Годовая контрольная работа по геометрии (8 класс)

3
0
Материал опубликован 22 November 2017

Годовая контрольная работа по геометрии 8 класс

Тема: Четырехугольники и их свойства. Метрические соотношения в

прямоугольном треугольнике. Средняя линия треугольника и трапеции. Площади плоских фигур. Свойства тригонометрических функций.

Цель: проверить выполнение Госстандарта:

- знание свойств четырехугольников (параллелограмма, прямоугольника, ромба, трапеции) и умение их применять при решении задач;

- знание свойства средней линии трапеции и умение применять при решении задач;

- знание метрических соотношений в прямоугольном треугольнике, теоремы Пифагора и умение применить их при решении задач;

- знание площадей четырехугольников и умение применять их в решении задач;

- знание основного тригонометрического свойства, определений синуса, косинуса, тангенса острого угла в прямоугольном треугольнике, значений синуса , косинуса и тангенса 30,45,60 градусов и умение применять их в решении задач.

Вариант 1

1Стороны треугольника равны 8см,10 см, 14см. Найдите стороны треугольника, вершинами которого служат середины сторон данного треугольника.

2Диагонали ромба равны 12 см и 16см. Найдите площадь и периметр ромба.

3 Градусные меры двух углов параллелограмма относятся как 4:5.Найдите все углы параллелограмма.

4 Найдите значения и.

5Найдите острые углы и стороны прямоугольного треугольника, если высота проведенная к гипотенузе, равна а проекция одного из катетов 15 см.

Вариант 2

1 Средняя линия трапеции равна 10 см, а одно из оснований 15 см. Найдите другое основание.

2Диагональ прямоугольника равна 13 см, а одна из сторон 5 см. Найдите площадь и периметр прямоугольника.

3 Разность двух углов ромба равна 40̊. Найдите все углы ромба.

4 Найдите значения .

5Найдите острые углы и стороны прямоугольного треугольника, если один из его катетов равен см, а его проекция на гипотенузу

9 см.

 

Оценка работы:

0-12 баллов -«2»

13-17 баллов-«3»

18-21 балл -«4»

22-25 баллов-«5»

Технологическая матрица

Содержательные

линии

Воспроизведение

знаний

Применение

знаний

Интеграция

знаний

%

соотношен

Четырехугольники

 

3

 

20

Теорема Пифагора

тема: Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике

   

5

20

Площади четырехугольников

2

   

20

Свойства тригонометрических функций

 

4

 

20

Средняя линия треугольника и трапеции

1

   

20

% соотношение

40

40

20

100

 

Критерии оценивания

зада

ния

Характеристика

задания

Проверяемые

элементы

Балл за выполнение проверяемого элемента

Балл

за задание

1

Решение задачи на свойства средней линии трапеции и треугольник

а)запись условия задачи

б) знание формулы средней линии трапеции и треугольника

в)применение формул при нахождении сторон фигур

г)вычислительные ошибки

   

2

Решение задачи на нахождение площадей четырехугольников

а) знание свойств четырехугольников

б) знание формулы периметра

в) знание формул площадей

г) применение теоремы Пифагора

д) вычислительные ошибки

   

3

Решение задачи на применение свойств четырехугольников

а) запись условия задачи

б) определение нужных углов

в) знание свойств углов и сторон

г)составление уравнения и алгоритм решения

г)вычислительные ошибки

 

   
         

4

Решение задач на свойства тригонометрических функций

а) применение основного тригонометрического свойства или определений тригонометрических функций

б) умение выражать одну величину через другую

в) вычислительная ошибка

   

5

Решение задач на метрические соотношения в прямоугольном треугольнике

а) знание теорем о пропорциональных отрезках

б) применение теоремы Пифагора

в) применение теоремы против угла в 30или определений синуса, косинуса и тангенса острого угла

   

% соот

       


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.