Технологическая карта урока русского языка «Главные члены предложения» (2 класс)

4
0
Материал опубликован 1 April 2017 в группе

 Технологическая карта урока

Русский язык, 2 класс
Главные члены предложения

Тема

Главные члены предложения

Педагогические цели

Способствовать развитию представления о том, что в каждом предложении о ком-либо или о чем-либо говорится; создать условия для формирования умения находить в предложении главные члены (основу)

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты
(предметные)

Понимают, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознают значение русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения

Личностные результаты

Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве
и разнообразии природы, народов, культур и религий

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находят средства ее осуществления.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной
задачи; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям).

Коммуникативные: определяют общую цель и пути ее достижения; умеют договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществляют взаимный контроль; адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих

Основное содержание
темы, понятия и термины

Главные члены предложения (основа)

Образовательные ресурсы

Презентация «Виды предложений. Знаки препинания в конце предложения»

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

 

осуществляемые

действия

формируемые

умения

 

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальный. Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Как пришел ты на урок,

На язык повесь замок,

Далеко не прячь ключи,

Если нужно – отомкни.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

 

II. Чистописание

Фронтальная, индивидуальная.

Практический. Письмо

па-рта

те-традь

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Проверка
домашнего
задания.

Рабочая тетрадь (№ 18)

Фронтальная. Словесный.

Комментиро-
ванное чтение

Организует проверку домашнего задания, просматривает
письменные работы

Зачитывают слова

со вставленными
буквами, объясняют их правописание

Осуществляют само-проверку, устанавливают правильность выполнения задания

Чтение,

письменные работы

IV. Постановка учебной задачи

(учебник, с. 29)

Фронтальная. Словесный.

Сообщение
учителя, беседа, чте

– Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Поче-
мучки.

– Цель нашего урока состоит в том, чтобы найти ответ
на этот вопрос

– Что такое главные
члены предложения?

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную вместе
с учителем

 


 

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Составление предложений. Члены предло-
жения (упр. 29)

Презентация

Фронтальная. Словесный,

практический. Чтение, беседа, письмо

Предлагает прочитать слова, составить предложение и записать. Организует знакомство
с правилом и его усвоение

– Ярко светит осеннее солнце.

Записывают предложение. Читают правило, рассказывают его

Составляют предложение из слов. Правильно записывают. Извлекают необходимую информацию из текста, воспроизводят ее

Письмо,
правило

2. Сравнение предложений. Главные члены (упр. 30;
учебник, с. 30)

Фронтальная. Словесный.

Чтение, беседа

– Прочитайте предложения, ответьте на вопросы. Прочитайте правило. Какую информацию оно содержит?

Читают, отвечают

на вопросы, выполняют задание. Запоминают правило

Сравнивают предложения, находят главные члены. Извлекают
необходимую инфор-
мацию из текста

Беседа по вопросам, правило

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Ухо – нос

Левой рукой взяться за кончик носа, а правой – за левое ухо. Отпустить, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук

Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня, активно участвуют
в физкультминутке

Правильное выполнение дви-
жений

3. Основа
предложения (упр. 31)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,

практический.

– Прочитайте предложение,
запишите его, ответьте
на вопросы.

Читают предложение, записывают. Отвечают на вопросы

Находят главные члены (основу) предложения, приводят доказательства. Обозначают

Чтение, письмо,
беседа по вопросам


 

 

Чтение, беседа, письмо

Учит обозначать основу
предложения графически

 

графически грамматическую основу

 

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Работа в рабочей тетради (№ 20)

Индивидуальная.

Практический. Письмо

Организует работу с упраж-
нением, контролирует его
выполнение

Составляют предло-
жения и продолжение
текста

Составляют предложения из слов, правильно записывают их

Письмо

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– Какая задача стояла перед нами?

– Удалось ли ее решить?

– Кто справился с задачей?

– Кто испытывал затруднения?
Почему?

Отвечают на вопросы учителя

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VIII. Домашнее задание.

Работа в рабочей тетради (№ 21)

Фронтальная. Словесный.

Объяснение

учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации