Конспект урока русского языка во 2 классе на тему «Главные члены предложения»

3
1
Материал опубликован 27 April 2017 в группе

МАОУ СОШ № 67

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

(Главные члены предложения)

ФИО Пушкарева Елена Сергеевна

Должность: учитель начальных классов

Программа 2 класс

УМК «Перспектива»

2017 г

РУССКИЙ ЯЗЫК

Технологическая карта

Тема

Главные члены предложения

Цели

Активизировать и систематизировать знания о главных и второстепенных членах предложения

Продолжить работу по развитию орфографической зоркости

Закрепить умение находить главные члены предложения

Формировать представление детей о модели предложения

Научить использовать алгоритм разбора предложения

Основное содержание темы

Актуализация знаний о предложении. Главные члены предложения Распространенное , нераспространенное предложение

Составление предложении по данной схеме

Планируемые результаты

Личностные умения

Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения

Метапредметные умения:

Познавательные умения :

Раскрывать значение понятий «главные члены предложения»,»второстепенные члены предложения»

Разбирать предложения по членам, используя алгоритм

Использовать приобретенные знания для составления предложении

Регулятивные умения:

Выполнять учебное задание в соответствии с целью и алгоритмом.

Соотносить учебные действия

Коммуникативные умения:

Формулировать высказывание, используя термины и понятия в рамках учебного диалога и в проектной деятельности

Предметные умения

Читать и составлять модели предложений;

Обозначать графически главные члены предложения

Устанавливать с помощью вопросов связь слов в предложении

Составлять и записывать предложения


 

Технология проведения урока

Технология урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Мотивация к учебной деятельности

Чистописание

Создание проблемной ситуации Выявление причины затруднения и постановка цели

Личностные умения

Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения

Коммуникативные умения:

Формулировать высказывание, используя термины и понятия в рамках учебного диалога и в проектной деятельности

Регулятивные умения:

Выполнять учебное задание в соответствии с целью и алгоритмом.

Соотносить учебные действия

Коммуникативные умения:

Формулировать высказывание, используя термины и понятия в рамках учебного диалога и в проектной деятельности

Добрый день ребята! Вы готовы к уроку? Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями, которые будут встречаться у нас на уроке.

В начале урока мы поиграем в словарные слова.

Зачем каждый урок мы начинаем с записи словарных слов? Какую цель мы себе ставим?

 Давайте с вами вспомним словарные слова, отгадав кроссворд.

Я вам буду загадывать загадки, а вы, отгадав, запишите словарное слово.Сл.1

1. Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

(ответ: береза)

2. Сколько ни ходи,

до конца не дойти

(ответ: дорога)

3. По ночам во мне Ванятка

До того задремлет сладко,

Что не хочется вставать.

Что за штука я? …

(Ответ: Кровать)

4. Я увидел свой портрет,

Отошел – портрета нет.

Ответ: Зеркало

5. В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут

И так едят.

Ответ: Помидор

Какие слова записывали? Какая орфограмма объединяет эти слова? Как проверить эти слова?

Сегодня мы прописываем буквы лл, сс.. слова лес, лесок, лесная, лесник

Что общего у этих слов? Какое слово проверочное? Что вы заметили?

Главная часть есть только у слова?

Сл.2

Работа над предложением (ЦОР) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/030ec1cf-d36c-434c-97cc-73fbd7833f9b/%5BNS-RUS_3-30%5D_%5BIM_072%5D.swf

Прочитайте предложение

Белые чайки с криком носились над Доном.

Что вы можете определить у этого предложения?

Что мы знаем о словах в предложении?

Как можно определить связь слов?

Почитайте словосочетания в этом предложении.

Прочитайте предложение без первого слова (2,3,5, 6, 7)

А какой вывод можно сделать?

Без каких слов не может существовать предложение?

В предложении есть главная часть?

А как она называется?

О чем будем говорить на уроке?

Сформулируйте тему урока

Какую цель себе поставим?

-Да

Выучить написание слов, к которым нельзя подобрать проверочные слова.

Словарные слова, чтобы проверить написание этих слов надо обращаться в орфографические словари

Работа в тетради

Учащиеся выделяют корень в этих словах

В слове есть главная часть-корень.

Да

Учащиеся читают предложение

Повествовательное, невосклицательное предложение ,читаем предложение тихим голосом, сообщается о чем-либо

Слова в предложении связаны друг с другом.

По вопросам:

Чайки какие белые, носились как с криком, носились где над Доном

В предложении слова связаны между собой

В каждом предложении бывают главные члены предложения

О главных членах предложения

Научиться находить главные члены предложения

Решение проблемной ситуации

Предметные умения

Читать и составлять модели предложений;

Обозначать графически главные члены предложения

Устанавливать с помощью вопросов связь слов в предложении

Составлять и записывать предложения

Прочитайте предложение Сл.3

Багровое солнце тихо скрылось за лесом.

О чём говорится в предложении?

Задайте вопрос к слову солнце

Как называется главный член предложения который отвечает на вопрос Кто? Что?

Что говорится о солнце?

Задавайте вопрос к слову скрылось

Как называется главный член предложения ,который отвечает на вопрос что делает? что сделает?

Прочтем грамматическую основу предложения

Как подчеркиваем подлежащее?

А как подчеркиваем сказуемое?

Какой вывод можно сделать?

О солнце

Что?

Подлежащее

Скрылось

Что сделало?

Сказуемое

Солнце скрылось

Одной чертой

Двумя чертами

Вывод: Подлежащее и сказуемое–главные члены предложения Именно в них заключается главная мысль., Вместе мы их называем грамматическая основа предложения

Первичное закрепление материала

Познавательные умения :

Раскрывать значение понятий «главные члены предложения», «второстепенные члены предложения»

Разбирать предложения по членам, используя алгоритм

Использовать приобретенные знания для составления предложении

Мы вспомнили, как называется грамматическая основа предложения. Что теперь надо делать?

Работа с учебником.

Давайте посмотрим, верны ли наши высказывания.

Стр 88 «Узелки на память». Прочитайте.

упр 144 Прочитайте предложения вставляя пропущенные буквы. Что ещё надо сделать?

Как будем действовать? Как  находить  подлежащее  и  сказуемое?

Сл.4.

Комментированное выделение грамматической основы.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Что учились делать выполняя это упражнение?

Закрепить умение находить главные члены

Читают правило.

Подчеркнуть главные члены предложения.

По алгоритму

Как  находить  подлежащее  и  сказуемое,
то  есть  грамматическую  основу  предложения

Найди  слово,  которое  называет  то,  о  ком или  о  чем  говорится  в  предложении.

Проверь,  отвечает  ли  это  слово  на  вопросы  КТО?  или  ЧТО?

Найди  слово,  которое  называет,  что  делает  или  каков  тот,  о  ком  сообщается  в  предложении.

Проверь,  отвечает  ли  слово  на  вопросы  ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ? КАКОВ?

Находить гавные члены предложения. Действовать по алгоритму.

 

Познавательные умения :

Раскрывать значение понятий «главные члены предложения», «второстепенные члены предложения»

Разбирать предложения по членам, используя алгоритм

Использовать приобретенные знания для составления предложении

Продолжим наблюдать за предложениями.

Упражнение 146 .Рассмотрите два рисунка и составьте предложения с этими словами

Наблюдайте как строится предложение. Сравните

участников покупок на рисунках и вопросы к ним.

Что общего и различного вы заметили?

Работа в паре.

Сегодня Ваня приобрел в магазине компьютер.

Летом мужик купил лошадь на базаре

Участники разные,а вопросы одинаковые

Вопросы помогают верно построить предложение с различным содержанием.

Закрепление темы

Информация о домашнем задании

Рефлексия

Познавательные умения :

Раскрывать значение понятий «главные члены предложения», «второстепенные члены предложения»

Разбирать предложения по членам, используя алгоритм

Использовать приобретенные знания для составления предложений.

Предметные умения

Читать и составлять модели предложений;

Обозначать графически главные члены предложения

Устанавливать с помощью вопросов связь слов в предложении

Составлять и записывать предложения

Личностные умения

Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения

Самостоятельная работа Сл.5.

Игра «Поймай основу»

Послушайте предложения, и запишите в тетрадь только грамматическую основу.

В лес пришла осень. Опавшая листва кружится в воздухе. Перелётные птицы улетают в тёплые края. Часто идут холодные дожди. Природа готовится к зиме.

Как верно найти главные члены в предложении.? Что надо учитывать?

Что вы узнали о грамматической основе предложения?

Расскажите по плану о подлежащем и сказуемом. Сл.6.

Учить алгоритм. Выполнить упр. 145 стр. 88 учебника

Подведем итоги.

Что нового узнали? Ответили на главный вопрос урока? Чему учились?

Что было трудным? Что особенно вам удалось?

Сл.7.

Отметьте себя на лесенке урока. Где ваше место?

Самостоятельная работа уч-ся

Вывод : чтобы правильно найти главные члены предложения надо учитывать ,что называет слово и на какой вопрос он отвечает.

Работа в парах

Подлежащее- это….

Сказуемое-это …….

 


Главные члены предложения
NOTEBOOK / 1.42 Мб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии