Годовая контрольная работа по информатике (5 класс, УМК Л.Л. Босовой)
Итоговая контрольная работа по информатике ученика 5___класса
фамилия, имя
Вариант 1
Сведения об окружающем нас мире – это…
систематизация
информатика
информация
компьютер
Заполните таблицу
Событие | Органы чувств | Виды информации |
Мальчик в темноте нащупывает выключатель и включает свет. | кожа | тактильная (осязательная) |
а) Охотник по следам на снегу определяет, какой зверь прошел. | | |
б) Дети любуются водопадом, который издает сильный шум. | | |
Укажите вид информации по приведенным примерам:
Пример | Вид информации по форме представления |
| |
Как хорош лес осенью! | |
Укажите жизненную ситуацию, в которой осуществляется получение информации
Ученик слушает объяснение учителя
Пятиклассник рисует природу
Ученица рассказывает стихотворение
По схеме процесса передачи информации определить источник и приемник информации.
Источник канал связи Приемник информации информации
Школьник читает текст в учебнике – источник___________приемник____________
Мальчик просыпается от звонка будильника – источник_________приемник_______
Отметьте устройство, предназначенное для ввода информации
Принтер
Сканер
Монитор
Акустические колонки
Отметьте устройство, предназначенное для хранения информации
Телефон
Жесткий диск
Монитор
Принтер
Каждому термину в левой колонке, поставьте в соответствие его описание, приведенное в правой колонке, соедините линией
1. Жесткий диск | | а. Устройство для обработки информации |
2. Процессор | б. Устройство для вывода информации на бумагу | |
3.Оперативная память | в. Информация находится в ней только во время работы компьютера | |
4. Мышь | г. Устройство для быстрого перемещения по экрану | |
5. Принтер | д. Используется для длительного хранения информации |
Символы справа от курсора удаляют клавишей
SHIFT
ENTER
DELETE
BACKSPACE
Какой из инструментов позволяет вырезать выделенную область?
а . | б . | в . | г . |
Дана кодовая таблица флажковой азбуки:
| Старший помощник Лом сдаёт экзамен капитану Врунгелю. Помогите ему прочитать следующие слова |
На координатной плоскости отметьте и пронумеруйте точки с координатами: А(2,5), Б(2,1), В(8,1), Г(8,5), Д(5,3). Соедините точки: А-Б-В-Г-А-Д-Г.
Решите задачу
Катя, Соня, Галя и Тамара родились 2 марта, 17 мая, 2 июля и 20 марта. Соня и Галя родились в одном месяце, а у Гали и Кати дни рождения обозначаются одинаковыми числами. Кто когда родился? Поставь плюсики.
| 2 марта | 17 мая | 2 июля | 20 марта |
Катя | | | | |
Соня | | | | |
Галя | | | | |
Тамара | | | | |
Итоговая контрольная работа по информатике ученика(цы) 5___класса
фамилия, имя
Вариант 2
Наука об информации, способах ее передачи, хранения, обработки называется …
математика
информатика
астрономия
окружающий мир
Заполните таблицу
Событие | Органы чувств | Виды информации |
Мальчик в темноте нащупывает выключатель и включает свет. | кожа | тактильная (осязательная) |
Собака по запаху чувствует, что недалеко от нее кошка. | | |
Девочка ест торт. | | |
Укажите вид информации по приведенным примерам:
Пример | Вид информации по форме представления |
И 12+5=17 62-19=43 | |
Как хорош лес осенью! | |
Укажите жизненные ситуации, в которой осуществляется передача информации
Пятиклассник рисует природу
Бабушка пробует на вкус малиновое варенье
Девочка рассказывает стихотворение маме
По схеме процесса передачи информации определить источник и приемник информации.
Источник канал связи Приемник
информации информации
Мама зовет мальчика домой – источник_________приемник_______
Бабушка слушает радио – источник___________приемник_____________
Отметьте устройство, предназначенное для вывода информации
Память
Сканер
Монитор
Клавиатура
Отметьте устройство, предназначенное для обработки информации
Телефон
Процессор
Монитор
Принтер
Каждому термину в левой колонке, поставьте в соответствие его описание, приведенное в правой колонке, соедините линией
1. Принтер | | Устройство для быстрого перемещения по экрану |
2. Мышь | Устройство для вывода информации на бумагу | |
3.Оперативная память | Устройство для обработки информации | |
4. Процессор | Информация находится в ней только во время работы компьютера | |
5. Жесткий диск | Используется для длительного хранения информации |
Символы слева от курсора удаляют клавишей
SHIFT
ENTER
DELETE
BACKSPACE
Какой из инструментов позволяет выделить прямоугольную область?
а . | б . | в . | г . |
Дана кодовая таблица флажковой азбуки:
| Старший помощник Лом сдаёт экзамен капитану Врунгелю. Помогите ему прочитать следующие слова |
На координатной плоскости отметьте и прономеруйте точки с координатами: А(2,2), Б(2,4), В(8,4), Г(6,6), Д(6,2). Соедините точки: А-Б-В-Г-Д-В.
Решите задачу
Из лагеря вышли пять туристов: Вася, Галя, Толя, Лена и Миша. Толя идет впереди Миши, Лена – впереди Васи, но позади Миши, Галя – впереди Толи. В каком порядке идут ребята?
| первый | второй | третий | четвертый | пятый |
Вася | | | | | |
Галя | | | | | |
Толя | | | | | |
Лена | | | | | |
Миша | | | | | |
Годовая контрольная работа по информатике за курс 5 класса ФГОС по учебнику Босовой Л.
В данной работе представлен материал, содержащий тестовые задания, задачи, требующие решение табличным способом и задание в системе координат.
На выполнение контрольной работы по информатике отводится 1 урок (45 минут). Контрольная работа состоит из 13 заданий. При решении заданий нельзя пользоваться компьютером, калькулятором, справочной литературой.
За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания начисляются баллы. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются.
Задание 1,4,6,7,9,10 – оцениваются в 1 балл. Задание 2, 3, 5, 8, 11,13 – в 2 балла, 12 – 3 балла. Всего 6+12+3=21 балла.
Шкала пересчета первичного балла за выполнение контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале
Процент | ниже 45% | 45 - 64 % | 65 - 84% | 85 -100 % |
Балл | 0 - 9 | 10 - 13 | 14 -17 | 18-21 |
Отметка | 2 | 3 | 4 | 5 |
Ключи оценивания:
1 вариант
№ (кол-во баллов) | 1 1 б | 2 2 б | 3 2 б | 4 1 б | 5 2 б | 6 1 б | 7 1 б | 8 2 б (1 б за 2,3 прав, 2 б за 4,5 прав) | 9 1 б | ||||||||||||||||||||||||||
Ответы | в | глаза-зрительная глаза, уши-зрит, слуховая, звуковая | графическая текстовая | а | учебник- школьник, будильник-мальчик | б | б | 1-д, 2-а, 3-в, 4-г, 5-б | в | ||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||
№ (кол-во баллов) | 10 1 б | 11 2 б | 12 3 б (1 б – за 3,4 прав коорд, 2 б – за 5 прав, 3 б – за коорд и соединение) | 13 2 б | |||||||||||||||||||||||||||||||
Ответы | б | кубрик, швартовы |
|
|
2 вариант
№ (кол-во баллов) | 1 1 б | 2 2 б | 3 2 б | 4 1 б | 5 2 б | 6 1 б | 7 1 б | 8 2 б (1 б за 2 прав, 2 б за 4,5 прав) | 9 1 б | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответы | б | нос-обоняние язык, рот – вкус | числовая текстовая | в | мама-мальчик, радио-бабушка | в | б | 1-б, 2-а, 3-г, 4-в, 5-д | г | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ (кол-во баллов) | 10 1 б | 11 2 б | 12 3 б (1 б – за 3,4 прав коорд, 2 б – за 5 прав, 3 б – за коорд и соединение) | 13 2 б | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответы | б | камбуз, склянки |
|
|