Технологическая карта урока математики в 5 классе на тему «Геометрические фигуры»

0
0
Материал опубликован 18 April 2019

Технологическая карта урока

 

Тема: Геометрические фигуры

Класс: 5 «А» класс

Учитель: Боярских Анна Сергеевна

Тип урока: урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений, навыков.

Цели урока:

Личностные:

Развитие самостоятельности у учащихся, совершенствование математической речи; формирование учебных умений по рецензированию ответов товарищей.

Предметные:

Повторить и обобщить знания по теме “Геометрические фигуры”; проверить умение применять теоретические знания при выполнении практических заданий.

Метапредметные:

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации имеющей информации.

 

Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:

в личностном направлении: уметь работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.

в предметном направлении: уметь в процессе реальной ситуации использовать понятия геометрических фигур и умения решать практические задачи.

в метапредметном направлении: уметь воспроизводить смысл понятий геометрических фигур; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.Техническое обеспечение: учителя: компьютер, проектор. У каждого учащегося: Индивидуальные листы с заданиями (приложение №1), бланк ответов (приложение №2), карточки с опорными вопросами (приложение №3), транспортиры.

Описание материала: технологическая карта урока по математике по теме «Геометрические фигуры» для учащихся 5 класса. Это обобщающий урок при изучении данного раздела. Материал будет полезен для учителей, работающих в 5-х классах, так как технологическая карта урока является современной формой планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика, дающая возможность отразить деятельную составляющую взаимодействия всех участников учебного процесса.


 

 

Структура и ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

ЭОР

t, мин

1.

Организационная часть урока

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Как сказал древнегреческий философ Саади: “Ученик, который учится без желания - это птица без крыльев”.

И мне бы хотелось, чтобы у вас было желание учиться, узнавать что-то новое, неопознанное не только на сегодняшнем уроке, а всегда и только в этом случае своими “крыльями” будете “взлетать” все выше и выше.

Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, включаются в деловой ритм урока.

Коммуникативные: настрой на учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

организация своей учебной деятельности

Личностные:

мотивация учения

Слайд 1

1

2. 2.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

Актуализация знаний учащихся

На доске вывешены карточки с опорными словами “повторить”, “обобщить”, “проверить”, “развивать”.

Ребята, сегодня нам предстоит подвести итог той огромной работы, которую мы провели, изучая геометрические фигуры. Владеете ли вы достаточно хорошо теми знаниями, которые вам необходимы при решении геометрических задач? Умеете ли вы эти знания применять? Этим вопросам и посвящен наш урок. Итак, ребята, как вы думаете, какова же тема сегодняшнего урока?

Дети формулируют тему урока. На экране появляется заставка.

Как сказал Рене Декарт - французский философ, математик и естествоиспытатель: «Мало иметь хороший ум, главное уметь его применять».

Какова же цель нашего урока? Сформулируйте и обоснуйте свои цели, используя опорные слова.

1) формулируют тему урока

 

 

 

2) формулируют цели урока используя опорные слова: повторить и закрепить знания и умения по теме.

Познавательные: 

структурирование собственных знаний.

Коммуникативные:

организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. 

Регулятивные: 

контроль и оценка процесса и результатов деятельности. 

Личностные: 

оценивание усваиваемого материала.

Слайд 2

На доске Заявка на оценку

«5» - 21 б.

«4» - 15-20 б.

«3» - 10-14 б.

2

4. 3.

 

 

Актуализация опорных знаний.

Выполнение тестовых заданий

А теперь приступим к реализации своих целей. Цель 1 – “Повторить…”.

Сейчас мы проведем небольшой устный экзамен.

Учащимся предлагаются карточки с вопросами-понятиями и вопросами- суждениями. Учащиеся задают друг другу вопросы.

Организация и контроль за процессом выполнения тестовых заданий:

Тест 1. ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ

(за каждый правильный ответ – 1 балл)

- Продолжите предложение, выбрав правильный вариант ответа.

Тест 2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ

(за каждый правильный ответ – 1 балл)

- Отметьте знаком «+» правильное содержание понятия и знаком «-» неправильное.

Тест 3 ОБОБЩЕНИЕ ПОНЯТИЙ

- Обобщите понятия, указав ближайшее родовое понятие

Отвечают на вопросы своих одноклассников по определениям.

Работают с тестовыми заданиями (приложение №2), ответы записывают в бланк ответов.

Познавательные:

формирование интереса к данной теме.

Личностные:

формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Раздаточный материал (прил. №2,4)

10 мин

 

4 4.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Разбивает учащихся на 6 групп, распределяет по группам номера тестов для сверки ответов:

На каждом ряду по две группы (по 4-5 человек)

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Контролирует ход и время обсуждения

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

Личностные: формирование позитивной самооценки

Регулятивные:

умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

 

2 мин

8. 5.

Смена деятельности (Физкульт

минутка)

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Давайте немного передохнем.

Детям предлагается изобразить с помощью рук и туловища различные виды углов, проводится гимнастика для глаз.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу

 

 

1 мин

9. 6.

 

 

Актуализация опорных знаний.

Решение практических упражнений.

А теперь приступим к реализации цели “Проверить…”.

Учащимся предлагается выполнить задания, в каждом задании необходимо выбрать правильный ответ и вписать соответствующую букву в таблицу, в результате они получают ответ на вопрос: Как звали Древнегреческого математика, автора первого из дошедших до нас теоретических трактатов по математике «Начала», который содержит изложение планиметрии, стереометрии?

Выполняют практическое задание (приложение №3), ответы записывают в бланк ответов.

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь применять полученные знания на практике.

Практическая работа

(прил. №3)

12 мин

 

7.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Предлагает учащимся разгадать кросассенс - ассоциативную головоломку нового поколения. Совместно с детьми обсуждает с детьми каждую картинку.

Подводит итоги работы групп и класса в целом.

Учитель проверяет у 5 учащихся карточки с ответами, в это время дается задание учащимся проверить бланки ответов у соседа.

 

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

Выстраивают ассоциативный ряд, делают вывод, что с геометрическими фигурами мы встречаемся в повседневной жизни.

Учащиеся проверяют друг у друга работы и выставляют оценки, сдают карточки.

Личностные: формирование

позитивной самооценки

Регулятивные: 

умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

 

Кроссенс (прил. №5)

4 мин

8.

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми содержания домашнего задания

Учитель предлагает ребятам выполнить дома проектную задачу на тему «Ремонт комнаты». Формулирует требования к выполнению и оформлению данной задачи, а также информирует о сроках ее выполнения (1 неделя).

Учащиеся записывают в дневники задание.

 

 

 

 

9.

Рефлексивно-оценочный этап

Как сказал Рене Декарт - французский философ, математик и естествоиспытатель: «Мало иметь хороший ум, главное уметь его применять».

- Какие цели мы ставили на урок?

«В чем смысл данного высказывания»?

Удалось ли решить поставленные цели? Каким способом?

Где можно применить знания о геометрических фигурах?

Рефлексия - А теперь продолжите предложения:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я научился…

У меня получилось…

Меня удивило…

Мне захотелось

Ребята, как вы думаете, всё ли мы узнали о геометрических фигурах?

Подсчитайте количество баллов, которые вы заработали на сегодняшнем уроке. Поднимите руки, кто получил сегодня оценку «5», «4».


 

       

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.