12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Волк Мария Александровна335
Россия, Тюменская обл., Тюмень

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Тема урока: «Что такое главные члены предложения»

Класс: 2 класс.

В классе присутствует учащийся, испытывающий трудности в адаптации.

Цель урока: ознакомление с понятием «члены предложения», «главные члены предложения».

 

Задачи урока:

Дидактические: изучить понятие «члены предложения», «главные члены предложения», научить находить главные члены в предложении.

Развивающие: развивать навыки учебного сотрудничества, развивать логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, аккуратность, дисциплинированность, активность и самостоятельность учащихся.

Оборудование: учебник: Канакина В. П. Русский язык. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1/ В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2019.

Планируемые результаты:

Предметные:

-овладеть понятиями «члены предложения» и «главные члены предложения»;

- уметь оперировать понятиями по теме «главные члены предложения»;

- уметь находить и выделять основу предложения;

- уметь задавать вопросы к главным членам предложения

- актуализировать знания русского алфавита..
Метапредметные:
1. Познавательные:
- уметь осуществлять поиск и выделение информации,

- анализировать объекты с целью выделения признаков,
- выдвижение гипотез, их обоснование,

- умение работать с текстовой информацией;

- умение на слух воспринимать учебную информацию;
- использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.
2. Регулятивные: 
- выполнять учебное задание в соответствии с правилом, целью;
-  выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
3. Коммуникативные:
- строить монологическое высказывание, используя термины;
- формулировать понятные высказывания, мнение;

- уметь слушать и понимать учителя;

- уметь вступать в диалог с учителем;
- адекватно использовать речевые средства для представления результата.
Личностные:
- Проявлять интерес к изучению темы;

- Проявлять дисциплинированность;
- Проявлять позитивное отношение к решению возникшей проблемы;

-  проявлять стремление к самоконтролю процесса и результата деятельности;
- Оценивать собственные достижения при освоении учебной темы.


 

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К – коммуникативные)

Личностные

1. Организационный момент. Мотивация

Организовать обучающихся на учебную деятельность; настроить учащихся на учебную деятельность, создать благоприятную атмосферу для урока.

Словесный

Доброе утро, ребята! Давайте улыбнемся друг другу, возьмем друг друга за руку и вслушаемся в прекрасную мелодию. (взаимодействует с другими детьми)

Повторяйте за мной следующие слова:

- Я в школе на уроке,
- Сейчас я начну учиться.
- Я радуюсь этому.
- Внимание моё растёт.
- Я как разведчик, всё замечу.
- Память моя крепка.
- Голова мыслит ясно.
- Я хочу учиться.
- Я очень хочу учиться.
- Я готов к работе.
- Я работаю!

Здороваются с учителем, повторяют слова, настраиваясь на урок.

Ф

Компьютер, колонки.

-

К: уметь слушать и понимать учителя.

- Проявлять дисциплинированность;

- Проявлять интерес к изучению темы.

2. Актуализация

Повторить ранее изученный материал, необходимый для открытия нового знания.

Словесный, практический

- Ребята, сегодня мы с вами будем узнавать кое-что новое, но, как вы думаете, что же мы должны сначала сделать?

-Конечно! А какую тему мы с вами разбирали на прошлом уроке?

- Какие вы молодцы, все помните. Тогда я вам предлагаю выполнить следующее задание: из данных слов вам нужно составить предложения, записать их в тетрадь. Спину держим прямо, тетрадь положили перед собой уголком, правильно взяли ручку и можем приступать к заданию.
(попросить учащегося обсудить с соседом по парте свои версии составленных предложений)
1. осветил, солнца, яркий, комнату, луч
2. Нашёл, под, Юра, ёлкой, гриб
3. подарил, красивый, внуку, дедушка, альбом
На словах 1-го предложения поставьте ударения.
Во втором предложении подчеркните слова, которые нельзя переносить.

Кто уже готов прочитать предложения? Молодцы!

 -Повторить изученное.






-Что такое предложение.






1. Яркий луч сОлнца осветИл кОмнату.

2. Юра нашел гриб под ёлкой.

3. Дедушка подарил внуку красивый альбом.

Ф, И

Компьютер, проектор, экран, тетрадь, канцелярские принадлежности.


К:

- уметь вступать в диалог с учителем;

- формулировать понятные высказывания, мнение;

-Правильно формулировать монологические высказывания.

Р:

-выполнять учебное задание в соответствии с целью.

П:

-применять полученные раннее знания и  умения для выполнения ситуативного задания.

-Проявлять дисциплинированность;

-Проявлять позитивное отношение к решению возникшей проблемы


3. Целеполагание

Формулирование с учащимися  цели и задач урока в ходе обсуждения проблемы в созданной учебно-проблемной ситуации.

Словесный, практический, наглядный

-А вы знали, что, когда слова объединяются в предложение, каждое их них становится одним из членов предложения. У каждого члена предложения есть свое предназначение.

-Кто может сказать, какие бывают члены предложения?

- Верно, члены предложения делятся на 2 группы: главные и второстепенные.

А сейчас давайте вернемся к предложению №2, которое вы записали в своих тетрадях.

Поработайте в парах и обсудите с соседом, изменяется ли смысл предложения, если прочитать его без первого слова? Без второго? Третьего?

На эту работу вам дается 2 минуты.

Чья пара уже готова сделать вывод?

-Верно, а теперь попробуйте подчеркнуть главные члены предложения.

У кого возникли трудности? В чем?

Хорошо, значит сегодня мы с вами этому научимся. Кто готов сформулировать задачи нашего урока?

-Отлично, ребята!


- Главные и неглавные.



-Работают в парах по заданию

















- В предложении есть слова, в которых заключена главная мысль.



- Я не знаю, какие слова являются главными в предложении.

- Я не умею обозначать главные члены в предложении.


1. Познакомиться с понятием главные члены предложения

2. Научиться находить главные члены предложения.

3. Узнать, на какие вопросы отвечают главные члены предложения.

Ф, Г, И

Компьютер, проектор, экран, тетрадь, канцелярские принадлежности.


К:

- строить монологические высказывания;

- уметь вступать в диалог с учителем;

-слушать и понимать учителя;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Р:

-проявлять умение работать в парах;

- самостоятельно формулировать тему и задачи урока.

П:

- уметь осуществлять поиск и выделение информации,
- анализировать объекты с целью выделения признаков,
- выдвижение гипотез, их обоснование,

- умение работать с текстовой информацией;

- умение на слух воспринимать учебную информацию;


-  проявлять стремление к самоконтролю процесса и результата деятельности.

4. Открытие нового знания

Организация деятельности учащихся по открытию нового знания, к побуждению к самостоятельной исследовательской деятельности (новое знание обучающиеся получают в результате самостоятельного исследования)

Словесный, практический

- У каждого из нас есть семья, она состоит из разного количества человек. Также и в предложении: слова, объединяясь друг с другом, образуют семью. Скажите, кто в семье главный?

- В предложении тоже есть главные члены. Как вы думаете, какие это слова?

Давайте проверим наше предположение. Для этого откроем учебник на странице 30 и прочтем правило.


Теперь вы знаете, что такое основа предложения, попробуем найти ее в предложениях самостоятельно.

Снова наступила золотая осень.

Мелкими каплями дождь стучит по крыше.

Запишите эти предложения в тетрадь и обведите главные члены предложения.

На это задание вам дается 3 минуты.

Кто готов озвучить основу предложения, которую нашел?

-Верно, а на какие вопросы отвечают главные члены предложения?

- Хорошо, значит, какой вывод мы можем сделать?

Работа с интерактивной доской по группам ( назначить ребенка капитаном команды)

- Мама и папа

- Слово-предмет и слово-действие.





- Главные члены составляют основу предложения. В ней заключается главный смысл предложения.

- Наступила осень.

- Дождь стучит.

-Что? Что сделала? Что делает?

Главные члены предложения отвечают на вопросы Кто? Что? И что делать? Что сделать?

Ф, И, Г

Компьютер, проектор, экран, тетрадь, канцелярские принадлежности, учебник русского языка УМК «Школа России».

-Оперировать понятиями «члены предложения» и «главные члены предложения»;

-уметь находить и выделять основу предложения;

-уметь  задавать вопросы к главным членам предложения .

К:

-уметь вступать в диалог с учителем;

-слушать и понимать речь учителя;

- уметь строить монологические высказывания;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата.

- Р:

-уметь выполнять учебное задание в соответствии с правилом, целью.

П:

-уметь работать с учебником;

-применять полученные раннее знания на практике.

-Проявлять интерес к теме и предмету;

- проявлять позитивное отношение к решению возникшей проблемы.

5. Физминутка

Отвлечение учащихся от учебной деятельности, эмоциональная и физическая разгрузка учащихся.

Практический

Ребята, вы уже хорошо поработали, поэтому я предлагаю вам немного отвлечься и выполнить физминутку. Повторяйте слова и движения за мной. (попросить учащегося провести физминутку)

В алфавите, в букваре, (Хлопки в ладоши)
Проживала буква Е.
Как-то раз она шагала (Ходьба на месте)
По тетрадке не спеша,
Замечталась и упала,
(Приседания)
Превратилась в букву Ш...
Школьник был, конечно, рад:
(Наклоны туловища влево-вправо)
Вот так буква-акробат! (Хлопки в ладоши)

Выполняют физминутку вместе с учителем.

Ф

Компьютер, проектор, экран.

- Актуализировать знания русского алфавита.

К:

-воспринимать и понимать речь учителя.


- Проявлять интерес к изучению темы;

- проявлять дисциплинированность;

6. Первичное закрепление

Закрепление усвоенных новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Словесный, практический

Ребята, я вижу, что вы отлично поняли новый материал, поэтому предлагаю вам выполнить упражнение 32 на страницу 30 нашего учебника. Саша, прочитай задание, пожалуйста.

- Отлично! А теперь в предложениях с ответами найдите основу и сверху над главными членами предложения подпишите вопрос, на который они отвечают.

Проверим, правильно ли вы выполнили предложенное задание.










- Прочитай вопросы. Составь и запиши ответы на вопросы, используя данные слова.

Где росла рябина? – Рябина росла у школы.

Кто прилетел к рябине? – К рябине прилетели дрозды.

Что делали птицы? – Дрозды стали клевать ягоды рябины.

Рябина (что?) росла (что делала?)

Прилетели (что сделали?) дрозды (кто?)

Дрозды (кто?) стали клевать (что делали?)


Ф, И

Учебник УМК «Школа России», тетрадь, канцелярские принадлежности.

- уметь оперировать понятиями по теме «главные члены предложения».

К:

-проявлять умение слушать товарищей и учителя, вступать с ним в беседу;

-уметь правильно излагать свои мысли;

Р:

- выполнять учебное задание в соответствии с правилом, целью;

-  выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

П:

-уметь работать с учебником.


-Проявлять позитивное отношение к решению возникшей проблемы;

- Оценивать собственные достижения при освоении учебной темы.


7. Итог урока. Рефлексия

Фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.

Словесный

Ребята, наш урок подходит к концу, давайте подведем итог: сыграем в игру.
Я буду давать вам утверждения, а вы, если считаете, что оно верно, то хлопаете в ладоши, а если неверно, то топаете.
- Есть ли в классе те, кто не понял, что нужно делать?

Хорошо, тогда начнем.
- Второстепенные члены предложения являются основой предложения.
- Главные члены предложения отвечают на вопросы кто? Что? Что делать? Что сделать?
- Члены предложения делятся на главные и второстепенные.
Спасибо. Мне кажется, сегодня многие ребята отлично усвоили тему урока. Хорошо поработали! Так держать!







Топают


Хлопают


Хлопают


Прощаются с учителем.

Ф

-

- уметь оперировать понятиями по теме «главные члены предложения».

К: -воспринимать и понимать речь учителя.

Р: - выполнять задание в соответствии с правилом.

П: - уметь на слух воспринимать учебную информацию;
- использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания

-Ощущать значимость темы и предмета в жизни человека

- Оценивать собственные достижения при освоении учебной темы

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.