12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Родькина Надежда Николаевна235
Педагогический стаж 25 лет, работаю учителем русского языка и литературы в МОУ "Урусовская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области". Учитель первой категории. Являюсь классным руководителем 6 класса
Россия, Саратовская обл., Ртищево
Материал размещён в группе «Открытые уроки 2015-2016»

МОУ "Урусовская СОШ"

 

Учитель Родькина Надежда Николаевна


 

2014 год

Русский язык в 5 классе

Тема урока: Гласные и, у, а после шипящих.

Цель урока: Актуализировать и восстановить знания о правописании гласных и, у, а после шипящих, отработать умения правильно писать гласные и, у, а после шипящих.

Тип урока: Урок систематизации ЗУН.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: знать правила написания букв и, у, а после шипящих, слова исключения, уметь правильно писать слова с буквами и, у, а после шипящих и слова исключения, графически обозначать условия выбора правильных написаний, пользоваться орфографическим словарем.

Метапредметные: способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения, оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их.

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к родному языку, гордость за него, потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.

Ход урока:

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Много предстоит узнать.

Постарайтесь все понять.

- Минута вдохновения: все дети повторяют за учителем: "Я хороший. Я самый хороший. Меня все любят. Я все могу. Я всегда все могу. У меня все получается. У меня все хорошо получается. У меня всегда все хорошо получается. Я счастлив."

- Сегодня мы отправляемся в путешествие. А на чем отправимся? Посмотрите на доску (в презентации изображение вагончиков). Верно и на веселом паровозике. А до какой станции?


 

II. Актуализация и пробное учебное действие.

Чтоб ход паровозу набрать,

Слово Вам предстоит прочитать.

Я думаю, это нетрудный вопрос:

Слово сложи из веселых колес (щ, н, о, ч, и, а).

- До станции Чащино.

- Мы подъехали к станции "Вспоминай-ка".

- Посмотрите сколько у поезда пассажиров! Давайте назовем всех, кто едет с нами (в..сна, цв...ты, тр...ва, д...жди, в...да, гр....чи). Спишите слова, поставьте в словах ударения, отметьте проверяемую гласную.

- Все в вагоны! Мы отправляемся на станцию "Узнавай-ка". Послушайте стихотворение.

Лыжи, мыши и ужи,

Шины, ежики, чижи,

ЖИ да ШИ, ЖИ да ШИ,

С буквой И всегда пиши.

Жирафы, мыши и моржи.

- Кто догадался как звучит тема нашего урока? Какие слова отвечают на вопрос кто? А какие на вопрос что?

- Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос кто? и обозначают одушевленные предметы.

- Что мы знаем о правописании сочетаний ЖИ и ШИ? (таблица в презентации "ЖИ пиши с И".)

III. Работа с текстом.

1. Выпишите слова с сочетанием ЖИ,ШИ, выделите графически орфограмму.

- Животные появились на Земле очень давно. Древние животные были громадными и страшными. Эти великаны питались травой, водорослями или другими животными. И сейчас на Земле живут их дальние родственники. Это крокодилы, ящерицы, змеи, черепахи.

Вряд ли выжил бы древний человек, если бы не подружился с некоторыми животными. Они стали его верными друзьями и помощниками. Собаки охраняли его и помогали охотиться, на лошади человек ездил, перевозил грузы, пахал, корова давала молоко, пчёлы – мёд. А из оленьих рогов и змеиного яда люди научились делать лекарство.

Тем не менее, человечество безжалостно истребило многие виды птиц и зверей. Пожалуйста, постарайтесь за всю свою жизнь не погубить ни одного живого существа, пусть ваше сердечко будет добрым ко всему, что бегает, прыгает, плавает, летает, ходит и ползает. (учитель организует и сопровождает совместную деятельность обучающихся).

Взаимопроверка.

IV. Физкультминутка.

Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!

V. Закрепление.

- Остановка "Словознай-ка". Дети вставляют карточки с правописанием ЖИ, ШИ.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 



VI. Творческая, практическая деятельность.

В презентации красочное изображение лесной полянки.

- Станция Чащино. Ребята мы приехали. В лесу есть волшебное озеро. Здесь живут звери, птицы и рыбы, растут цветы, в названии которых мы встретим знакомое правило на правописание гласных после шипящих. Так какое же это правило?

- Придумайте слова с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ.

Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе.

VII. Самостоятельная работа.

Давайте возьмемся за руки и пожелаем друг другу успешной работы.

У Маши жил рыжий кот. Хвост пушистый, живот беленький.

Найдите здесь опасные места и подчеркните. На какие правила вы подчеркнули слова? Назовите слова, в которых вы применили правила сегодняшнего урока? Придумайте слова, где эта орфограмма встречается в середине слова, в начале, в конце.

Учащиеся выполняют на карточках разноуровневые задания.

1 уровень.

Списать, вставив пропущенные буквы.

Встреч…, пуш…нка, ч…чело, угощ…ть, беж…т, груш…, коч…н, гущ…, кувш…н.

2 уровень.

Запишите, раскрывая скобки.

Решить (задача), позвонить (врач), проворные (стриж), душистые (ландыш), я (молчать).

3 уровень.

Спешите, вставляя пропущенные буквы. В конце предложений ставьте точку.

Малыш… ходили в рощ… там озеро у берега кач…лись камыш… над водой летали ч…йки и стриж….

 

Молодцы!

 

VIII. Рефлексия.

- На наше дерево вы можете повесить шары. Если вы усвоили правило лучше, чем в начальной школе - повесьте красные шары, если что-то осталось непонятным - то синие шары.

Большое спасибо вам за урок.

Я держу в ладошках солнце.

Я дарю его друзьям.

Улыбнитесь — это ж просто.

Лучик солнца — это вам.


 

Использованная литература.

1. Н.В. Егорова "Поурочные разработки по русскому языку 5 класс". М, Просвещение, 2014 год.

2. Г.В. Цветкова "Русский язык 5 класс. Технологические карты." Волгоград, "Учитель", 2014 год.

3. http: //www. zavuch.info

4. http: //www. festival.1september.ru

Опубликовано в группе «Открытые уроки 2015-2016»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.