоугольника, квадрата, треугольника;
Развивающие
1.Находить и называть в окружении предметы квадратной, прямоугольной, треугольной, круглой, овальной формы;
2.Соотносить числительное с каждым из предметов;
3.Раскладывать предметы правой рукой слева направо;
4.Упражнять в ориентировке в пространстве: слева, справа, вверху, внизу;
5.Развивать логику построения форм.
Воспитательные
1.Воспитывать коммуникабельность.
Предварительная работа. Проведение бесед о формах и фигурах, дидактические игры, изготовление макетов ракет, транспорта, предметов обихода, чтение стихов, отгадывание ребусов.
Материалы:
предметы различных форм, блоки Дьенеша, математический планшет каждому ребенку , цифры- карточки, бумага а4 , трафареты фигур, карандаши, счетные палочки, для сюрпризного момента – шоколадные монетки для детей.
Ход занятия:
Дети стоят, взявшись за руки. Вокруг цифры, фигуры, знаки.
Воспитатель
Здравствуйте, ребята ,
Ой, попали мы куда-то.
Как вы думаете, где мы?(ответы)
Воспитатель: ДА , друзья мы в царстве Королевы- Математики!
Выходит Королева-_Математика.
Добрый день, гости дорогие!
Все :Здравствуйте.
Королева: Как хорошо, что вы пришли ко мне. Ребята, а вы любите математику?(дети: -да). У нас беда. В нашем царстве геометрических фигур переполох. Мой главный министр Задачник заболел и перепутал все задачки и задания. Прошу вас, юные друзья, помогите разобрать все и расставить на свои места. Вы отправляйтесь в путь , а я пойду поищу своего министра. До встречи, ребята.
Воспитатель
Что ж, друзья, в путь, медлить нельзя.
Идем мы , взявшись за руки
В Царство Математики.
У всех -"ума палата",
Не будем понапрасну ее тратить .
Готовы путь преодолеть,
Как звездочки в пути "гореть".
Умные, смелые, мы идем вперед,
Тяга к знаниям нас зовет.
Воспитатель: Ребята , смотрите, письмо лежит. Что же там ,прочитаем?
1 задание." Найдите в группе предметы, похожие на геометрические фигуры: круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник и распределите их в конверты" ( выполнение: 1 конверт: круг - часы, колесо, тарелка, мяч; 2 конверт: треугольник - крыша кукольного домика, колпак куклы, пирамидки, горы; 3 конверт: квадрат - окно, стул, коробка для игрушек, книжка- малышка, доска,4 конверт: овал - зеркало в парикмахерской, поднос, расческа, лицо, шар; 5 конверт: прямоугольник - столы, фрамуга, ковер, полки, альбом, двери и т.д.)
Воспитатель
Ребята, молодцы, быстро справились с заданием.
Вот, смотрите, какая- то карточка с заданиями.(математический планшет)
" Слушайте внимательно,
Выполняйте все старательно.
Не отвлекайтесь, не ошибайтесь.
2 задание"найди пару: больше, меньше, поровну"
Воспитатель
1. Правой рукой поставьте в верхнем левом углу одну елку.(контролирует правильность выполнения) Рядом выложите цифру, которая обозначает, сколько елок вы поставили. Какая цифра? (Один). Почему положили эту цифру? (Потому что одна елка).Елка какой формы?(треугольник)
2.Под елкой на нижнюю полку поставьте один гриб. Чего больше елок или грибов? (Поровну).
-Поставьте на верхнюю полку справа от елки еще три елки. Сколько стало елок? (1и3равно "четыре").
-На нижнюю полку поставьте еще два гриба. Сколько стало грибов? (1 и2 всего три). Чего больше? (Елок). На сколько больше? (На один).Как нашли?(Надо найти пару каждому предмету).
-На верхнюю полку рядом с елкой поставьте цифру, которая обозначает, сколько елок у вас на полке. (Четыре). На нижнюю полку цифру, которая обозначает сколько грибов. (Три).
-Как сделать так чтобы их стало поровну, одинаковое количество? (На нижнюю полку поставить еще один гриб; или убрать одну елку). А какой формы грибы?(овал)
Воспитатель
Что ж, вы были внимательны.
Сделали все замечательно.
Немножко с вами отдохнем,
А потом дальше пойдем.
Физкультминутка
Мы сейчас пойдем направо.
А потом пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Мы тихонечко присядем,
Ручками себя погладим,
Мы поднимемся тихонько.
И попрыгаем легонько.
Пусть попляшут наши ножки
И похлопают ладошки
Повернемся мы на лево:
Принимайтесь все за дело.
Воспитатель :Ребята, вот следующее задание. 3 Задание" Найди свой домик"
Игра с карточками. На полу хаотично разложены карточки с кружочками. У детей в руках карточки с цифрами. По сигналу воспитателя дети должны найти свой домик, карточку с кружочками соответствующий своей цифре. Когда дети расходятся по домикам, воспитатель проверяет, правильно ли они выбрали свой домик.
Воспитатель
Друзья. Вы были внимательны и не сделали ни одной ошибки. Предлагаю отгадать загадки
1.В темном поле заяц бегал,
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?...(мел).
2.В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий.
И на много- много лет
Оставляет синий след.(ручка)
3.То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать...
Что такое я ? (тетрадь)
Воспитатель
Справились на" отлично" , умнички! А какой формы все эти предметы- отгадки.(прямоугольной формы).
Воспитатель
Дорогие мои ребята,
Ждет нас следующее испытание.
Предлагаю всем подойти к столам.
Посмотрите, работа предложена вам.
Есть палочки для счета выложите все "в два счета"
1.Пожалуйста, каждый на своем месте выложите из счетных палочек длинную и короткую дорогу.(выполнение) Какая дорога у тебя наверху? (У меня наверху длинная дорога). Какая дорога у тебя внизу? (У меня внизу короткая дорога).
2.Выложите из блоков (Дьенеша) высокий и низкий домик. Какой дом у тебя слева? (У меня слева низкий домик). Какой домик у тебя справа? (У меня справа высокий домик). Ответы детей могут быть разными в зависимости от того как ребенок выложит фигуры. Какой формы твои дома?(ответы).
Выходит Королева-Математика
Как замечательно, друзья,
Все выполнили вы задания.
Спасибо, Вас благодарю,
Лишь на минутку задержу.
Вставайте в круг скорее,
Дайте ответ поточнее.
Определите части суток по картинкам. Ответьте на вопросы: Что вы делаете утром, днем, вечером, ночью? (Дети отвечают и имитируют движениями действия, которые они совершают в течение суток: просыпаются, чистят зубы, умываются, делают зарядку, идут в садик, играют, рисуют и т.д.).
Королева- Математика
Благодарю, мои добрые друзья.
Теперь Задачник будет рад, увидев меня.
ВСЕ АККУРАТНО СЛОЖЕНО.
ВЕЗДЕ ЧИСТОТА И ПОРЯДОК.
Воспитатель
Уважаемая Королева- Математика, мы хотим сделать подарки для ваших математических подданных и нарисовать из геометрических фигур им веселые домики. Ребята. приступайте. Возьмите трафареты и нарисуйте домики жителям математического царства.(дети рисуют и вручают КОРОЛЕВЕ.)Спасибо, до свидания. До новых встреч, мои юные математики.
А для вас у меня есть сладкие шоколадные медальоны. вы их заслужили.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в царстве геометрических фигур. Вы выполняли разные задания, хорошо с ними справились. Мы еще не раз будем путешествовать , будем выполнять еще более сложные и интересные задания. Страна математики вас будет ждать!
ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА