12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Людмила21
Россия, Пермский край

Ход урока:

Под музыку «Солдатушки, бравы ребятушки» дети входят в класс.

У.: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Людмила Валерьевна. Я учитель музыки и очень рада со всеми познакомиться. Для начала давайте друг друга поприветствуем с помощью игры «Поздоровайся локтями»

Приветствие «Поздоровайся локтями».

У.: Мы продолжаем выяснять связь музыки с изобразительным искусством. Посмотрите на экран, пред вами расположен ассоциативный ряд, состоящий из произведений изобразительного искусства (демонстрируются слайды презентации). Что можно сказать об этих иллюстрациях? Кто на них изображён? Определите степень их взаимосвязи.

Д.: На всех слайдах изображены воины, богатыри, защитники Отечества...

У: Совершенно верно. «Героическая тема» с давних пор звучала в русском искусстве. Это от того, что с древних времён со всех концов на Русь наступали враги, пытаясь завладеть нашими землями, богатствами, поработить наш народ. Образ богатыря - героя родился в русском искусстве как образ могучего защитника Родины. Назовите известных вам героев, защитников Отечества.

Д.: Илья Муромец, Александр Суворов, Александр Невский.

У: Верно. Композиторов, художников разными средствами, независимо друг от друга воплощали образы защитников, героев в своих произведениях. Композиторы при помощи звуков, художники при помощи красок.

Итак, давайте сформулируем тему сегодняшнего урока.

Д.: Героические образы в музыке и живописи.

У: Правильно. И сегодня наша задача ответить на вопросы: есть ли взаимосвязь между музыкой и изобразительным искусством? Дать понятие героический образ в музыке и изобразительном искусстве?

А поможет нам в этом метод «Инфо-карусель». На ваших столах разложен информационный материал, связанный с темой урока. Вы уже разбились на группы. Каждая группа за своим столом знакомится с информацией и выполняет поставленные задания. По истечению отведённого времени каждая группа заканчивает работу за своим столом и переходит к другому. Группы работают до тех пор, пока каждая из вас не побывает за каждым информационным столом. На столах помимо информации лежат чистые листы, на которых вы будете записывать свои соображения. Завершив работу, группы раскрывают тему и подводят итог.

Итак, тема «Героические образы в музыке и живописи».

1 группа «Понятие».

Подумайте в группе и попробуйте назвать ключевые моменты к этому разделу.

2 группа «Картина». Дать характеристику картинам В. М. Васнецова «Три Богатыря», П. Корина «Александр Невский», плакату И. Тоидзе «Родина – Мать зовёт».

3 группа «Музыка». Назвать музыкальные произведения русских композиторов на данную тему и дать определение основным жанрам, в которых они написаны.

Представители от группы раскрывают тему и подводят итог.

У.: А теперь давайте поиграем в игру «Угадай мелодию». С помощью сигнальных карточек вы должны показать к какой картинке будут относиться музыкальные фрагменты. При этом ваша задача будет определить к каким средствам музыкальной выразительности прибегает композитор и записать свои мысли в таблицу.



Учитель предлагает прослушать песню «Маленький трубач». Ваше впечатление о прослушанной музыке (песне); какой лад? композиторская или народная музыка (песня)? и т.д. Выслушав выступления учеников, учитель называет детей (награждает), у которых были самые интересные ответы.

Слушание песни «Маленький трубач»

Распевка.

Разучивание первого куплета.

Тест для самопроверки.

У. Сегодня мы познакомились с произведениями искусства посвящённым героическому образу. В каких видах искусства мы встречались с образом героя? Мы познакомились с прекрасными творениями великих мастеров, которые в своих произведениях воспели мужество, героизм, силу, благородство русских защитников Отечества. Теперь сопоставьте все сказанное на уроке и сделайте вывод: кто же такой герой?

 Д.:   Герой - это человек, который совершает подвиг, сражается с врагом, защищает свою Родину.

Рефлексия.

Ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать SMS –сообщение другу о том, как прошёл урок, оценить, как плодотворно он работал.

У. Мне приятно, что вы так активно работали на уроке, что вам интересна героическая тема, сегодня вы узнали очень много, и мне хочется вам пожелать, чтобы вы стали такими же смелыми, доблестными, мужественными, преданными защитниками своей Родины, достойными гражданами нашей необъятной России.








































Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.