12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Радченкова Тамара Ивановна1829 Мой сайт:https://radchenkovat.wixsite.com/mysite
https://infourok.ru/ur/cmFkY2hlbmtvdmEtdGFtYXJhLWl2YW5vdm5h Россия, Воронежская обл., Петропавловский район хутор Индычий Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
Технологическая карта урока «Главные члены предложения»
Технологическая карта урока
Русский язык, 2 класс
Главные члены предложения
Тема | Главные члены предложения |
Педагогические цели | Способствовать развитию представления о том, что в каждом предложении о ком-либо или о чем-либо говорится; создать условия для формирования умения находить в предложении главные члены (основу) |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты | Понимают, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознают значение русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения |
Личностные результаты | Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве |
Универсальные | Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находят средства ее осуществления. Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной Коммуникативные: определяют общую цель и пути ее достижения; умеют договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществляют взаимный контроль; адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих |
Основное содержание | Главные члены предложения (основа) |
Образовательные ресурсы | Презентация «Виды предложений. Знаки препинания в конце предложения» |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | ||||||
осуществляемые действия | формируемые умения | |||||||||
I. Мотивирование к учебной | Фронтальный. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Как пришел ты на урок, На язык повесь замок, Далеко не прячь ключи, Если нужно – отомкни. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | ||||||
II. Чистописание | Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо | па-рта те-традь | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают калли-графический почерк | Правильное написание | |||||
III. Проверка Рабочая тетрадь (№ 18) | Фронтальная. Словесный. Комментиро- | Организует проверку домашнего задания, просматривает | Зачитывают слова со вставленными | Осуществляют само-проверку, устанавливают правильность выполнения задания | Чтение, письменные работы | |||||
IV. Постановка учебной задачи (учебник, с. 29) | Фронтальная. Словесный. Сообщение | – Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Поче- – Цель нашего урока состоит в том, чтобы найти ответ | – Что такое главные Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную вместе |
V. Усвоение 1. Составление предложений. Члены предло- Презентация | Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо | Предлагает прочитать слова, составить предложение и записать. Организует знакомство | – Ярко светит осеннее солнце. Записывают предложение. Читают правило, рассказывают его | Составляют предложение из слов. Правильно записывают. Извлекают необходимую информацию из текста, воспроизводят ее | Письмо, |
2. Сравнение предложений. Главные члены (упр. 30; | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте предложения, ответьте на вопросы. Прочитайте правило. Какую информацию оно содержит? | Читают, отвечают на вопросы, выполняют задание. Запоминают правило | Сравнивают предложения, находят главные члены. Извлекают | Беседа по вопросам, правило |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Ухо – нос Левой рукой взяться за кончик носа, а правой – за левое ухо. Отпустить, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук | Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня, активно участвуют | Правильное выполнение дви- |
3. Основа | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. | – Прочитайте предложение, | Читают предложение, записывают. Отвечают на вопросы | Находят главные члены (основу) предложения, приводят доказательства. Обозначают | Чтение, письмо, |
Чтение, беседа, письмо | Учит обозначать основу | графически грамматическую основу | |||
VI. Закрепление знаний и способов действий. Работа в рабочей тетради (№ 20) | Индивидуальная. Практический. Письмо | Организует работу с упраж- | Составляют предло- | Составляют предложения из слов, правильно записывают их | Письмо |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Какая задача стояла перед нами? – Удалось ли ее решить? – Кто справился с задачей? – Кто испытывал затруднения? | Отвечают на вопросы учителя | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморе- |
VIII. Домашнее задание. Работа в рабочей тетради (№ 21) | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное |