Технологическая карта урока по русскому языку по теме «Правописание гласных после шипящих»
Технологическая карта урока по русскому языку
Тема : Правописание гласных после шипящих
Цели деятельности учителя |
Закреплять представления о твердых согласных звуках [ж], [ш]; упражнять детей в традиционном написании сочетаний жи–ши с буквой и, ча–ща с буквой а, чу–щу с буквой у |
Тип урока |
Контроль и коррекция знаний |
Планируемые |
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи–ши, ча–ща, чу–щу и их обозначение буквами; находить в словах эти сочетания, подбирать примеры слов; писать слова с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу; получат возможность научиться: оценивать результаты выполненных заданий, работать со «Страничкой для любознательных» . Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником; регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Методы и формы обучения |
Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
Ход урока
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Универсальные учебные действия |
Промежу- точный контроль |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
7 |
|
I. Организационный момент |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Проводит пальчиковую гимнастику |
Слушают и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника |
Устный опрос |
|
II. Актуализация знаний |
Чистописание: а) вставить пропущенную букву: пру_ , хле_, сле_, сне_, камыш_, ч_й, щ_ка, ч_до; б) объяснить орфограмму |
Поясняет задание, проводит выборочный контроль |
Записывают слова, вставляя пропущенную букву |
Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя |
Устные ответы, письменная работа в тетради |
|
III. Изучение нового материала |
Выполнить упр. 12, с. 121 |
Формулирует задание, контролирует его выполнение, проводит беседу по вопросам: – Какое правило о буквосочетаниях жи–ши, ча–ща, чу–щу вы знаете? |
Выполняют упражнение, отвечают на вопрос |
Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме при написании слов с орфограммами; логические – осуществляют поиск необходимой информации. |
Устные ответы, записи в тетради |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
7 |
|
Физкультминутка (Приложение). Слуховой диктант. Ужи, шипы, мощный, свечка, дачник, встреча, роща. Грамматические задания: а) обвести кружочком буквы, которые обозначают твердые шипящие звуки; б) подчеркнуть буквы, которые обозначают мягкие шипящие звуки |
Проводит физкультминутку. Диктует, контролирует написание слов под диктовку, поясняет грамматические задания |
Выполняют упражнения. Делают записи под диктовку, выполняют грамматические задания |
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя |
Записи в тетради |
||
IV. Первичное осмысление и закрепление |
Выполнить задание 69, с. 57 в рабочей тетради |
Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради |
Выполняют задания в рабочих тетрадях |
|
Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказа учителя, по воспроизведению из памяти). |
Задание в рабочей тетради |
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
7 |
|
V. Итоги урока. Рефлексия |
Обобщить полученные на уроке сведения |
Проводит беседу по вопросам: – Чем мы занимались сегодня на уроке? Легко ли было справиться с заданиями? Всё ли у вас получилось? Кто собой доволен? Кто испытывал трудности? Какие? Спасибо за урок! |
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
Оценивание учащихся за работу на уроке |