Урок русского языка «Главные члены предложения» (3 класс)

5
0
Материал опубликован 21 August 2018 в группе

Урок 27. Главные члены предложения

Педагогическая цель

Способствовать формированию понятия о грамматической основе в предложении; содействовать развитию умения находить грамматическую основу в предложении

Тип урока

Открытие новых знаний и способов действий

Планируемые результаты (предметные)

Проверяют написанное, находят, сравнивают, классифицируют, характеризуют такую языковую единицу, как член предложения, простое предложение; контролируют свои действия, проверяют написанное

Личностные результаты

Устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: преобразовывают информацию из одной формы в другую: подробно пересказывают небольшие тексты; используют знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; устанавливают аналогии и причинно-следственные связи, строят рассуждения; овладевают умением подводить под понятия.

Регулятивные: высказывают свое предположение на основе работы с материалом учебника

Основное содержание темы, понятия и термины

Главные члены предложения. Грамматическая основа предложения. Нахождение грамматической основы в предложении

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

осуществляемые действия

формируемые умения

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Фронтальный. Словесный. Слово учителя

Приветствие обучающихся.

Мы будем на уроке думать? (Да.)

А может, будем спать? (Нет.)

Мы будем рассуждать? (Да.)

А в облаках летать? (Нет.)

Друг другу будем помогать? (Да.)

Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова
учителя

 

II. Чистописание

Индивидуальная. Практический.
Письмо

Р Р Р Р Р Р

Русский язык певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью. (А. Н. Толстой.)

Выполняют письмо
по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный, проблемный. Беседа, сообщение учителя, письмо

На доске записаны предложения:

Мама купила билеты в цирк.

Алеша принес щенка домой.

Тропинка ведет в лес.

Вы были в цирке? Кто из вас знает о происхождении этого слова?

Слово цирк пришло к нам из латинского языка и означает круг. Почему значение слова «цирк» связано с кругом?

Прочитайте предложения. Найдите слова, которые называют то, о ком или о чем говорится в предложениях. Запишите их.

Сегодня на уроке мы должны выяснить, чем являются эти слова в предложениях

Читают записанные

на доске предложения, отвечают на вопросы, слушают рассказ учителя, выполняют задание.

Мама, Алеша, тропинка.

Записывают слова.

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулированную учителем; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; овладевают умением подводить под понятия, выводить следствия; устанавливают причинно-следственные связи; формулируют собственное мнение

и позицию; строят понятные для партнера высказывания

Беседа

по вопросам

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

1. Работа с рубрикой «Давай подумаем»

Фронтальная. Словесный, проблемный. Беседа

На доске записано предложение:

Ученики пошли в музей.

Сережа и Маша прочитали предложение.

Сережа считает, что в предложении говорится об учениках, а Маша считает, что о музее. Кто из ребят прав? Почему?

На доске записаны предложения:

Дети читают книги.

Птицы улетают на юг.

Какие слова называют то, что делают дети? Птицы?

К какой части речи отнесем данные
слова?

На какие вопросы отвечает глагол? Что он обозначает?

Читают предложения, записанные на доске; отвечают на вопросы

Умеют осознанно

и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушают и понимают речь других; договариваются

с одноклассниками совместно с учителем

о правилах поведения и общения и следуют им

Беседа

по вопросам

2. Определение главных членов предложения

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение, беседа

Выполните упражнение 2 по заданию
(учебник).

Выполните упражнение 3 (учебник).

Коллективный разбор трех предложений
с записью в тетрадь.

Образец: Мальчик (что делает?)
убирает комнату.

Что называют выделенные слова? Найдите слова, к которым от выделенных слов можно задать вопросы. На какие вопросы они отвечают? К какой части речи вы их отнесете?

Запишите три предложения, подчеркнув найденные слова двумя чертами.

Тайну русского языка об этих словах прочтите в учебнике.

Как называются слова, без которых предложение не может существовать?

Выполняют упражнения; осуществляют коллективный разбор трех предложений с записью в тетради по образцу; отвечают на вопросы; выполняют задания

Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой де-ятельности; оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы; владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; умеют осознанно и произвольно строить речевое

высказывание
в устной форме

Упражнение

V. Закрепление знаний
и способов действий.

Самостоятельная работа

Индивидуальная. Практический. Упражнение

Организует работу с упражнением 5 по заданию (учебник)

Самостоятельно выполняют упражнение

Учатся работать по предложенному учителем плану

Упражнение

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке
(итог)

Фронтальная. Словесный.

Беседа

Что входит в грамматическую основу предложения?

Как подчеркиваются главные члены предложения?

Оцените свою работу на уроке

Отвечают на вопросы учителя

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа

по вопросам. Саморегуляция

VII. Домашнее задание.

Главные члены предложения

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Выпишите из любой сказки 3 предложения, определите и подчеркните в них главные члены

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития

Упражнение


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.