Годовая контрольная работа по геометрии (8 класс)
Годовая контрольная работа по геометрии 8 класс
Тема: Четырехугольники и их свойства. Метрические соотношения в
прямоугольном треугольнике. Средняя линия треугольника и трапеции. Площади плоских фигур. Свойства тригонометрических функций.
Цель: проверить выполнение Госстандарта:
- знание свойств четырехугольников (параллелограмма, прямоугольника, ромба, трапеции) и умение их применять при решении задач;
- знание свойства средней линии трапеции и умение применять при решении задач;
- знание метрических соотношений в прямоугольном треугольнике, теоремы Пифагора и умение применить их при решении задач;
- знание площадей четырехугольников и умение применять их в решении задач;
- знание основного тригонометрического свойства, определений синуса, косинуса, тангенса острого угла в прямоугольном треугольнике, значений синуса , косинуса и тангенса 30,45,60 градусов и умение применять их в решении задач.
Вариант 1 1Стороны треугольника равны 8см,10 см, 14см. Найдите стороны треугольника, вершинами которого служат середины сторон данного треугольника. 2Диагонали ромба равны 12 см и 16см. Найдите площадь и периметр ромба. 3 Градусные меры двух углов параллелограмма относятся как 4:5.Найдите все углы параллелограмма. 4 Найдите значения и. 5Найдите острые углы и стороны прямоугольного треугольника, если высота проведенная к гипотенузе, равна а проекция одного из катетов 15 см. |
Вариант 2 1 Средняя линия трапеции равна 10 см, а одно из оснований 15 см. Найдите другое основание. 2Диагональ прямоугольника равна 13 см, а одна из сторон 5 см. Найдите площадь и периметр прямоугольника. 3 Разность двух углов ромба равна 40̊. Найдите все углы ромба. 4 Найдите значения . 5Найдите острые углы и стороны прямоугольного треугольника, если один из его катетов равен см, а его проекция на гипотенузу 9 см. |
Оценка работы:
0-12 баллов -«2»
13-17 баллов-«3»
18-21 балл -«4»
22-25 баллов-«5»
Технологическая матрица
Содержательные линии |
Воспроизведение знаний |
Применение знаний |
Интеграция знаний |
% соотношен |
Четырехугольники |
№3 |
20 |
||
Теорема Пифагора тема: Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике |
№5 |
20 |
||
Площади четырехугольников |
№2 |
20 |
||
Свойства тригонометрических функций |
№4 |
20 |
||
Средняя линия треугольника и трапеции |
№1 |
20 |
||
% соотношение |
40 |
40 |
20 |
100 |
Критерии оценивания
№ зада ния |
Характеристика задания |
Проверяемые элементы |
Балл за выполнение проверяемого элемента |
Балл за задание |
1 |
Решение задачи на свойства средней линии трапеции и треугольник |
а)запись условия задачи б) знание формулы средней линии трапеции и треугольника в)применение формул при нахождении сторон фигур г)вычислительные ошибки |
||
2 |
Решение задачи на нахождение площадей четырехугольников |
а) знание свойств четырехугольников б) знание формулы периметра в) знание формул площадей г) применение теоремы Пифагора д) вычислительные ошибки |
||
3 |
Решение задачи на применение свойств четырехугольников |
а) запись условия задачи б) определение нужных углов в) знание свойств углов и сторон г)составление уравнения и алгоритм решения г)вычислительные ошибки
|
||
4 |
Решение задач на свойства тригонометрических функций |
а) применение основного тригонометрического свойства или определений тригонометрических функций б) умение выражать одну величину через другую в) вычислительная ошибка |
||
5 |
Решение задач на метрические соотношения в прямоугольном треугольнике |
а) знание теорем о пропорциональных отрезках б) применение теоремы Пифагора в) применение теоремы против угла в 30или определений синуса, косинуса и тангенса острого угла |
||
% соот |