Технологическая карта урока русского языка «Главные члены предложения» (2 класс)
Технологическая карта урока
Русский язык, 2 класс
Главные члены предложения
Тема |
Главные члены предложения |
Педагогические цели |
Способствовать развитию представления о том, что в каждом предложении о ком-либо или о чем-либо говорится; создать условия для формирования умения находить в предложении главные члены (основу) |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые результаты |
Понимают, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознают значение русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения |
Личностные результаты |
Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве |
Универсальные |
Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находят средства ее осуществления. Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной Коммуникативные: определяют общую цель и пути ее достижения; умеют договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществляют взаимный контроль; адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих |
Основное содержание |
Главные члены предложения (основа) |
Образовательные ресурсы |
Презентация «Виды предложений. Знаки препинания в конце предложения» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
||||||
осуществляемые действия |
формируемые умения |
|||||||||
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальный. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. – Как пришел ты на урок, На язык повесь замок, Далеко не прячь ключи, Если нужно – отомкни. – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
||||||
II. Чистописание |
Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо |
па-рта те-традь |
Выполняют письмо по образцу |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
|||||
III. Проверка Рабочая тетрадь (№ 18) |
Фронтальная. Словесный. Комментиро- |
Организует проверку домашнего задания, просматривает |
Зачитывают слова со вставленными |
Осуществляют само-проверку, устанавливают правильность выполнения задания |
Чтение, письменные работы |
|||||
IV. Постановка учебной задачи (учебник, с. 29) |
Фронтальная. Словесный. Сообщение |
– Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Поче- – Цель нашего урока состоит в том, чтобы найти ответ |
– Что такое главные Слушают учителя |
Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную вместе |
V. Усвоение 1. Составление предложений. Члены предло- Презентация |
Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо |
Предлагает прочитать слова, составить предложение и записать. Организует знакомство |
– Ярко светит осеннее солнце. Записывают предложение. Читают правило, рассказывают его |
Составляют предложение из слов. Правильно записывают. Извлекают необходимую информацию из текста, воспроизводят ее |
Письмо, |
2. Сравнение предложений. Главные члены (упр. 30; |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа |
– Прочитайте предложения, ответьте на вопросы. Прочитайте правило. Какую информацию оно содержит? |
Читают, отвечают на вопросы, выполняют задание. Запоминают правило |
Сравнивают предложения, находят главные члены. Извлекают |
Беседа по вопросам, правило |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Ухо – нос Левой рукой взяться за кончик носа, а правой – за левое ухо. Отпустить, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук |
Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя |
Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня, активно участвуют |
Правильное выполнение дви- |
3. Основа |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. |
– Прочитайте предложение, |
Читают предложение, записывают. Отвечают на вопросы |
Находят главные члены (основу) предложения, приводят доказательства. Обозначают |
Чтение, письмо, |
Чтение, беседа, письмо |
Учит обозначать основу |
графически грамматическую основу |
|||
VI. Закрепление знаний и способов действий. Работа в рабочей тетради (№ 20) |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
Организует работу с упраж- |
Составляют предло- |
Составляют предложения из слов, правильно записывают их |
Письмо |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Какая задача стояла перед нами? – Удалось ли ее решить? – Кто справился с задачей? – Кто испытывал затруднения? |
Отвечают на вопросы учителя |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа по вопросам. Саморе- |
VIII. Домашнее задание. Работа в рабочей тетради (№ 21) |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя |
Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное |