Конспект урока рисования в 4 классе по теме «Герои народных сказок»

5
0
Материал опубликован 28 January 2018 в группе

Конспект пробного урока

 Ф.И: Ковалевой Валентины

Предмет: Изобразительное искусство.

Дата проведения:

Класс: 4 «А».

Тема: «Герои народных сказок»

Тип урока: Открытие новых знаний.

Создать условия для реализации целей:

Предметные (Пр):

Познакомить с творчеством художника Виктора Михайловича Васнецова

Учить детей правильно располагать рисунок на листе.

Формировать умения работать с акварельными красками и разными видами кисточек.

Развивать зрительное представление учащихся о взаимоотношении действующих лиц при передаче пространства на плоскости листа.

Способствовать расширению кругозора учащихся посредством обобщения знаний, полученных в процессе изучения нового материала;

Метапредметные:

Познавательные:

• Формировать умения выявлять особенности объектов в процессе их рассматривания (наблюдения);

• Развивать познавательные мотивы и стремление к познанию нового материала;

• Формировать умение выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранные сюжеты

• Развивать интерес к народному сказочному творчеству, навыков композиционного решения рисунка;

Регулятивные:

• Формировать умения планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность алгоритма действий;

• Формировать умения оценивать сравнивать с образцом результаты деятельности (чужой, своей);

Коммуникативные:

• Формировать умения выполнять творческую работу, используя информацию, полученную на уроке;

• Формировать умения высказывать собственное мнение при анализе работ своих товарищей, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные аргументы, способствовать развитию монологической речи, делать выводы;

Личностные (Л):

Формировать художественную культуру учащихся;

Развивать такие чувства как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с акварелью;

Возбуждать интерес к процессу творчества;

Воспитывать любовь к русским народным сказкам, к положительным героям сказок, сопереживать настроениям героев сказки, соотносить поступки героев с нравственными нормами;

Методы: объяснение, беседа, демонстрация, практическая работа.

Средства обучения: Для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, таблицы с поэтапным изображением гусей,

девочки, мальчика Для учащихся: акварель, палитра, кисти, простой каран­даш, вода, альбом, клеенка


 

ХОД УРОКА

Этап

урока

Деятельность учителя

Осуществляемые действия

Деятельность учащихся

Предметные (Пр) Познавательные (П) Регулятивные (Р) Коммуникативные (Р)

Осуществляемые действия

Формируемые умения

Мобилизующий момент

( 2 мин.)

- Здравствуйте ребята, меня зовут Валентина Эдуардовна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

- Проверьте, пожалуйста, есть ли перед вами альбом, кисти, акварель, простой карандаш, ластик, непроливайка.

- Я желаю вам плодотворной работы на уроке и хорошего настроения.

–И так начнем наш урок.

Приветствие учителя

Проверка готовности к уроку

Настрой на дальнейшую работу

Формирование положительного эмоционального настроя на урок

Постановка темы и цели.

(2 мин.)

- Всем нам нравятся сказки, и думаю, что у вас наверняка есть любимая сказка и герои сказок.

- Какие сказочные герои вам особенно понравились?

- Вы уже, наверное, догадались, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Давайте, попробуем сформулировать тему нашего урока.

–О чем мы сегодня с вами поговорим.

–Правильно. Тема нашего сегодняшнего урока «Герои народных сказок»

Овечают на вопросы учителя

Формулируют тему и цели урока

Умение высказывать мнение, строить правильный, грамотный ответ.

Формировать умения ставить цели урока

Умение слушать и слышать учителя

Знакомство с новой темой.

Анализ картин.

(7мин.)

- Чем отличается обычная иллюстрация (например, рассказа) от иллюстрации к русской народной сказке?

- Правильно, когда художники рисуют сказочных героев, они изображают то, чего нет в жизни.

Давайте, полюбуемся работами известных художников-иллюстраторов к сказкам.

–Сегодня мы с вами познакомимся с одним из первых русских художников, который раздвинул рамки привычных жанров и показал сказочный мир, озарённый поэтической фантазией народа- Виктор Михайлович Васнецов. Васнецов один из первых русских художников обратился к воссозданию образов народных сказок и былин в живописи. Его судьба сложилась так, как будто ему заранее предназначалось быть певцом русской сказки. Детство его прошло в суровом живописном вятском крае. Словоохотливая стряпуха, рассказывающая детям сказки, повествования бродячих людей, много повидавших на своем веку, по признаниям самого художника, "заставила на всю жизнь полюбить прошлое и настоящее моего народа, во многом определила мой путь". Уже в начале своего творчества он создал ряд иллюстраций к "Коньку-Горбунку" и "Жар Птице"

Фантазия народа создала сказку о летающем ковре. Вы видите две картины Васнецова с таким названием – раннюю и позднюю.

- Опишите устно, что вы видите на каждой из картин?

(На первой из них гордый молодец с ковра-самолета смотрит на расстилающиеся внизу просторы русской земли. Неброская северная природа послужила художнику фоном для картины. Сверкают реки, озёра, темной стеной стоит лес, сопровождают ковёр огромные птицы. Ярким огнем горит в клетке пойманная героем Жар-птица. О мудрости, силе, ловкости народной рассказывает это полотно.)
- Как художник с помощью рисунка, цвета, тональных отношений и композиции мастерски передаёт сам дух русских народных сказок, образы сказочных героев и персонажей

- Какие краски художник использовал когда рисовал эту картину?

Вторая картина более светлая, красочная. Яркие лучи заката, прорезая пелену облаков, стали удачным фоном картины

- Какие краски художник использовал когда рисовал эту картину?

Природа сквозь облака видится яркая, зелень сочная, может быть, потому что герои спустились ближе к ней. И девушка с юношей в сверкающих, расшитых золотом одеждах не кажутся посторонними на полотне. Прекрасны их молодые лица, нежно склонились они друг к другу, олицетворяя верность и любовь.

–А какие чувства испытываете вы, глядя на эти картины?

Знакомятся с творчеством В. М. Васнецова

Рассматривают картины В. М. Васнецова

Делают анализ картин Васнецова

Познакомить с творчеством художника В. М. Васнецова

Развивать у детей интерес к живописи, к творчеству русских художников.

Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы.

Возбуждать интерес к процессу творчества;

Умение понимать задаваемые вопросы

Умение выражать свою точку зрения;

Знакомство с технологией выполнения рисунка.

( 2 мин.)

- Как вы думаете, легко ли быть художником- иллюстратором, что для этого необходимо иметь и знать?

(Нужны бумага, карандаши, краски, стирательная резинка. )

Что мы должны сделать, прежде чем приступить к рисованию?

(Вспомнить сказку и нарисовать персонажа к этой сказке)

-Если они грустят или в опасности, то какие краски вы будете использовать, чтобы передать их состояние?

(Холодные, темные)

- Правильно, темные, приглушенные тона, создающие ощущение тревожности, если это лес, то он темно-зеленый, если это речка, то вода в ней темная

-А если герои уже победили зло, какая краска поможет нам передать ощущение радости?

(Яркие тона красок помогут нам передать настроение героев. День будет солнечным светлым, небо - голубым, лес и трава - ярко-зелеными. (Дети читают и делят свои отрывки на части)

–Как будет удобнее располагать лист бумаги при изображении персонажей сказок? (Вертикально)

Отвечают на вопрос учителя

Закреплять навыки тонирования бумаги с помощью акварели

Учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги

Учить располагать несколько деревьев, рисуя их в два плана.

Физ. минутка

(3 мин.)

«Художники» (упражнение «Рисуем в воздухе»)

- Сделаем фон картины (сразу двумя руками)

- Нарисуем солнышко.

- Облака

- Травка

- Деревья

Молодцы!

Выполняют предложенные действия

Формирование двигательных умений.

Практическая работа.

(20 мин.)

–Сегодня вы побудете в роли художников и попробуем изобразить вашх любимых персонажей к сказкам.

–Прежде чем рисовать давайте вспомним

Правила работы с кистями:

Что нельзя делать:

Брать их в рот,

Нельзя оставлять кисточку в воде

Размахивать ими,

Ломать, выщипывать ворсинки из кисточки,

Класть в непредназначенное для них место,

- Помните — всё, чему вы научились на уроках изобразительного искусства (умение работать карандашом, красками, кистью, подбирать красивые цветовые сочетания, передавать форму и конструкцию различных предметов, знание правил композиции, холодных и тёплых цветов), можно и нужно использовать в своих иллюстрациях

- Откройте альбомы. Сейчас сделайте набросок простым карандашом. Сильно на карандаш не нажимайте. Если что-то не получается, у вас есть ластик, и вы сможете поправить ошибку.

–Приступайте к работе.

(Тем временем хожу смотрю как рисуют, помогаю кому необходимо.)

Вспоминают правила работы с кистью

Приступают к работе, рисуют

Умения адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Развивать такие чувства как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с акварелью;

Развивать творческое воображение

Рефлексия. Выставка работ.

( 4 мин.)

- Ребята, давайте сделаем выставку работ. Первый ряд покажите свои рисунки, затем второй и третьи.

-Сразу оценить работы, поставить 5 или 4.

Критерии

Ребята, правильно ли подобраны цвета;

Выделить аккуратные работы;

Правильно ли выполнена композиция;

Правильно определены пропорции объектов;

Правильное цветовое решение;

- Ребята, чему вы научились сегодня на уроке?

- Кому было сложно, поднимите руки?

- Почему было сложно?

- Ребята, на этом наш урок подошел к концу.

Спасибо за урок!

Организуют выставку работ по рядам

Получают оценки на работы

Подводят итог урока

Умение подводить итог, анализировать свою работу и работу одноклассников.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.